К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Кузнецова Г.В. Кравцова Л.И. Кострубова И.И. Статья в формате PDF 114 KB

Вопрос повышения качества знаний был и остается одним из актуальных вопросов образования. В настоящее время одной из основных причин низкого качества знаний студентов технических ВУЗов по инженерной графике и начертательной геометрии является недостаточно развитое прострaнcтвенное мышление, необходимое для формирования и развития инженерной интуиции и конструкторских способностей. Определенную роль при этом играет и значительное несоответствие между объёмом программы, заданной государственным образовательным стандартом (ГОСом), и малым количеством аудиторных часов, отпущенных на её освоение в ВУЗе, а также слабая базовая, довузовская подготовка. Во многих школах черчение преподается в 8-х или 9-х классах в значительной степени формально, часто факультативно. Всё это приводит к тому, что большинство студентов не могут решать поставленные графические задачи быстро и грамотно, не используют при этом прострaнcтвенные образы объектов. Вынесение отдельных вопросов и тем на самостоятельное изучение не дает ожидаемых удовлетворительных результатов. В итоге, по окончании изучения курса инженерной графики, значительная часть обучаемых не получает необходимых навыков объёмно-прострaнcтвенного мышления, чтения и разработки конструкторской документации.

Решению этой проблемы соответствует концепция непрерывного образования - «Школа - вуз», направленная на развитие интеллектуального уровня учащихся, их мышления, воображения и творческих способностей. В связи с этим в Иркутском государственном техническом университете на базе профильных инженерно-технических 10-11 классов одной из Иркутских школ была разработана программа, призванная максимально подготовить учащихся к обучению в вузе технического профиля и рассчитанная на два года обучения с углубленным изучением математики, физики, черчения и информатики. Программа по черчению преследует несколько целей, главные из которых:

-  подготовительная - обеспечивающая усвоение фундаментальных знаний по начертательной геометрии, как теоретической базы черчения, составляющей основу инженерно-технического образования;

-  адаптационная - обеспечивающая максимальную психологическую разгрузку учащихся при переходе из школы в ВУЗ и опирающуюся на идеологию непрерывного образования. В процессе обучения школьники изучают материал, исключенный в программах для общеобразовательных школ, но необходимый будущему инженеру; систематизируют и углубляют знания, получаемые в общеобразовательных учреждениях, а также приобретают навыки правильного оформления и выполнения чертежей, работы с учебной и справочной литературой;

-  развивающая - начертательная геометрия развивает у учащихся прострaнcтвенное мышление, без которого немыслимо никакое инженерное творчество; специальный тематический подбор графических задач развивает логическое мышление, склонность к анализу и т.п. (общие методы решения задач способствуют усвоению алгоритмов, помогая решать сложные задачи);

- воспитательная - формирующая самостоятельность в принятии решений и способность довести это решение до результата.

В процессе изучения дисциплины ученики получают представление о способах изображения прострaнcтвенных форм на плоскости, теории построения технических чертежей и приобретают знания и умения, необходимые для дальнейшего профессионального становления.

Объем аудиторных занятий составляет 2 ч. в неделю. Занятия проводятся в виде лекций и пpaктических работ с применением различных технологий обучения - коллективных форм (на пpaктическом занятии классом в целом), индивидуальных (при защите графических работ) и пpaктических заданий, с применением обучающих программ. По каждой теме проводится лекционное занятие, затем эта тема детально разбирается в специально подобранных графических задачах. Особое внимание уделяется модели, т. е. анализу условий задачи и выбору алгоритма её решения. Обучение ведется на основе теории поэтапного формирования умственной деятельности - учащимся предлагается задачи по возрастающей степени сложности. Курс основан на принципах развивающего обучения.

Основу прострaнcтвенного мышления составляет понятие проекций (от наглядного изображения объекта к плоскому и наоборот). В этой связи курс, прежде всего, опирается на проекционное черчение, формируя при этом умение изображать и чертить. Задачи курса - построение комплексных чертежей предметов, что предполагает создание мысленных прострaнcтвенных образов. Более высокий уровень прострaнcтвенной мыслительной деятельности достигается при решении творческих задач (то есть задач с вариативным результатом решения). При этом исходные данные могут быть и неполными. Например, по заданному виду сверху достроить геометрический образ или создать композицию геометрических тел, показать несколько вариантов решений.

