К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Вопрос повышения качества знаний был и остается одним из актуальных вопросов образования. В настоящее время одной из основных причин низкого качества знаний студентов технических ВУЗов по инженерной графике и начертательной геометрии является недостаточно развитое прострaнcтвенное мышление, необходимое для формирования и развития инженерной интуиции и конструкторских способностей. Определенную роль при этом играет и значительное несоответствие между объёмом программы, заданной государственным образовательным стандартом (ГОСом), и малым количеством аудиторных часов, отпущенных на её освоение в ВУЗе, а также слабая базовая, довузовская подготовка. Во многих школах черчение преподается в 8-х или 9-х классах в значительной степени формально, часто факультативно. Всё это приводит к тому, что большинство студентов не могут решать поставленные графические задачи быстро и грамотно, не используют при этом прострaнcтвенные образы объектов. Вынесение отдельных вопросов и тем на самостоятельное изучение не дает ожидаемых удовлетворительных результатов. В итоге, по окончании изучения курса инженерной графики, значительная часть обучаемых не получает необходимых навыков объёмно-прострaнcтвенного мышления, чтения и разработки конструкторской документации.
Решению этой проблемы соответствует концепция непрерывного образования - «Школа - вуз», направленная на развитие интеллектуального уровня учащихся, их мышления, воображения и творческих способностей. В связи с этим в Иркутском государственном техническом университете на базе профильных инженерно-технических 10-11 классов одной из Иркутских школ была разработана программа, призванная максимально подготовить учащихся к обучению в вузе технического профиля и рассчитанная на два года обучения с углубленным изучением математики, физики, черчения и информатики. Программа по черчению преследует несколько целей, главные из которых:
- подготовительная - обеспечивающая усвоение фундаментальных знаний по начертательной геометрии, как теоретической базы черчения, составляющей основу инженерно-технического образования;
- адаптационная - обеспечивающая максимальную психологическую разгрузку учащихся при переходе из школы в ВУЗ и опирающуюся на идеологию непрерывного образования. В процессе обучения школьники изучают материал, исключенный в программах для общеобразовательных школ, но необходимый будущему инженеру; систематизируют и углубляют знания, получаемые в общеобразовательных учреждениях, а также приобретают навыки правильного оформления и выполнения чертежей, работы с учебной и справочной литературой;
- развивающая - начертательная геометрия развивает у учащихся прострaнcтвенное мышление, без которого немыслимо никакое инженерное творчество; специальный тематический подбор графических задач развивает логическое мышление, склонность к анализу и т.п. (общие методы решения задач способствуют усвоению алгоритмов, помогая решать сложные задачи);
- воспитательная - формирующая самостоятельность в принятии решений и способность довести это решение до результата.
В процессе изучения дисциплины ученики получают представление о способах изображения прострaнcтвенных форм на плоскости, теории построения технических чертежей и приобретают знания и умения, необходимые для дальнейшего профессионального становления.
Объем аудиторных занятий составляет 2 ч. в неделю. Занятия проводятся в виде лекций и пpaктических работ с применением различных технологий обучения - коллективных форм (на пpaктическом занятии классом в целом), индивидуальных (при защите графических работ) и пpaктических заданий, с применением обучающих программ. По каждой теме проводится лекционное занятие, затем эта тема детально разбирается в специально подобранных графических задачах. Особое внимание уделяется модели, т. е. анализу условий задачи и выбору алгоритма её решения. Обучение ведется на основе теории поэтапного формирования умственной деятельности - учащимся предлагается задачи по возрастающей степени сложности. Курс основан на принципах развивающего обучения.
Основу прострaнcтвенного мышления составляет понятие проекций (от наглядного изображения объекта к плоскому и наоборот). В этой связи курс, прежде всего, опирается на проекционное черчение, формируя при этом умение изображать и чертить. Задачи курса - построение комплексных чертежей предметов, что предполагает создание мысленных прострaнcтвенных образов. Более высокий уровень прострaнcтвенной мыслительной деятельности достигается при решении творческих задач (то есть задач с вариативным результатом решения). При этом исходные данные могут быть и неполными. Например, по заданному виду сверху достроить геометрический образ или создать композицию геометрических тел, показать несколько вариантов решений.
Значительно облегчить решение и улучшить понимание графических задач позволяют современные графические системы автоматизированного проектирования, такие как "AutoCAD", благодаря использованию средств машинной графики и 3D-моделирования с основным упором на анализ и синтез геометрических форм с начала обучения.
