ПЕРВАЯ АВТОРСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Быстро изменяющаяся социальная действительность вызвала к жизни новые цели, содержание, методики и технологии образования. Это повлекло за собой и иные требования к педагогу. Сегодня учитель должен выполнять функции не только преподавателя, наставника, воспитателя, но и исследователя, который открывает в своей деятельности новые принципы, способы обучения и воспитания, объединяет традиции с нововведениями, строгие алгоритмы и правила с творческим поиском, использует новые информационно-коммуника-ционные технологии.
Успешно выполнять эту работу и соответствовать современным требованиям сможет лишь тот, кто овладеет методологией научного познания, будет готовым к проведению научно-педагогического исследования и сумеет использовать полученный результат в своей пpaктической деятельности. В современном образовании возникла потребность в целенаправленной научно-исследовательской деятельности педагога.
Необходимость формирования исследовательской позиции педагога, способного реализовать в деятельности свою поисковую активность, ориентирует систему непрерывного профессионального образования на новые формы научно-методической работы с учителями.
В январе 2007 года под нашим научным руководством открыта авторская Научная школа педагогов «АКМЕ», целью которой является содействие профессионально-личностному развитию учителей и освоению ими методологии научного познания. Школа объединила педагогов, занимающихся инициативными научными исследованиями. Интеграция образовательных процессов с инновационной и исследовательской работой стала нормой деятельности педагогических работников, вошедших в состав Научной школы и осваивающих новые образовательные области, новые технологии.
Открытие авторской Научной школы педагогов в системе повышения квалификации обусловлено следующими целевыми установками:
- содействие развитию научно-педаго-гической и научно-исследователь-ской деятельности педагогов различных образовательных учреждений;
- выполнение научных исследований по актуальным проблемам профессиональной, педагогической и управленческой деятельности;
- внедрение в педагогическую пpaктику результатов научных исследований и разработок.
В данном случае нами используется подход к рассмотрению Научной школы как объективно обусловленной формы организации научной деятельности группы педагогов- исследователей. Научная школа педагогов «АКМЕ» - это исследовательский коллектив, в рамках которого происходит становление культуры научного общения, осваиваются нормы профессионального и социального поведения научного сообщества.
Основная функция школы в науке (как любой школы) - образовательная и ориентирована на воспроизводство научных кадров через обучение педагогов основам научной деятельности, расширение их научного кругозора. Вместе с тем, выполняя образовательную функцию, авторская Научная школа педагогов «АКМЕ», ориентирована на совместную исследовательскую деятельность по программе лидера и под его руководством.
В Научной школе педагогов «АКМЕ» деятельность осуществляется по единой научно-исследовательской программе. Тема - «Акмеология образования». Функцию управления исследованием осуществляет научный руководитель.
Почему Научная школа педагогов называется «АКМЕ», а программа исследований обозначена как «Акмеология образования»?
Нерешенность и сложность многих проблем теории и пpaктики образования на рубеже XXI века в новых условиях социально-экономического и информационно-культурологического развития общества стали, как известно, причиной появления целого ряда интегративных наук об образовании. Это естественно, так как образование, как социальную сферу жизнедеятельности человека, нельзя рассматривать только как педагогическую реальность и сводить проблемы образования лишь к педагогическим аспектам. Система образования имеет многообразные связи с наукой и с обществом, и само образование является сферой функционирования системы научного знания. Каждая проблема образования представляет собой комплексную междисциплинарную проблему, требующую интеграции знаний для ее анализа и решения. Проблемы образования становятся ядром новых научных дисциплин, основой конструирования научных областей «двойного подчинения» на стыке педагогического и другого знания.
Одной их таких научных областей стала акмеология образования. Это психолого-педагогическая наука, которая интегрирует знания о развитии человека в образовательной среде, о достижении вершин в жизнедеятельности и развитии человека в условиях образовательной деятельности в различных типах и видах образовательных систем. Именно акмеологический подход в качестве цели образования выдвигает целостное развитие человека и в качестве высшей ценности рассматривает индивидуальность.
