ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОФУТУРИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОФУТУРИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОФУТУРИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

Семячкин Алиев А.З. Статья в формате PDF 102 KB

Пути развития экологического образования за последнее десятилетие претерпели существенные изменения. Определены базисные положения и стратегии просвещения. Однако, в интенсивно развивающемся обществе на фоне существенно негативного ухудшения состояния среды требуется не простая переоценка ценностных отношений, а формирование экологической культуры личности футуристической направленности. Поскольку в современном обществе актуальными оказываются знания и навыки не только экологического, но в большой степени и гуманитарного хаpaктера, становятся насущностными педагогические проблемы эколого-гуманитарного воспитания и  экофутуристической инкультурации личности.

Изменения требуют все составляющие процесса личностного формирования экологической культуры: мироощущение; миропонимание; мировоззрение. Очевидная трудность изменений лежит на уровне менталитета, поэтому решение проблемы видится через реализацию интегральной модели формирования культуры, включающей основные ценности культурных отношений в области социоприродных взаимодействий.

Мы притязаем на формирование эколого-гуманитарной культуры личности как системы сгруппированных по основным этапам культурогенеза интегративных педагогических подходов: экоцентрического (мироощущение), эволюционно-синергетического (миропонимание) и ноосферного (миовоззрение). С их помощью удаётся реализовать: экологически сообразное целеполагание, умеренно непрагматическую модальность поведения, холистическое миропонимание, мироутверждение, самонаправленность сознания, навыки общенаучного анализа, футуристическую ориентацию, критичность и по возможности активизацию мировоззренческой позиции.

Новая культурная модель оценивается по двум координатам: социотипологической и функциональной. При этом критериями педагогической успешности являются сформированность и проявление основных детерминант (интернальность, мироутверждение, синкретичность, субъективация, эгалитаризм, экоцентризм, экологический императив) эколого-гуманитарной культуры как свойств личности. Наконец, завершением всего образовательного цикла следует считать сформированность мировоззренческой позиции - содержательной стороны эколого-гуманитарной культуры.

Т.о. развитие экофутуристического типа (эколого-гуманитарной) культуры связывается со становлением мировоззренческой позиции и возможно лишь с комплексным воздействием на всех этапах инкультурации личности.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ И РАБОТА СИЛЫ ТРЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ И РАБОТА СИЛЫ ТРЕНИЯ Показано, что общепринятая формула для определения работы справедлива только для частных случаев. Правильное определение работы. Общепринятая формула работы тоже применима только к одному частному случаю. ...

20 04 2024 14:15:23

К вопросу о малигнизации папиллом гортани

К вопросу о малигнизации папиллом гортани Статья в формате PDF 122 KB...

18 04 2024 6:14:41

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА СЕМЯН МАСЛИЧНОГО ЛЬНА

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА СЕМЯН МАСЛИЧНОГО ЛЬНА Статья в формате PDF 138 KB...

13 04 2024 0:22:41

НОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ

НОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ Статья в формате PDF 278 KB...

08 04 2024 12:21:47

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ Статья в формате PDF 100 KB...

02 04 2024 14:14:28

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗОБЕТОНА

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗОБЕТОНА Темпы жилищного и гражданского строительства в Восточной Сибири и соседних регионах сдерживаются высокой себестоимостью строительства. Основным резервом для снижения стоимости является замена дорогостоящих традиционных материалов, в частности стеновых, на альтернативные материалыЯчеистые бетоны из техногенных промышленных отходов. ...

28 03 2024 6:39:31

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАКТИВНОСТИ АРТЕРИЙ КИШЕЧНИКА И КОНЕЧНОСТИ К МЕЗАТОНУ ПОСЛЕ 30 ДНЕЙ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАКТИВНОСТИ АРТЕРИЙ КИШЕЧНИКА И КОНЕЧНОСТИ К МЕЗАТОНУ ПОСЛЕ 30 ДНЕЙ После 30  дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...

25 03 2024 7:18:10

НУЖЕН ЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ?

НУЖЕН ЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ? Статья в формате PDF 307 KB...

21 03 2024 1:24:16

ХАРАКТЕРИСТИКА ИММУННОГО СТАТУСА БОЛЬНЫХ С РЕЦИДИВИРУЮЩЕЙ ПАПИЛЛОМАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ В ДИНАМИКЕ ЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНЕРАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «АЗЕОМЕД»

ХАРАКТЕРИСТИКА ИММУННОГО СТАТУСА БОЛЬНЫХ С РЕЦИДИВИРУЮЩЕЙ ПАПИЛЛОМАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ В ДИНАМИКЕ ЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНЕРАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «АЗЕОМЕД» Целью настоящей работы явилась хаpaктеристика иммунного статуса больных с рецидивирующей папилломавирусной инфекцией (ПВИ) в динамике лечения с использованием цеолитсодержащего минерального комплекса «Азеомед». Минеральный комплекс «Азеомед» обладает иммуностимулирующим, адсорбционным и детоксикационным свойствами. Комбинированное лечение включало использование «Азеомед» в дозе 500 мг×2 раза в день в течение 30 дней в комплексе с базисной терапией – индинолом в сочетании с хирургической деструкцией папиллом. У больных отмечалось повышение СД95 + клеток, лимфоцитов с морфологическими признаками апоптоза, а также СД4 + , СД8 + , и NК-клеток. Отсутствие рецидива папиллом в течение 1,6 месяцев отмечалось в 62,9% случаев. ...

17 03 2024 8:52:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::