ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ЛАЗЕРОТЕРАПИИ И ФАРМАКОТЕРАПИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ЖЕЛУДКА
В последние годы в комплексное лечение все чаще включают низкоинтенсивное лазерное излучение (НИЛИ), что обусловлено высокой эффективностью данного метода. Лазерное излучение ускоряет регенерацию слизистой оболочки желудочно-кишечного тpaкта, способствует подавлению воспалительного процесса, стимулирует процессы регенерации тканей, улучшает кровообращение и нормализует нарушенную микроциркуляцию.
Целью нашего исследования явилась реабилитация больных язвенной болезнью желудка с использованием НИЛИ в сочетании со стандартной терапией. Работа проводилась на базе НПМК №1 «Экологическая медицина» Астpaxaньгазпром в отделении физиотерапии и в кабинете физиотерапии базы кафедры ВК, ЛФК, СМ и физиотерапии АГМА.
Под нашим наблюдением находилось 55 больных с язвенной болезнью желудка с единичными и множественными дефектами стенки диаметром от 0,5 до 2,5 см. Возраст больных от 18 до 49 лет. Из них 36 мужчин и 19 женщин. Все пациенты предъявляли жалобы на интенсивные боли в эпигастральной области, боли в спине, изжогу, тошноту, отрыжку кислым, снижение аппетита, слабость. Диагноз подтвержден клинически, лабораторно, с обязательным проведением гастродуоденоскопии. Все пациенты получали стандартную фармакотерапию. У 25 пациентов на фоне данного лечения проводилось воздействие НИЛИ. Ежедневно курс - 5-8 процедур. Нами был использован лазеротерапевтический аппарат АДЭПТ-ЕВРО. Способ воздействия накожный по соответствующим полям на передней брюшной стенке в непрерывном режиме с длиной волны 0,95 мкм и 0,65 мкм в одном излучателе одновременно по 2 мин на поле с магнитной насадкой 80 мТл.
После воздействия: 1. область язвенного дефекта; 2. эпигастральная область под мечевидным отростком гpyдины; 3. область проекции язвенного дефекта на передней брюшной стенке; 4. область локтевого сгиба 5 мин.; 5. паравертебрально С4-Th7-Th9 в области наибольшей болезненности матрице с инфpaкрасным импульсным излучением частотой 80Гц в течение 5 мин. Общее время процедуры 16 мин. Суммарная доза за процедуру 25 Дж. Доза за курс 125-200 Дж.
При клиническом наблюдении отмечалось, что уже на 1-3-й день лечения у 35% пациентов исчезал болевой синдром, а после 5-й процедуры у всех наблюдаемых больных (100%) болевого синдрома не было. Начиная со 2-го дня, отмечалось улучшение общего самочувствия, что проявлялось в исчезновении тошноты, изжоги, улучшался аппетит. Клинические показатели были подтверждены гастродуоденоскопией - полное рубцевание язвенного дефекта, которая проводилась после данного курса терапии на 10-13 день. В то же время у пациентов (30 больных) с язвенной болезнью желудка, получавших только медикаментозную терапию, весь период рубцевания язв продолжался более длительно (18-21 день).
При проведении лазеротерапии каких-либо побочных явлений и осложнений не отмечалось, как в период лечения, так и при наблюдении в катамнезе.
Вывод: применение НИЛИ при язвенной болезни желудка позволяет сократить период рубцевания язвенного дефекта и общий курс реабилитации больных на 35-40%, что говорит о высокоэффективном методе лечения пациентов, страдающих язвенной болезнью желудка в комплексе лазеро- и стандартной фармакотерапии.
Статья в формате PDF 104 KB...
24 04 2024 7:12:51
Статья в формате PDF 257 KB...
23 04 2024 7:24:29
Статья в формате PDF 252 KB...
22 04 2024 23:44:11
Статья в формате PDF 110 KB...
19 04 2024 0:55:46
Статья в формате PDF 297 KB...
18 04 2024 7:31:37
Статья в формате PDF 128 KB...
17 04 2024 22:22:43
Статья в формате PDF 500 KB...
16 04 2024 17:47:11
Статья в формате PDF 171 KB...
15 04 2024 19:41:12
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 6:30:33
Статья в формате PDF 216 KB...
12 04 2024 6:26:55
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 1:42:25
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
09 04 2024 3:36:52
Статья в формате PDF 250 KB...
07 04 2024 19:58:43
Статья в формате PDF 104 KB...
06 04 2024 17:26:11
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 22:13:45
Статья в формате PDF 238 KB...
04 04 2024 19:59:37
Статья в формате PDF 108 KB...
03 04 2024 12:55:52
Статья в формате PDF 289 KB...
02 04 2024 12:32:41
Статья в формате PDF 122 KB...
01 04 2024 10:24:29
Статья в формате PDF 251 KB...
31 03 2024 22:34:15
Статья в формате PDF 259 KB...
28 03 2024 13:44:13
Статья в формате PDF 102 KB...
27 03 2024 12:30:19
Статья в формате PDF 189 KB...
26 03 2024 17:51:11
Статья в формате PDF 474 KB...
25 03 2024 15:49:22
Статья в формате PDF 132 KB...
23 03 2024 22:50:41
Статья в формате PDF 326 KB...
22 03 2024 9:52:14
Статья в формате PDF 118 KB...
21 03 2024 4:54:44
Естественное восстановление растительности на нарушенных землях Севера протекает с различной скоростью и зависит от литологического состава грунтов, рельефа, условий увлажнения, специфики нарушений и других факторов. Проведенные исследования, анализ и обобщение опыта восстановления нарушенных территорий Севера свидетельствует о значительной сложности и специфичности рекультивационных работ. К объектам Севера в большинстве случаев не применимы основные положения и приемы в области рекультивации земель, разработанные в целом для России. Разнообразие природных комплексов – от таёжных ландшафтов до лесотундры и арктической тундры, специфика нарушений, обусловленных геологоразведочными, изыскательскими, строительными и добычными работами обусловливает необходимость дифференцированного подхода к каждому объекту рекультивации при решении вопросов восстановления нарушенных земель. ...
20 03 2024 23:40:41
Статья в формате PDF 141 KB...
19 03 2024 21:48:34
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 0:26:41
Статья в формате PDF 147 KB...
17 03 2024 9:12:45
Статья в формате PDF 109 KB...
16 03 2024 18:39:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::