ПРИМЕНЕНИЕ АППАРАТА НЕЧЕТКИХ МНОЖЕСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Предлагаемый критерий НТП (научно творческий потенциал) позволяет оценить научно творческий потенциал высшего учебного заведения с помощью аппарата нечетких множеств.
При оценке критерия НТП (научно творческий потенциал) рассмотрим следующие составные компоненты, качественно влияющие на значение критерия:
- численность аспирантов (соискателей) (NOMASP);
- количество изданных монографий (QPUBMON);
- количество изданных учебников;
- количество изданных учебных пособий с грифом МО, УМО;
- число отраслей наук, выполняемых НИР;
- объем фундаментальных, прикладных, хоздоговорных НИР, тыс. руб;
Перечисленные компоненты имеют разнородный хаpaктер. Для их интеграции в единый критерий воспользуемся аппаратом размытых множеств. В соответствии с идеологией теории размытых множеств можно составить нечеткие критерии, изменяемые в пределах от 0 до 1. При этом единичные значения нечеткого критерия интерпретируется как значение наилучшего качества, а нулевые - значения наихудшего качества.
Критерий численность аспирантов (NOMASP), по нашему мнению, является наиболее значимым компонентом, так как наличие аспирантов и соискателей являются хаpaктеристикой научно-творческой работы преподавателей. Помимо этого, аспиранты являются потенциальными кандидатами для работы преподавателями. Безусловно, при отсутствии аспирантов величина критерия NOMASP мала и стремится к 0 и, соответственно, при большом количестве аспирантов и соискателей стремится к 1.
Считаем, значение критерия NOMASP может быть определено по следующей функциональной зависимости , где k - отношение численности аспирантов и соискателей в целом по вузу к численности преподавателей по вузу в целом.
Охаpaктеризуем критерий QPUBMON (количество изданных монографий), который изменяется в пределах от 0 (отсутствие изданных монографий) до 1 (все преподаватели издали монографии). Ситуация, при которой все преподаватели ежегодно издают монографии, может быть оценена, как идеальная. Понятно, что это недостижимо. Однако, наличие изданий порядка 20% можно считать идеальной. Считаем, что значение критерия QPUBMON может быть определено по следующей формуле , где z - отношение количества изданных монографий к общему числу преподавателей.
Аналогично можно оценить и описать и другие нечеткие критерии, определяющие научно-творческий потенциал. Совокупность критериев позволит получить нечеткое значение критерия НТП, принадлежащее интервалу [0;1], что позволит оценить научно-творческий потенциал вуза.
Таким образом, применение вышеизложенной методики позволит разработать прогнозы и альтернативы в оценке уровня научно творческого потенциала и принять соответствующие управляющие решения.
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 13:59:16
27 03 2024 16:17:35
Статья в формате PDF 136 KB...
26 03 2024 7:43:38
Статья в формате PDF 105 KB...
25 03 2024 19:35:25
Статья в формате PDF 161 KB...
24 03 2024 0:26:12
Статья в формате PDF 117 KB...
23 03 2024 23:41:15
Статья в формате PDF 215 KB...
22 03 2024 16:51:45
Статья в формате PDF 135 KB...
21 03 2024 9:52:47
Статья в формате PDF 129 KB...
20 03 2024 5:39:58
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гeнитaлий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...
19 03 2024 1:10:51
Статья в формате PDF 130 KB...
17 03 2024 11:17:14
Статья в формате PDF 112 KB...
16 03 2024 15:19:20
Статья в формате PDF 131 KB...
15 03 2024 13:34:40
Статья в формате PDF 227 KB...
14 03 2024 22:35:59
Статья в формате PDF 249 KB...
13 03 2024 20:33:32
Статья в формате PDF 224 KB...
12 03 2024 22:10:56
Статья в формате PDF 141 KB...
11 03 2024 17:53:22
Статья в формате PDF 125 KB...
10 03 2024 20:30:22
Статья в формате PDF 252 KB...
09 03 2024 7:32:22
На поверхности инометацин-индуцированной язвы тонкого кишечника через 24 часа после его однократного введения формируется бактериальный биофильм. ...
08 03 2024 11:18:36
Статья в формате PDF 750 KB...
07 03 2024 18:52:31
Статья в формате PDF 253 KB...
06 03 2024 14:14:53
Статья в формате PDF 112 KB...
05 03 2024 5:44:20
Изучено состояние гемато-саливарного барьера по показателям перекисного окисления липидов, оксида азота, антиоксидантной защиты и макроэлементов у детей с хроническим гастродуоденитом и функциональной диспепсией. Показано, что нарушения в функционировании барьера имеют значение в механизмах повреждения желудка и двенадцатиперстной кишки. Учитывая достоверные изменения метаболического профиля слюны, различные при воспалительных и функциональных заболеваниях гастродуоденальной зоны, предложено использовать его параметры для неинвазивной скрининговой диагностики этой патологии. ...
04 03 2024 5:10:42
Статья в формате PDF 130 KB...
03 03 2024 12:37:12
Статья в формате PDF 136 KB...
01 03 2024 12:27:26
29 02 2024 17:32:13
Статья в формате PDF 283 KB...
28 02 2024 1:42:36
Рассматриваются вопросы локального термодинамического равновесия растворов при фазовых переходах в многолетнемерзлых горных породах. Предложен способ расчета понижения температуры замерзания раствора и с учетом взаимодействия в ней ионов растворенного вещества. Получен критерий существования утойчивости термодинамического равновесия раствора при фазовых переходах. ...
27 02 2024 17:15:34
Статья в формате PDF 264 KB...
26 02 2024 14:51:47
Статья в формате PDF 262 KB...
24 02 2024 23:55:46
Статья в формате PDF 128 KB...
23 02 2024 9:29:57
19 02 2024 18:30:47
Статья в формате PDF 251 KB...
18 02 2024 4:50:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::