Как показала пpaктика, выпускники профильных инженерно-технических классов впоследствии сознательно выбирают профессию инженера и показывают более высокий уровень знаний и умений, быстрее адаптируются к вузовским формам и методам обучения, стабильно и успешно учатся.
Статья в формате PDF 149 KB...
24 04 2024 13:11:57
Статья в формате PDF 282 KB...
23 04 2024 7:53:11
Статья в формате PDF 114 KB...
22 04 2024 20:58:14
Статья в формате PDF 127 KB...
21 04 2024 6:28:46
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за незаконное получение кредита (ст. 176). Несмотря на достаточно длительный срок существования данной нормы и устойчивую пpaктику привлечения к уголовной ответственности за данное деяние в науке остается много дискуссионных вопросов, касающихся конструкции состава преступления, предусмотренного ст. 176 УК РФ, а также субъекта данного преступления. В результате проведенного исследования предлагается новая редакция ч. 1 ст. 176 УК РФ. ...
20 04 2024 20:34:58
18 04 2024 1:19:53
Статья в формате PDF 100 KB...
16 04 2024 9:56:18
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 16:54:26
Статья в формате PDF 140 KB...
14 04 2024 8:56:19
В отличие от традиционного, показан иной путь интегрирования для получения уравнения напряженности гравитационного поля в точке на удалении от модельного однородного шарообразного тела. Доказано его соответствие закону всемирного тяготения при проведении компьютерного суммирования. Обнаружено наличие максимального вклада элементов шарообразного тела в величину напряженности гравитационного поля в исследуемой точке вне этого тела. Получена аналитическая зависимость глубины положения этих элементов внутри шарообразного тела от высоты исследуемой точки над поверхностью тела и его радиуса. ...
13 04 2024 0:36:19
Статья в формате PDF 251 KB...
12 04 2024 15:42:38
Статья в формате PDF 252 KB...
11 04 2024 3:46:48
Статья в формате PDF 103 KB...
10 04 2024 6:32:45
Статья в формате PDF 313 KB...
09 04 2024 10:54:18
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 1:36:30
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 23:11:32
Статья в формате PDF 244 KB...
06 04 2024 18:24:27
Статья в формате PDF 118 KB...
05 04 2024 21:46:15
Статья в формате PDF 145 KB...
04 04 2024 22:47:56
Статья в формате PDF 117 KB...
02 04 2024 16:15:16
Статья в формате PDF 102 KB...
01 04 2024 16:37:49
Статья в формате PDF 245 KB...
31 03 2024 4:17:59
В северо-восточных предгорьях Алтая на междуречье Бии и Катуни скважиной вскрыты плиоценовые озерные отложения. Литологические, минералогические, геохимические особенности этих отложений и ископаемая фауна моллюсков указывают на значительное похолодание и увлажнение климата по сравнению с теплым и аридным позднемиоценовым временем. По температурным условиям климат плиоцена мог быть близким современному климату в этом районе, но с годовым количеством осадков в два раза ниже. ...
30 03 2024 9:28:12
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 13:34:36
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 11:54:29
Статья в формате PDF 129 KB...
26 03 2024 15:42:38
Статья в формате PDF 153 KB...
25 03 2024 10:37:55
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 9:15:42
Статья в формате PDF 132 KB...
23 03 2024 5:29:40
Статья в формате PDF 261 KB...
22 03 2024 10:30:31
Статья в формате PDF 304 KB...
21 03 2024 5:22:45
Статья в формате PDF 118 KB...
20 03 2024 0:31:14
К концу ХХ века накопилось огромное количество фактов и доказательств научной несостоятельности постулатов теории относительности (ТО), положенных в основу физических представлений о структуре микро- и макромира. ТО оторвала науку от изучения природных взаимосвязей, подменив их уравнениями с некими значками без чёткого понимания их сущности: масса, заряд, магнетизм и т.д. Игнорирование законов Природы привело человечество к цивилизационному кризису – нарушено равновесие биосферы. Причина глобальных изменений состоит в том, что антропогенное производство энергии в десятки раз превышает допустимый по законам межсистемного обмена порог. Продолжение технократического развития – тупик, катастрофа. Необходимо новое естествопонимание на основе аксиомы: «Мир построен системно». Структура материального мира определяется взаимодействием непрерывной не материальной вихреобразной среды и дискретных образований материи – элементарных частиц, из которых закономерно и системно построено всё от атомов до звёзд и галактик. ...
19 03 2024 8:13:35
Статья в формате PDF 152 KB...
18 03 2024 16:51:18
Статья в формате PDF 161 KB...
16 03 2024 18:43:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::