Особенности латеральной организации мозга учащихся, учителей и студентов в образовательных учреждениях Среднего Приобья
В нашем исследовании приняли участие 297 человек, из них - 181 женского пола и 116 - мужского. Это учащиеся школ города Сургута и Сургутского района, их преподаватели, а также студенты психологического факультета Сургутского государственного педагогического института.
Для определения профиля латеральной организации мозга (ПЛО) мы использовали 11 пpaктических заданий, анкету на самооценку латеральных предпочтений и степени комфорта на занятиях различных циклов предметов (гуманитарный, химикобиологический, физико-математический). Кроме того, у школьников мы вычисляли среднее арифметическое значение отметок по различным циклам предметов за учебный год. Для определения предрасположенности школьников и студентов к разным циклам предметов мы использовали ШТУР (Школьный тест умственного развития) и АСТУР (абитуриентов и студентов тест умственного развития) (Гуревич с соавт., 1995).
Мы использовали классификацию к типологии профилей асимметрии, предложенную Е.Д. Хомской (1997). Эта классификация основана на использовании трех принципов асимметрии (мануальной, слухоречевой, зрительной). Выделяют 27 вариантов асимметрии (ППП, ППА, ПАП, ПАА, ПАЛ и т.д.), где первой буквой обозначают результат мануальных проб - определение «рукости» и ведущей ноги, вторая - ведущий глаз и третья - ведущее ухо.
Мы получили следующие результаты:
1. В выборке Среднего Приобья значительно преобладают лица с доминированием левого полушария мозга:
- Наиболее часто встречаются латеральные фенотипы ППП и ПЛП.
- Амбидекстерные и правополушарные представители встречаются значительно реже, чем левополушарные и имеют примерно одинаковое количество представителей.
2. Распределение предметных предпочтений представителей различных типов доминирования осуществлялось следующим образом:
- У учащихся Высокомысовской средней школы предметные предпочтения распределялись примерно одинаково по всем выделенным циклам предметов не зависимо от типа латерализации мозга.
- Учителя Высокомысовской средней школы, в большинстве своем левополушарные, отдают предпочтение гуманитарному циклу предметов.
- Левополушарные дeвyшки-студентки психологического факультета СурГПИ предпочитают физико-математический цикл предметов, а студентыюноши с доминирующим левым полушарием мозга отдают предпочтение химико-биологическому и гуманитарному циклам предметов.
3. Сравнительный анализ московской выборки и выборки Среднего Приобья выявил следующие тенденции:
- В обеих выборках значительно преобладают лица с левополушарным типом доминирования.
- Наиболее часто встречаются в обеих выборках латеральные фенотипы ППП и ПЛП.
- И в выборке Среднего Приобья, и в московской выборке лица с доминирующим правым полушарием мозга и с амбидекстрией встречаются одинаково редко.
- Достоверные различия между двумя выборами обнаружены только у левополушарных мужчин: мужчин с доминацией левого полушария в выборке Среднего Приобья больше, чем в Московской выборке.
Статья в формате PDF 122 KB...
17 04 2024 20:48:46
Статья в формате PDF 115 KB...
16 04 2024 7:53:23
Статья в формате PDF 118 KB...
15 04 2024 8:22:47
Статья в формате PDF 274 KB...
14 04 2024 0:13:30
Статья в формате PDF 262 KB...
13 04 2024 21:56:10
В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными хаpaктеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...
12 04 2024 12:14:54
Статья в формате PDF 263 KB...
10 04 2024 14:12:22
09 04 2024 12:47:45
Обсуждается проблемы разбиения и структурирования прострaнcтва, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...
08 04 2024 1:32:58
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 2:33:58
Статья в формате PDF 110 KB...
06 04 2024 19:43:17
Статья в формате PDF 265 KB...
05 04 2024 17:58:59
Статья в формате PDF 107 KB...
04 04 2024 5:50:42
Статья в формате PDF 90 KB...
03 04 2024 18:22:56
Статья в формате PDF 267 KB...
02 04 2024 17:57:32
Статья в формате PDF 255 KB...
01 04 2024 21:18:27
Статья в формате PDF 106 KB...
31 03 2024 4:49:35
Статья в формате PDF 142 KB...
30 03 2024 0:28:49
Статья в формате PDF 110 KB...
29 03 2024 8:34:17
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 12:47:53
Статья в формате PDF 129 KB...
27 03 2024 6:15:50
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 12:44:30
24 03 2024 2:31:43
Статья в формате PDF 123 KB...
22 03 2024 1:29:26
Статья в формате PDF 123 KB...
21 03 2024 6:44:42
Статья в формате PDF 123 KB...
20 03 2024 12:59:21
Статья в формате PDF 447 KB...
19 03 2024 5:42:58
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 5:30:28
Надежность кристаллизационных установок можно обеспечивать, учитывая, что при ведении основного процесса протекают побочные процессы (агломерация кристаллов, их дробление, инкрустация, вторичное образование зародышей и др.). ...
16 03 2024 0:59:43
В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением гepпeс-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого гepпeса 1 типа. Установлено, что обострение гepпeс-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию ТБК-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к ВПГ-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов. ...
14 03 2024 11:51:21
Статья в формате PDF 485 KB...
13 03 2024 21:46:19
Статья в формате PDF 104 KB...
12 03 2024 17:44:45
Статья в формате PDF 313 KB...
11 03 2024 10:15:45
Статья в формате PDF 103 KB...
10 03 2024 8:17:26
Статья в формате PDF 357 KB...
09 03 2024 14:44:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::