ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ИЗУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ ДИСЦИПЛИН КАК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Однако, главным механизмом экологических воздействий на организм биообъектов является патогенное в широком смысле этого слова влияние экологических факторов и условий непосредственно на органы, системы и реактивность в целом.
Поэтому экологический комплекс следует рассматривать и с позиций как самостоятельный патогенный объект, формирующий сложный действующий фактор и приводящий к столь же сложному сцепленному комплексу ответных реакций организма, приводящих подчас к непредвиденным медицинским и биологическим событиям.
В этой связи сочетание медицинских, биологических и экологических исследований может быть полезным как в расшифровке причин своеобразия и распространенности той или иной патологии, так и разработке способов ее предупреждения. Иными словами комплексный подход к изучению всех перечисленных направлений в научных поисках - основная и весьма результативная задача профилактической медицины, т.е. главного звена здравоохранения. В этом мы убедились, работая с особенностями патологии на разных медицинских моделях в однотипных экологических условиях.
В число первых вошли больные туберкулезом, ВИЧ - инфекцией, гнойной патологией, наркозависимостью, онкогенезом, беременные, родильницы, женщины в постменопаузальном периоде и др. В качестве вторых были использованы климато - географические, санитарно-гигиенические (химзагрязнения), физические факторы - излучения, температурные сдвиги, шум, социальные условия свободы и ограничения, вибрация; инфекционные, лекарственные, эндокринные, иммунологические механизмы, а в совокупности экологические зоны внешней среды и эндосферы организма.
Все перечисленное в учебном процессе преподносится студентам разными специалистами и дисциплинами, в ходе научных исследований разных моделей, к изучению которых подключены студенты - в совокупности и при разных комбинациях.
Это развивает мышление, учит сопоставлению, анализу, синтезу знаний, учит врачебному осмысливанию фактов и наблюдений, поиску выхода из создавшегося положения, его профилактике, правильному и рациональному подходу к терапии.
Научные разработки применительно к программному изучению медицинской дисциплины помогают становиться врачом.
Работа представлена на II научную конференцию студентов, молодых ученых и специалистов с международным участием «Современные проблемы науки и образования», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет), поступила в редакцию 29.12.04 г.
Статья в формате PDF 251 KB...
24 04 2024 10:53:28
Статья в формате PDF 107 KB...
23 04 2024 3:44:35
Статья в формате PDF 132 KB...
22 04 2024 16:35:11
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 19:26:39
20 04 2024 15:50:46
Статья в формате PDF 125 KB...
19 04 2024 19:32:53
Статья в формате PDF 167 KB...
18 04 2024 11:58:34
Статья в формате PDF 295 KB...
17 04 2024 18:21:42
Статья в формате PDF 148 KB...
16 04 2024 13:23:38
Статья в формате PDF 117 KB...
15 04 2024 9:58:46
Статья в формате PDF 315 KB...
14 04 2024 2:40:11
Статья в формате PDF 262 KB...
13 04 2024 9:52:49
Статья в формате PDF 163 KB...
12 04 2024 20:20:24
Статья в формате PDF 245 KB...
11 04 2024 20:10:53
10 04 2024 0:45:28
Статья в формате PDF 106 KB...
09 04 2024 5:26:26
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 3:14:54
Статья в формате PDF 152 KB...
07 04 2024 11:33:27
Статья в формате PDF 223 KB...
06 04 2024 18:55:51
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 23:53:33
Статья в формате PDF 114 KB...
04 04 2024 4:20:25
Статья в формате PDF 115 KB...
03 04 2024 15:15:53
Статья в формате PDF 124 KB...
01 04 2024 0:31:55
Статья в формате PDF 116 KB...
31 03 2024 14:58:44
После деполяризации возбудимой мембраны изолированных нервных волокон и целого нерва постоянным током подпороговой силы регистрируется постэлектротоническая деполяризация, представляющая собой медленное восстановление поляризации к исходному уровню. Постэлектротоническая деполяризация у одиночных перехватов Ранвье и изолированного нерва обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов. Амплитуда и длительность постэлектротонической деполяризации целого нерва при подпороговой деполяризации увеличиваются пропорционально длительности приложенной деполяризации: после пропускания катодического тока продолжительностью 1 мс составили 0.093±0.004 мВ и 7.123±0.576 мс, после деполяризации длительностью 5 мс – 0.189±0.005 мВ и 23.212±1.186 мс, а после деполяризации длительностью 10 мс 0.220±0.011 мВ и 68.721±3.389 мс соответственно. При пропускании через нерв серии катэлектротонических потенциалов происходит суммация постэлектротонической деполяризации. На основании того, что постэлектротоническая деполяризация обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов, в качестве наиболее вероятного фактора, обусловливающего генерацию постэлектротонической деполяризации, рассматривается выход ионов калия. ...
29 03 2024 0:11:37
Статья в формате PDF 330 KB...
28 03 2024 13:29:52
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 11:56:19
Статья в формате PDF 300 KB...
24 03 2024 6:52:19
23 03 2024 14:12:31
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 9:23:30
Впервые с использованием метода Гольджи выявлены пoлoвые различия в дендроархитектонике нейронов заднего кортикального ядра МТ мозга пoлoвoзрелых крыс. Показано, что длинноаксонные редковетвистые нейроны у самцов имеют большее число первичных дендритов, а длинноаксонные густоветвистые нейроны обладают большей общей длиной дендритов у самок. ...
19 03 2024 4:23:13
Статья в формате PDF 116 KB...
18 03 2024 20:37:47
Статья в формате PDF 102 KB...
17 03 2024 15:18:44
Статья в формате PDF 217 KB...
16 03 2024 4:15:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::