АДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА ТРУДА В МАЛЫХ ГОРОДАХ
Первый тип - это патриоты своего предприятия, они надеялись на благоприятный исход событий и продолжали работать еще 2-3 года, не получая заработной платы и создавая не известный в мире вид безработицы - скрытый. В г. Камышине в 1995 году уровень такой безработицы доходил до 33% экономически активного населения. В последствии работники постепенно увольнялись, большая часть занялась овощеводством, так как в начале 90-х годов колхозы отдавали земли горожанам под дачи по 10-15 соток. Часть женщин занялась домашним хозяйством, при сокращении кадров выходили на досрочную пенсию.
В настоящее время этот тип населения перешел в категорию экономически не активного. По утверждению психологов человек, не работающий в течение года, и имея возможность при этом выжить, не имеет мотивацию к активному поиску работы. Кроме того, теряется квалификация и опыт работы, что приводит к уменьшению производительности труда, а значит и уровня оплаты. Такое поведение снижает уровень жизни, приводит к деградации, к потере генофонда, в результате чего создаются предпосылки для торможения экономического развития и невозможности впоследствии воспроизводства экономики страны на уровне международных стандартов.
Второй тип - активные участники рынка труда, которые в новых рыночных условиях берут на себя инициативу в организации производства, необходимого для удовлетворения, в первую очередь, собственных потребностей, а затем уже населения данного региона. Предпринимательство является движущей силой экономики в небольших городах.
Третий тип - высококвалифицированные рабочие. В начале становления рынка труда они оказались невостребованными на градообразующих предприятиях, где руководство активно избавлялось от налогооблагаемых основных фондов. В то же время процветающие предприятия не упускали возможности трудоустроить высококлассных специалистов, но ограниченное количество рабочих мест не позволило полностью решить эту проблему, поэтому часть этой рабочей силы нашли себе другое применение (например торговля на рынке), от которого человек не потерял в оплате труда, но экономика понесла убытки от потери производительности труда (обучение новых работников, приобретение ими опыта, навыков работы, преемственности трудовой специализации) и в настоящее время становится проблематичным подобрать нужные кадры. На многих предприятиях города были упразднены структуры подготовки кадров и рабочие, получившие в системе профподготовки города 3-ий разряд, не могут его повысить. Центр занятости занимается этой проблемой, но только с безработными, остальным предлагают обучаться на платной основе в областном городе.
Четвёртый тип - низкоквалифицированные работники. Вакансия этих рабочих мест образовалась не только от их непрестижности, но и в основном от низкой оплаты труда, которая в четыре раза меньше прожиточного минимума.
Пятый тип - талантливая молодёжь. Выпускники вузов, колледжей не находят должного применения своим знаниям и возможностям, а также не согласные с уровнем оплаты труда в нашем городе, вынуждены искать работу в крупных городах.
Шестой тип - часть населения старше тридцати пяти лет. Имеют опыт знания, но не востребованы на рынке труда. Особенно становятся не защищёнными при спаде производства, сокращении кадров, банкротстве предприятия, т. е. когда они оказываются безработными.
В малых городах в настоящее время происходит структурная перестройка экономики. Несмотря на то, что крупные предприятия начинают оживать, все-таки основным потребителем рабочей силы являются малый бизнес, сфера услуг и торговля. Поэтому трудоспособное население города вынуждено приспосабливаться к структурным изменениям на рынке труда.
09 05 2024 6:59:54
Статья в формате PDF 108 KB...
08 05 2024 5:52:14
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
06 05 2024 20:27:48
Статья в формате PDF 254 KB...
04 05 2024 9:38:43
Статья в формате PDF 128 KB...
03 05 2024 23:46:43
Статья в формате PDF 108 KB...
02 05 2024 14:40:46
Статья в формате PDF 253 KB...
01 05 2024 2:52:44
Статья в формате PDF 256 KB...
30 04 2024 11:12:54
Статья в формате PDF 117 KB...
29 04 2024 23:54:31
28 04 2024 14:37:16
Статья в формате PDF 135 KB...
26 04 2024 3:40:29
Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный хаpaктер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...
25 04 2024 22:54:19
Статья в формате PDF 209 KB...
24 04 2024 19:53:59
В современной России, в период значительных для государства и его народа преобразований во всех сферах жизни общества наблюдаются изменения. За последние десять лет реформы породили новые виды деятельности, стили жизни, слои населения. В центре внимания исследований нового российского общества оказалось предпринимательство. Российских предпринимателей беспокоит негативное общественное мнение об их деятельности и отчуждения населения, низкий социальный статус в общественном сознании, периодически возникающие деструктивные конфликты с органами власти, отсутствие российских образцов рыночного поведения (традиций, нравов, обычаев), низкая культура предпринимательства. В итоге, феномен предпринимательства в России отличается своей специфичностью, природа которой лежит в особенностях становления данного класса. Стремясь к стандартам западного, образцового предпринимательства, российский бизнесмен не в силах игнорировать давно сложившиеся патриархальные традиции, арсенал накопившихся социальных ресурсов, амбициозность конкурентов, возможность самореализации и “переустройства мира на свой лад”. ...
23 04 2024 2:17:59
Статья в формате PDF 191 KB...
22 04 2024 21:55:33
Статья в формате PDF 277 KB...
20 04 2024 2:42:45
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
19 04 2024 12:19:42
Статья в формате PDF 252 KB...
18 04 2024 21:36:14
Статья в формате PDF 125 KB...
17 04 2024 6:29:21
Статья в формате PDF 130 KB...
16 04 2024 18:33:17
Статья в формате PDF 104 KB...
14 04 2024 8:43:30
Статья в формате PDF 125 KB...
13 04 2024 6:47:19
Статья в формате PDF 174 KB...
12 04 2024 23:13:52
Статья в формате PDF 114 KB...
11 04 2024 9:26:28
Статья в формате PDF 105 KB...
09 04 2024 16:43:56
Статья в формате PDF 257 KB...
07 04 2024 0:39:14
Статья в формате PDF 261 KB...
06 04 2024 10:28:57
Статья в формате PDF 109 KB...
05 04 2024 13:34:52
Статья в формате PDF 112 KB...
02 04 2024 13:37:40
Статья в формате PDF 115 KB...
31 03 2024 22:37:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::