ПЕРВАЯ АВТОРСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПЕРВАЯ АВТОРСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕРВАЯ АВТОРСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Лукьянова М.И. Статья в формате PDF 140 KB

Быстро изменяющаяся социальная действительность вызвала к жизни новые цели, содержание, методики и технологии образования. Это повлекло за собой и иные требования к педагогу. Сегодня учитель должен выполнять функции не только преподавателя, наставника, воспитателя, но и исследователя, который открывает в своей деятельности новые принципы, способы обучения и воспитания, объединяет традиции с нововведениями, строгие алгоритмы и правила с творческим поиском, использует новые информационно-коммуника-ционные технологии.

Успешно выполнять эту работу и соответствовать современным требованиям сможет лишь тот, кто овладеет методологией научного познания, будет готовым к проведению научно-педагогического исследования и сумеет использовать полученный результат в своей пpaктической деятельности. В современном образовании возникла потребность в целенаправленной научно-исследовательской деятельности педагога.

Необходимость формирования исследовательской позиции педагога, способного реализовать в деятельности свою поисковую активность, ориентирует систему непрерывного профессионального образования на новые формы научно-методической работы с учителями.

В январе 2007 года под нашим научным руководством открыта авторская Научная школа педагогов «АКМЕ», целью которой является содействие профессионально-личностному развитию учителей и освоению ими методологии научного познания. Школа объединила педагогов, занимающихся инициативными научными исследованиями. Интеграция образовательных процессов с инновационной и исследовательской работой стала нормой деятельности педагогических работников, вошедших в состав Научной школы и осваивающих новые образовательные области, новые технологии.

Открытие авторской Научной школы педагогов в системе повышения квалификации обусловлено следующими целевыми установками:

- содействие развитию научно-педаго-гической и научно-исследователь-ской деятельности педагогов различных образовательных учреждений;

- выполнение научных исследований по актуальным проблемам профессиональной, педагогической и управленческой деятельности;

- внедрение в педагогическую пpaктику результатов научных исследований и разработок.

В данном случае нами используется подход к рассмотрению Научной школы как объективно обусловленной формы организации научной деятельности группы педагогов- исследователей. Научная школа педагогов «АКМЕ» - это исследовательский коллектив, в рамках которого происходит становление культуры научного общения, осваиваются нормы профессионального и социального поведения научного сообщества.

Основная функция школы в науке (как любой школы) - образовательная и ориентирована на воспроизводство научных кадров через обучение педагогов основам научной деятельности, расширение их научного кругозора. Вместе с тем, выполняя образовательную функцию, авторская Научная школа педагогов «АКМЕ», ориентирована на совместную исследовательскую деятельность по программе лидера и под его руководством.

В Научной школе педагогов «АКМЕ» деятельность осуществляется по единой научно-исследовательской программе. Тема - «Акмеология образования». Функцию управления исследованием осуществляет научный руководитель.

Почему Научная школа педагогов называется «АКМЕ», а программа исследований обозначена как «Акмеология образования»?

Нерешенность и сложность многих проблем теории и пpaктики образования на рубеже XXI века в новых условиях социально-экономического и информационно-культурологического развития общества стали, как известно, причиной появления целого ряда интегративных наук об образовании. Это естественно, так как образование, как социальную сферу жизнедеятельности человека, нельзя рассматривать только как педагогическую реальность и сводить проблемы образования лишь к педагогическим аспектам. Система образования имеет многообразные связи с наукой и с обществом, и само образование является сферой функционирования системы научного знания. Каждая проблема образования представляет собой комплексную междисциплинарную проблему, требующую интеграции знаний для ее анализа и решения. Проблемы образования становятся ядром новых научных дисциплин, основой конструирования научных областей «двойного подчинения» на стыке педагогического и другого знания.

Одной их таких научных областей стала акмеология образования. Это психолого-педагогическая наука, которая интегрирует знания о развитии человека в образовательной среде, о достижении вершин в жизнедеятельности и развитии человека в условиях образовательной деятельности в различных типах и видах образовательных систем. Именно акмеологический подход в качестве цели образования выдвигает целостное развитие человека и в качестве высшей ценности рассматривает индивидуальность.