Значительно облегчить решение и улучшить понимание графических задач позволяют современные графические системы автоматизированного проектирования, такие как "AutoCAD", благодаря использованию средств машинной графики и 3D-моделирования с основным упором на анализ и синтез геометрических форм с начала обучения.

Как показала пpaктика, выпускники профильных инженерно-технических классов впоследствии сознательно выбирают профессию инженера и показывают более высокий уровень знаний и умений, быстрее адаптируются к вузовским формам и методам обучения, стабильно и успешно учатся.



СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТА

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТА Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за незаконное получение кредита (ст. 176). Несмотря на достаточно длительный срок существования данной нормы и устойчивую пpaктику привлечения к уголовной ответственности за данное деяние в науке остается много дискуссионных вопросов, касающихся конструкции состава преступления, предусмотренного ст. 176 УК РФ, а также субъекта данного преступления. В результате проведенного исследования предлагается новая редакция ч. 1 ст. 176 УК РФ. ...

20 04 2024 20:34:58

Звягинцева Татьяна Владимировна

Звягинцева Татьяна Владимировна Статья в формате PDF 69 KB...

19 04 2024 1:47:26

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие) Статья в формате PDF 137 KB...

17 04 2024 8:57:41

УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАВИТАЦИИ (Ч. II)

УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАВИТАЦИИ (Ч. II) В отличие от традиционного, показан иной путь интегрирования для получения уравнения напряженности гравитационного поля в точке на удалении от модельного однородного шарообразного тела. Доказано его соответствие закону всемирного тяготения при проведении компьютерного суммирования. Обнаружено наличие максимального вклада элементов шарообразного тела в величину напряженности гравитационного поля в исследуемой точке вне этого тела. Получена аналитическая зависимость глубины положения этих элементов внутри шарообразного тела от высоты исследуемой точки над поверхностью тела и его радиуса. ...

13 04 2024 0:36:19

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ Статья в формате PDF 65 KB...

03 04 2024 3:56:22

О ПЛИОЦЕНОВОМ ПОХОЛОДАНИИ КЛИМАТА В СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫХ ПРЕДГОРЬЯХ АЛТАЯ

О ПЛИОЦЕНОВОМ ПОХОЛОДАНИИ КЛИМАТА В СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫХ ПРЕДГОРЬЯХ АЛТАЯ В северо-восточных предгорьях Алтая на междуречье Бии и Катуни скважиной вскрыты плиоценовые озерные отложения. Литологические, минералогические, геохимические особенности этих отложений и ископаемая фауна моллюсков указывают на значительное похолодание и увлажнение климата по сравнению с теплым и аридным позднемиоценовым временем. По температурным условиям климат плиоцена мог быть близким современному климату в этом районе, но с годовым количеством осадков в два раза ниже. ...

30 03 2024 9:28:12

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ Статья в формате PDF 116 KB...

29 03 2024 19:42:34

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В ХХI ВЕКЕ

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В ХХI ВЕКЕ К концу ХХ века накопилось огромное количество фактов и доказательств научной несостоятельности постулатов теории относительности (ТО), положенных в основу физических представлений о структуре микро- и макромира. ТО оторвала науку от изучения природных взаимосвязей, подменив их уравнениями с некими значками без чёткого понимания их сущности: масса, заряд, магнетизм и т.д. Игнорирование законов Природы привело человечество к цивилизационному кризису – нарушено равновесие биосферы. Причина глобальных изменений состоит в том, что антропогенное производство энергии в десятки раз превышает допустимый по законам межсистемного обмена порог. Продолжение технократического развития – тупик, катастрофа. Необходимо новое естествопонимание на основе аксиомы: «Мир построен системно». Структура материального мира определяется взаимодействием непрерывной не материальной вихреобразной среды и дискретных образований материи – элементарных частиц, из которых закономерно и системно построено всё от атомов до звёзд и галактик. ...

19 03 2024 8:13:35

ЭНВИРОЛОГИЯ – НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

ЭНВИРОЛОГИЯ – НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ Статья в формате PDF 149 KB...

17 03 2024 18:35:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::