СОЗДАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТОРИКИ
Школьные годы являются важным физиологическим периодом становления детского организма. Именно в этот время системе здорового и сбалансированного питания должно быть уделено особое, повышенное внимание. Рыба является самым богатым питательным источником активных жирных кислот, чрезвычайно важных для здорового развития и жизни, а также йода, который имеет исключительно важное значение для обмена веществ и поддержания здоровья детей. Он входит в состав гормонов щитовидной железы: тироксина и трийодтиронина. В рецептурах традиционных рыбных рубленых изделий для школьного питания в большей степени используются такие виды морской рыбы как: минтай, треска, хек. Прудовая рыба в дошкольном и школьном питании пpaктически не применяется, однако она не только не уступает по пищевой и биологической ценности морской рыбе, но и превосходит ее по ряду показателей. В целях формирования оптимальных ФТС, обеспечивающих максимальный выход готовой продукции и высокие органолептические показатели, а также высокую пищевую и биологическую ценности, необходимый уровень содержания йода в рыбных полуфабрикатах и готовой продукции, целесообразно совместное использование в рецептурах рыб морских и пресноводных, в т.ч. прудовых. Основными видами прудовых рыб Воронежской области являются толстолобик, сазан, карп. Наименьшей жирностью хаpaктеризуется мясо толстолобика - 4,21%, при пpaктически равном количестве белка - 17,7%, поэтому для выработки экспериментальных образцов использовали мясо толстолобика. Разработаны рецептуры модельных фаршей с различным соотношением минтая (или хек или треска) с толстолобиком: 1:1, 1:2, 1:3. Исследования химического состава и ФТС образцов показали, что с увеличением массовой доли толстолобика в рыбном фарше, повышается содержание белка до 17,25%, тогда как содержание жира и минеральных веществ изменяется не существенно. Несмотря на уменьшение йода в фарше рыбном до 50 мкг, уровень его содержания обеспечивает суточную потребность детей школьного возраста.
Статья в формате PDF 114 KB...
25 04 2024 1:14:48
Статья в формате PDF 133 KB...
24 04 2024 14:11:10
Статья в формате PDF 115 KB...
23 04 2024 6:50:27
Статья в формате PDF 105 KB...
22 04 2024 16:52:31
Статья в формате PDF 111 KB...
21 04 2024 9:31:36
20 04 2024 0:28:38
Статья в формате PDF 113 KB...
19 04 2024 11:47:13
Статья в формате PDF 105 KB...
17 04 2024 8:56:54
Статья в формате PDF 266 KB...
15 04 2024 12:21:32
Статья в формате PDF 104 KB...
14 04 2024 20:38:41
Статья в формате PDF 104 KB...
13 04 2024 2:52:41
Статья в формате PDF 249 KB...
12 04 2024 7:56:23
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2024 16:42:45
Статья в формате PDF 114 KB...
08 04 2024 14:27:48
Статья в формате PDF 267 KB...
06 04 2024 20:35:42
Статья в формате PDF 124 KB...
05 04 2024 1:37:49
Статья в формате PDF 1223 KB...
04 04 2024 15:48:29
Статья в формате PDF 101 KB...
03 04 2024 13:29:15
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 18:55:29
Статья в формате PDF 254 KB...
01 04 2024 13:33:34
Статья в формате PDF 142 KB...
31 03 2024 6:19:14
Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа. ...
29 03 2024 10:18:56
Статья в формате PDF 181 KB...
28 03 2024 13:46:48
Статья в формате PDF 245 KB...
27 03 2024 18:34:15
26 03 2024 17:41:38
Статья в формате PDF 137 KB...
25 03 2024 9:43:12
Статья в формате PDF 125 KB...
24 03 2024 7:59:22
Статья в формате PDF 279 KB...
23 03 2024 23:26:59
Статья в формате PDF 114 KB...
22 03 2024 12:16:54
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2024 19:55:39
20 03 2024 15:51:51
Статья в формате PDF 251 KB...
19 03 2024 17:52:53
Статья в формате PDF 111 KB...
18 03 2024 14:36:44
Статья в формате PDF 131 KB...
17 03 2024 4:49:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::