В целях объективного и всестороннего исследования и развития образования необходимо использование интегрально-целостной методологии, в структуре которой занимает достойное место и акмеологический подход как новая методология образования. Акмеологический подход формирует высокую мотивацию достижения, стремление к успеху, к творчеству, к высоким результатам, к возрождению духовного мира человека, его духовному развитию и духовной зрелости. В связи с этим значительно возросла социальная роль системы последипломного образования педагога, ее стратегической идеологической функции. Перестройка самосознания учителя, раскрытие механизмов саморазвития и становления его индивидуальности на послевузовском этапе представляются особенно важными в аспекте решения новых задач образования.

В соответствие с этим участниками Научной школы педагогов «АКМЕ» разpaбатываются сегодня такие значимые для образования проблемы, как профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения, создание условий для творческой активности учителей, обеспечение эффективного взаимодействия учителей и учащихся посредством реализации акмеологического подхода, формирование и развитие акмеологической позиции субъектов образовательного процесса, создание акмеологического прострaнcтва урока.

Назовем принципиальные положения, определяющие сущность и основные хаpaктеристики деятельности Научной школы педагогов «АКМЕ» (НШП):

  • целью образовательной деятельности НШП является не передача знаний, умений, навыков как таковая, а обучение научному творчеству;
  • систематичность и последовательность освоения содержания подготовки определяется логикой научно-исследовательской деятельности по приоритетной тематике;
  • образовательный процесс в научной школе не ограничивается временными рамками, они индивидуальны для каждого участника НШП;
  • образовательный процесс в НШП "погружен" в процесс самой научно-исследовательской деятельности по приоритетной тематике;
  • участникам НШП предоставляется свобода в выборе темы исследования в рамках научно-исследовательской программы школы;
  • индивидуализация обучения сочетается с коллективным хаpaктером научно-исследовательской деятельности;
  • результатом образовательного взаимодействия является становление педагога как ученого и получение объективно нового научного знания.

Формирование профессионально-личностной готовности учителя к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности осуществляется посредством реализации Научной школой следующих функций:

1. Информационно-обучающая: происходит постоянное расширение и углубление знаний в области теории и методологии познания; педагоги получают оперативную информацию на заседаниях, лекциях, семинарах.

2. Консультационная: в процессе осмысления профессионального опыта и самообразовательной деятельности учителя могут сразу при возникновении потребности получить консультацию научного руководителя.

3. Организационно-коммуникативная: создается постоянно действующий психолого-педагогический семинар, который удовлетворяет потребность учителей в профессиональном общении, обмене опытом научно-иссле-довательской деятельности, обеспечивает знакомство с последними достижениями в своей научной области и в смежных областях научного знания.

4. Мотивационно-стимулирующая: активизация самообразования, самосовершенстования, самореализации в профессиональной деятельности и в научно-педагогической деятельности, личностного роста, а также активизация стремления к освоению способов научно-исследовательской деятельности педагога.

5. Ценностно-организационная (концептуально-мировоззренческая): актуализация ценности профессионализма и творчества; осмысление концептуальных основ своей профессиональной (педагогической) и научно-исследо-вательской деятельности, перспектив своего профессионально-личностного развития.

6. Развивающая: разнообразные формы и методы научно-образо-вательного взаимодействия педагогов на послевузовском этапе, самообразовательная деятельность ориентированы на развитие всех сторон личности учителя - мотивационно-потребностной сферы, ценностных ориентаций, концептуального мышления, операционально-технологических компонентов педагогической деятельности, способности и готовности к научной деятельности и др.

7. Общекультурная: расширение общекультурного кругозора педагогов, содействие развитию их гуманитарной культуры, способности к творческой самореализации.

Результатом обучения в Научной школе педагогов должно стать формирование (становление) самостоятельного ученого, выявление собственной профессиональной и личностной позиции в научно-исследовательской деятельности, защита кандидатских диссертаций по педагогике и психологии.



СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВОПРОСОВ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ

СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВОПРОСОВ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ Статья в формате PDF 100 KB...

24 03 2023 12:53:27

ЗЫБАЛОВ ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

ЗЫБАЛОВ ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ Статья в формате PDF 230 KB...

20 03 2023 10:58:43

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К настоящему времени геофизика накопила о магнетизме Земли огромную информацию, большая часть которой получена в новейший период исследований космического прострaнcтва путём непосредственных инструментальных исследований с помощью космических летательных аппаратов, но построить на традиционных теоретических основаниях общепризнанную теорию о происхождении магнетизма Земли пока не удавалось никому [1]. Учитывая продуктивность магнитодинамического взгляда ряда фундаментальных проблем физики и многочисленных технических задач [2], можно надеяться на аналогичную продуктивность при рассмотрении некоторых из многочисленных аспектов фундаментальной проблемы стационарного геомагнетизма, среди которых первичной представляется его происхождение. ...

