ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ
В качестве гипотезы нашего исследования выдвинуто предположение о том, что существует специфическая взаимосвязь особенностей эмоционально-личностной сферы с уровнем социально-психологической адаптации у подростков с синдромом вегетативной дисфункции.
Цель исследования: Изучение особенностей психологической адаптации подростков с синдромом вегетативной дисфункции.
Экспериментально-психологическое исследование проводилось с 25.10. 2004 по 10.04.2006 гг. на базе Областной Детской Клинической больницы и средних образовательных школ №10, №55 г. Курска. В исследовании приняли участие 100 подростков в возрасте 12-15 лет, из них 50- с диагнозом "синдром вегетативной дисфункции", 50 подростков, в медицинских картах которых, согласно медико-профилактическим осмотрам, не отмечено сведений о наличии хронических заболеваний.
В исследовании применялись следующие группы методов: организационные, эмпирические (методики диагностики социально-психологической адаптации (Роджерс К., Даймонд Р, диагностики интегрального исследования самооценки (Дембо-Рубенштейн в модификации Фетискина Н.П.), ценностно-смысловой сферы личности "Тест смысложизненных ориентаций" ((СЖО) Леонтьев Д.А), статистические.
В качестве экспериментальной группы выступала выборка подростков группе подростков с диагнозом "синдром вегетативной дисфункции", контрольной группой выступала выборка подростков без диагноза "синдром вегетативной дисфункции". При анализе структуры взаимосвязи адаптации с показателями самооценки в выборках подростка без диагноза и с диагнозом "синдром вегетативной дисфункции" по критерию ранговой корреляции Спирмена (р=0,05) была подтверждена гипотеза о наличии специфической взаимосвязи показателей самооценки и показателей адаптации. Так, в выборке подростков с диагнозом "синдром вегетативной дисфункции" наблюдается положительная взаимосвязь показателей самооценки на всех уровнях социально-психологической адаптации. Положительная взаимосвязь в выборке подростков без диагноза "синдром вегетативной дисфункции" наблюдается только в группе с высоким уровнем социально-психологической адаптации. Установлено, что ситуация соматоформного заболевания является стрессовой, приводит к переоценке и качественной перестройке взаимодействия индивида с социальным окружением и оказывает существенное влияние на выраженность хаpaктеристик социально-психологической адаптации.
Статья в формате PDF
233 KB...
23 09 2023 8:43:32
Статья в формате PDF
119 KB...
22 09 2023 12:41:19
Статья в формате PDF
108 KB...
20 09 2023 22:31:28
Статья в формате PDF
133 KB...
18 09 2023 2:41:15
Статья в формате PDF
245 KB...
17 09 2023 12:40:30
Статья в формате PDF
245 KB...
16 09 2023 22:20:10
Статья в формате PDF
120 KB...
15 09 2023 8:32:24
Статья в формате PDF
116 KB...
14 09 2023 16:38:59
Статья в формате PDF
101 KB...
12 09 2023 22:30:29
Статья в формате PDF
264 KB...
11 09 2023 14:12:37
Статья в формате PDF
103 KB...
10 09 2023 4:10:17
Статья в формате PDF
125 KB...
08 09 2023 13:47:36
Статья в формате PDF
117 KB...
07 09 2023 9:10:44
Статья в формате PDF
113 KB...
06 09 2023 1:36:26
Статья в формате PDF
268 KB...
05 09 2023 5:45:19
Статья в формате PDF
148 KB...
04 09 2023 11:23:40
Статья в формате PDF
108 KB...
02 09 2023 2:23:17
Статья в формате PDF
544 KB...
01 09 2023 18:51:59
Статья в формате PDF
105 KB...
30 08 2023 16:29:50
Статья в формате PDF
116 KB...
29 08 2023 11:46:45
Статья в формате PDF
156 KB...
28 08 2023 18:15:10
Статья в формате PDF
253 KB...
27 08 2023 1:11:20
Статья в формате PDF
118 KB...
26 08 2023 19:20:20
Статья в формате PDF
108 KB...
25 08 2023 20:48:35
Статья в формате PDF
252 KB...
24 08 2023 12:24:28
Статья в формате PDF
353 KB...
23 08 2023 3:13:23
Статья в формате PDF
252 KB...
21 08 2023 8:59:23
Статья в формате PDF
100 KB...
20 08 2023 21:37:40
Статья в формате PDF
250 KB...
19 08 2023 11:11:19
Статья в формате PDF
144 KB...
17 08 2023 4:49:26
Статья в формате PDF
318 KB...
16 08 2023 4:20:10
Статья в формате PDF
542 KB...
15 08 2023 18:47:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::