В целях объективного и всестороннего исследования и развития образования необходимо использование интегрально-целостной методологии, в структуре которой занимает достойное место и акмеологический подход как новая методология образования. Акмеологический подход формирует высокую мотивацию достижения, стремление к успеху, к творчеству, к высоким результатам, к возрождению духовного мира человека, его духовному развитию и духовной зрелости. В связи с этим значительно возросла социальная роль системы последипломного образования педагога, ее стратегической идеологической функции. Перестройка самосознания учителя, раскрытие механизмов саморазвития и становления его индивидуальности на послевузовском этапе представляются особенно важными в аспекте решения новых задач образования.
В соответствие с этим участниками Научной школы педагогов «АКМЕ» разpaбатываются сегодня такие значимые для образования проблемы, как профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения, создание условий для творческой активности учителей, обеспечение эффективного взаимодействия учителей и учащихся посредством реализации акмеологического подхода, формирование и развитие акмеологической позиции субъектов образовательного процесса, создание акмеологического прострaнcтва урока.
Назовем принципиальные положения, определяющие сущность и основные хаpaктеристики деятельности Научной школы педагогов «АКМЕ» (НШП):
- целью образовательной деятельности НШП является не передача знаний, умений, навыков как таковая, а обучение научному творчеству;
- систематичность и последовательность освоения содержания подготовки определяется логикой научно-исследовательской деятельности по приоритетной тематике;
- образовательный процесс в научной школе не ограничивается временными рамками, они индивидуальны для каждого участника НШП;
- образовательный процесс в НШП "погружен" в процесс самой научно-исследовательской деятельности по приоритетной тематике;
- участникам НШП предоставляется свобода в выборе темы исследования в рамках научно-исследовательской программы школы;
- индивидуализация обучения сочетается с коллективным хаpaктером научно-исследовательской деятельности;
- результатом образовательного взаимодействия является становление педагога как ученого и получение объективно нового научного знания.
Формирование профессионально-личностной готовности учителя к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности осуществляется посредством реализации Научной школой следующих функций:
1. Информационно-обучающая: происходит постоянное расширение и углубление знаний в области теории и методологии познания; педагоги получают оперативную информацию на заседаниях, лекциях, семинарах.
2. Консультационная: в процессе осмысления профессионального опыта и самообразовательной деятельности учителя могут сразу при возникновении потребности получить консультацию научного руководителя.
3. Организационно-коммуникативная: создается постоянно действующий психолого-педагогический семинар, который удовлетворяет потребность учителей в профессиональном общении, обмене опытом научно-иссле-довательской деятельности, обеспечивает знакомство с последними достижениями в своей научной области и в смежных областях научного знания.
4. Мотивационно-стимулирующая: активизация самообразования, самосовершенстования, самореализации в профессиональной деятельности и в научно-педагогической деятельности, личностного роста, а также активизация стремления к освоению способов научно-исследовательской деятельности педагога.
5. Ценностно-организационная (концептуально-мировоззренческая): актуализация ценности профессионализма и творчества; осмысление концептуальных основ своей профессиональной (педагогической) и научно-исследо-вательской деятельности, перспектив своего профессионально-личностного развития.
6. Развивающая: разнообразные формы и методы научно-образо-вательного взаимодействия педагогов на послевузовском этапе, самообразовательная деятельность ориентированы на развитие всех сторон личности учителя - мотивационно-потребностной сферы, ценностных ориентаций, концептуального мышления, операционально-технологических компонентов педагогической деятельности, способности и готовности к научной деятельности и др.
7. Общекультурная: расширение общекультурного кругозора педагогов, содействие развитию их гуманитарной культуры, способности к творческой самореализации.
Результатом обучения в Научной школе педагогов должно стать формирование (становление) самостоятельного ученого, выявление собственной профессиональной и личностной позиции в научно-исследовательской деятельности, защита кандидатских диссертаций по педагогике и психологии.
Статья в формате PDF
121 KB...
02 12 2023 12:59:19
Статья в формате PDF
114 KB...
01 12 2023 14:18:17
Статья в формате PDF
119 KB...
30 11 2023 21:51:22
29 11 2023 18:59:29
Статья в формате PDF
309 KB...
27 11 2023 5:22:22
Статья в формате PDF
114 KB...
26 11 2023 12:16:35
Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов.
...
25 11 2023 3:45:30
Статья в формате PDF
154 KB...
23 11 2023 12:47:48
Статья в формате PDF
116 KB...
22 11 2023 4:33:27
Статья в формате PDF
119 KB...
21 11 2023 11:45:17
20 11 2023 9:35:40
Статья в формате PDF
100 KB...
19 11 2023 17:25:10
Целью настоящего исследования явилось определение с применением новых современных методов биоинформационного анализа места и роли гелиогеомагнитной активности в комплексном биотропном воздействии на организм человека особых экологических факторов высоких широт. Изучалась сезонная динамика рецидивирования хронических заболеваний внутренних органов (стенокардия, гипертоническая болезнь, хронический бронхит, ревматизм) у жителей г. Сургута за пятилетний период. Параллельно отмечалась среднемecячная динамика геомагнитной активности. Проведенный корреляционный анализ в рамках второй, стохастической (вероятностной) парадигмы показал, что суммарная среднемecячная и сезонная динамика геомагнитных колебаний, выявленная при многолетнем наблюдении на территории Югры, играет существенную роль в течении хронических неинфекционных болезней. Однако в рамках второй парадигмы не представляется возможным определить значимость геомагнитной активности в комплексном биотропном влиянии экстремальных экологических факторов. Разрешение данной проблемы возможно только с позиции третьей, синергетической парадигмы. Применение метода идентификации параметров квазиаттpaкторов в фазовом прострaнcтве состояний позволяет в рамках синергетической парадигмы выявить значимость геомагнитных возмущений в комплексном биотропном воздействии на организм человека нeблагоприятных экологических факторов высоких широт.
...
18 11 2023 11:20:54
Статья в формате PDF
214 KB...
17 11 2023 0:17:50
Статья в формате PDF
105 KB...
16 11 2023 22:55:43
Возникшее при низкодозовом радиационном воздействии повышение уровня ТТГ, снижение уровня тиреоидных гормонов, истощение симпатической импульсации и вегетативный дисбаланс, свидетельствует об установившейся адрено-тиреоидной дисфункции в организме жителей молодого (21–30 лет) и пожилого возраста (61–70 лет) проживающих в районах, прилегающих к Семипалатинскому ядерному полигону.
...
15 11 2023 2:44:37
14 11 2023 4:14:47
13 11 2023 18:32:39
12 11 2023 7:32:49
Статья в формате PDF
245 KB...
10 11 2023 3:29:48
Статья в формате PDF
107 KB...
07 11 2023 22:50:31
Статья в формате PDF
107 KB...
05 11 2023 13:55:57
04 11 2023 3:16:44
Статья в формате PDF
286 KB...
03 11 2023 5:15:16
Статья в формате PDF
131 KB...
01 11 2023 20:36:22
Статья в формате PDF
119 KB...
31 10 2023 5:27:38
Статья в формате PDF
228 KB...
30 10 2023 8:56:51
Статья в формате PDF
114 KB...
29 10 2023 18:55:37
Формирование эффективной системы работы с детьми, обладающими повышенными естественнонаучными способностями, может стать залогом успешного продвижения экономических и образовательных реформ в нашей стране.
...
28 10 2023 21:34:57
Статья в формате PDF
459 KB...
27 10 2023 22:14:13
Статья в формате PDF
129 KB...
26 10 2023 7:25:27
Статья в формате PDF
125 KB...
25 10 2023 7:40:34
Изучено влияние низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ) красного и инфpaкрасного спектров на структурно - функциональное состояние слизистой оболочки верхних дыхательных путей ( ВДП) у детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Полученные результаты исследований позволили обосновать применение НИЛИ для коррекции нарушений местных факторов защиты. Низкоинтенсивная лазерная реабилитация (НИЛР) обеспечила нормализацию и повышение цитофизиологических показателей, и снижение цитопатологических величин. Доказано ремоделирующее действие НИЛИ на слизистую оболочку верхних дыхательных путей. Эффективность НИЛР связана с ремоделированием слизистой оболочки ВДП.
...
24 10 2023 16:32:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::