13 03 2023 23:33:43

Статистические закономерности хронологии космонавтики

Статистические закономерности хронологии космонавтики В статье описана и исследована методами математической статистики хронологическая аномалия космонавтики. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. Метод исследования, применяемый в работе, преимущественно основан на статистическом анализе хронологии при помощи параметризации дат событий и проверки соответствующего критериального свойства. Используются параметры: условные номера дней с начала летоисчисления N, с начала года n и год Г. Основными информативными параметрами являются интервалы времени между событиями.Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. ...

10 03 2023 17:44:33

РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВА КНИГИ

РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВА КНИГИ Статья в формате PDF 318 KB...

08 03 2023 20:57:39

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

05 03 2023 3:54:36

ПРОИЗВОДСТВО СЫРОКОПЧЁНЫХ КОЛБАС ИЗ КУРИНОГО МЯСА

ПРОИЗВОДСТВО СЫРОКОПЧЁНЫХ КОЛБАС ИЗ КУРИНОГО МЯСА Статья в формате PDF 269 KB...

24 02 2023 6:37:33

ИННОВАЦИИ В МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Статья в формате PDF 231 KB...

22 02 2023 13:11:17

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ В РОССИИ

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ В РОССИИ Сложность современной социально-экономической жизни России при переходе от социализации к рыночным отношениям. Необходимы особые инструменты для социализации общества к новым условиям жизни. Развитие теоретико-методологического инструментария социальной работы для дальнейшей социализации российского общества. Взаимодействие социальной работы и философии хозяйства при социализации. ...

21 02 2023 6:28:36

Оценка роли защитника в суде присяжных

Оценка роли защитника в суде присяжных Статья в формате PDF 113 KB...

19 02 2023 21:46:32

ВОСПИТАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

ВОСПИТАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Статья в формате PDF 132 KB...

17 02 2023 6:34:33

Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос"

Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос" Статья в формате PDF 113 KB...

11 02 2023 1:23:37

МАТОЧНО-ПЛАЦЕНТАРНАЯ ДИСФУНКЦИЯ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ У БЕРЕМЕННЫХ ОСЛОЖНЕННОЙ ГЕСТОЗОМ

МАТОЧНО-ПЛАЦЕНТАРНАЯ ДИСФУНКЦИЯ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ У БЕРЕМЕННЫХ ОСЛОЖНЕННОЙ ГЕСТОЗОМ Развивающиеся при гипертонической болезни сосудистые поражения находят свое продолжение в изменении кровотока и эндометрии и плаценты, что наиболее остро проявляется при сочетании с гестозом. Данные изменения наблюдаются в виде развития склероза, фибриноидного некроза, нарушения кровообращения (полнокровие, стаз, кровоизлияния, тромбоз), деструкции ультраструктур. Все это приводит к развитию маточно-фетоплацентарной сосудистой недостаточности и сопровождается крайне напряженным состоянием гомеостаза плода. ...

10 02 2023 2:32:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::

АНАТОМИЯ УРЕТРОВЕЗИКАЛЬНОГО СЕГМЕНТА И ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У МУЖЧИН, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ РАСАМ

Проведено исследование 63 препаратов уретровезикального сегмента и предстательной железы мужчин первого зрелого периода, относящихся к различным расам: европеоидам и монголоидам. Результаты: 1. межмочеточниковая складка Мерсье, расстояние от внутреннего отверстия уретры до устья мочеточника, площадь треугольника Льето достоверно больше у монголоидов при отсутствии достоверной разницы показателей «уретрального» угла треугольника Льето. 2. уретровезикальный угол, длина супрамонтанной части простатического отдела уретры и длина всего простатического отдела уретры у монголоидов достоверно больше. 3. семенной бугорок у представителей монголоидной расы в 85,7% представлял собой утолщение центральной складки простатического отдела уретры, наличие простатической маточки не зарегистрировано ни в одном случае. Семенной бугорок представителей европеоидной расы был более выражен и представлял собой анатомическое образование бόльшими размерами, простатическая маточка зарегистрирована в 60% случаев. 4. общий объем простаты у европеоидов и монголоидов не отличался, однако, центральная ее доля у монголоидов достоверно больше, а переходная достоверно меньше.

Анализ АТФ-зависимых и кальциевых механизмов в реализации нейротропного действия аспирина и его производных

Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов.