РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПО МЕХАНИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
Эффективная организация процесса обучения предполагает наличие для каждого изучаемого предмета учебно-методического комплекса, реализованного в виде информационно-образовательной среды. В Кубанском государственном университете силами профессорско-преподавательского и студенческого коллектива разработана и постоянно модифицируется информационно-образовательная среда по механике. Состав информационно-образовательной среды входят следующие элементы:
- теоретический курс;
- экспериментальный блок;
- пpaктический курс;
- блок оценки знаний;
- информационно-справочный блок;
- административный блок.
Теоретический курс представлен электронными учебниками «Механика. Сетевой вариант» и «Механика для естественнонаучных и инженерных специальностей». В электронных учебниках в соответствии с Государственными образовательными стандартами специальностей и направлений подготовки и учебной программой дисциплины изложены темы курса.
Экспериментальный блок представляет собой совокупность двух элементов:
- натурный эксперимент;
- виртуальная механическая лаборатория.
Для качественного проведения натурного эксперимента блок содержит в электронном виде список и описание лабораторных работ, отчет и дневник выполнения лабораторных работ (рабочая книжка студента), оценка достоверности результата лабораторной работы, вопросы для отчета по лабораторной работе. Такая форма организации позволяет студенту в удобное для него время подготовиться к выполнению лабораторной работы, оформлению отчета и защите работы.
Виртуальная лаборатория содержит смоделированные лабораторные работы. Одним из требований предъявляемым к виртуальным лабораториям, является удобство применения и хороший пользовательский интерфейс. В механической виртуальной лаборатории пpaктикум поддерживается методами двухмерной графики. Моделируется пpaктикум с точки зрения воздействия на него пользователем, а также взаимодействие объектов в зависимости от конкретной задачи. В результате производится изменение сцены и последующее ее отображение. Моделирование выполнения лабораторных работ состоит из инвариантной части и части, отражающей особенности предметной области. В настоящее время реализованы средствами Flash-технологии в интеpaктивной виртуальной лаборатории механических колебаний колебания математического маятника, физического маятника в виде тонкого прямого стержня, маятника Максвелла.
Информационно-справочный блок содержит справочный материал в виде системы плакатов (настенного исполнения и электронный вариант), глоссария, литературы (электронный вариант учебников и задачников, ссылки на источники в Интернете, список литературы, имеющейся в библиотеке кафедры и университета).
Пpaктический курс представлен в информационно-образовательной среде блоком примеров решения задач, тренажером по решению задач и блоком задач для самостоятельного решения. Этот блок тесно связан с блоком оценки знаний, в состав которого входят вопросы, выносимые на зачет и экзамен, тестовый контроль (входное тестирование, тематическое, рубежное, итоговое). Автоматизированная система контроля знаний позволяет провести пробный экзамен.
Административный блок позволяет студенту сформировать индивидуальную образовательную траекторию в информационно-образовательном прострaнcтве, просмотреть статистику уровня успешности освоения дисциплины.
Информационно-образовательная среда по механике для студентов вузов представляет собой блочную структуру, что позволяет по мере возможности и необходимости постепенно наращивать блоки, углубллять их, то есть модифицировать в соответствии с требованиями современного уровня развития образовательных технологий.
Элементы, составляющие информационно-образовательную среду, могут быть использованы и по отдельности. На каждый из разработанных элементов получено Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ и Свидетельство об отраслевой регистрации разработки.
Опыт применения информационно-образовательной среды по физике, подтвержденный результатами итоговой аттестации, показывает повышение эффективности обучения по сравнению с традиционными формами и методами.
Статья в формате PDF 254 KB...
28 03 2024 15:25:20
Статья в формате PDF 130 KB...
27 03 2024 23:29:51
Статья в формате PDF 101 KB...
26 03 2024 1:45:43
Статья в формате PDF 323 KB...
25 03 2024 8:45:24
Статья в формате PDF 376 KB...
24 03 2024 1:12:37
В работе рассмотрены термодинамические аспекты люминесцентного газового анализа. Молекулы красителя, адсорбированные на поверхности пористого вещества или внедренные в полимерную пленку, рассматриваются как система невзаимодействующих частиц, погруженная в термостат. Для относительной интенсивности флюоресценции молекул красителя получена связь с основной термодинамической хаpaктеристикой термостата – энергией Гиббса. Определены термодинамические ограничения точности газового анализа. Показано, что оптимальной основой для люминесцентного анализатора является полимерная пленка с наименьшим значением поверхностного натяжения. ...
23 03 2024 4:40:42
Статья в формате PDF 144 KB...
21 03 2024 1:18:16
Статья в формате PDF 115 KB...
19 03 2024 22:57:21
Статья в формате PDF 116 KB...
18 03 2024 18:34:39
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 5:40:18
Статья в формате PDF 132 KB...
15 03 2024 23:11:46
Статья в формате PDF 122 KB...
14 03 2024 19:26:15
Статья в формате PDF 135 KB...
13 03 2024 11:10:48
Статья в формате PDF 250 KB...
12 03 2024 8:23:28
Статья в формате PDF 367 KB...
11 03 2024 10:23:30
Статья в формате PDF 136 KB...
09 03 2024 22:43:48
Статья в формате PDF 113 KB...
08 03 2024 5:37:51
Статья в формате PDF 267 KB...
07 03 2024 9:44:26
Статья в формате PDF 303 KB...
05 03 2024 2:55:46
Статья в формате PDF 316 KB...
04 03 2024 8:46:47
Статья в формате PDF 129 KB...
03 03 2024 8:25:40
Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...
02 03 2024 22:32:43
Статья в формате PDF 108 KB...
01 03 2024 12:53:26
Статья в формате PDF 114 KB...
29 02 2024 11:39:57
Статья в формате PDF 111 KB...
27 02 2024 9:42:46
Темпы жилищного и гражданского строительства в Восточной Сибири и соседних регионах сдерживаются высокой себестоимостью строительства. Основным резервом для снижения стоимости является замена дорогостоящих традиционных материалов, в частности стеновых, на альтернативные материалыЯчеистые бетоны из техногенных промышленных отходов. ...
26 02 2024 18:59:49
Статья в формате PDF 276 KB...
25 02 2024 0:14:21
Статья в формате PDF 487 KB...
24 02 2024 22:24:38
23 02 2024 14:18:10
Статья в формате PDF 207 KB...
22 02 2024 11:15:15
Статья в формате PDF 342 KB...
21 02 2024 6:54:19
Статья в формате PDF 135 KB...
20 02 2024 17:54:10
Статья в формате PDF 129 KB...
19 02 2024 15:53:35
Статья в формате PDF 111 KB...
18 02 2024 18:21:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::