ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОФУТУРИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
Пути развития экологического образования за последнее десятилетие претерпели существенные изменения. Определены базисные положения и стратегии просвещения. Однако, в интенсивно развивающемся обществе на фоне существенно негативного ухудшения состояния среды требуется не простая переоценка ценностных отношений, а формирование экологической культуры личности футуристической направленности. Поскольку в современном обществе актуальными оказываются знания и навыки не только экологического, но в большой степени и гуманитарного хаpaктера, становятся насущностными педагогические проблемы эколого-гуманитарного воспитания и экофутуристической инкультурации личности.
Изменения требуют все составляющие процесса личностного формирования экологической культуры: мироощущение; миропонимание; мировоззрение. Очевидная трудность изменений лежит на уровне менталитета, поэтому решение проблемы видится через реализацию интегральной модели формирования культуры, включающей основные ценности культурных отношений в области социоприродных взаимодействий.
Мы притязаем на формирование эколого-гуманитарной культуры личности как системы сгруппированных по основным этапам культурогенеза интегративных педагогических подходов: экоцентрического (мироощущение), эволюционно-синергетического (миропонимание) и ноосферного (миовоззрение). С их помощью удаётся реализовать: экологически сообразное целеполагание, умеренно непрагматическую модальность поведения, холистическое миропонимание, мироутверждение, самонаправленность сознания, навыки общенаучного анализа, футуристическую ориентацию, критичность и по возможности активизацию мировоззренческой позиции.
Новая культурная модель оценивается по двум координатам: социотипологической и функциональной. При этом критериями педагогической успешности являются сформированность и проявление основных детерминант (интернальность, мироутверждение, синкретичность, субъективация, эгалитаризм, экоцентризм, экологический императив) эколого-гуманитарной культуры как свойств личности. Наконец, завершением всего образовательного цикла следует считать сформированность мировоззренческой позиции - содержательной стороны эколого-гуманитарной культуры.
Т.о. развитие экофутуристического типа (эколого-гуманитарной) культуры связывается со становлением мировоззренческой позиции и возможно лишь с комплексным воздействием на всех этапах инкультурации личности.
Статья в формате PDF
114 KB...
05 07 2022 7:47:14
Обсуждается проблема описания устойчивости почвенных экосистем в рамках принципа Ле Шателье-Брауна.
...
04 07 2022 2:44:12
Статья в формате PDF
323 KB...
03 07 2022 9:11:21
Статья в формате PDF
111 KB...
02 07 2022 6:51:58
Статья в формате PDF
264 KB...
01 07 2022 13:52:33
Статья в формате PDF
338 KB...
30 06 2022 4:42:38
Статья в формате PDF
132 KB...
29 06 2022 7:14:33
Статья в формате PDF
199 KB...
28 06 2022 6:51:17
Статья в формате PDF
136 KB...
27 06 2022 21:31:25
Статья в формате PDF
100 KB...
26 06 2022 15:38:23
Статья в формате PDF
163 KB...
25 06 2022 9:25:30
21 06 2022 8:12:46
Статья в формате PDF
301 KB...
20 06 2022 18:41:26
Статья в формате PDF
232 KB...
19 06 2022 9:35:41
Статья в формате PDF
110 KB...
18 06 2022 20:25:22
Статья в формате PDF
120 KB...
17 06 2022 2:41:58
В статье на основе материала «Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охаpaктеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства.
...
16 06 2022 19:55:31
Статья в формате PDF
111 KB...
15 06 2022 15:20:13
14 06 2022 12:20:25
Статья в формате PDF
168 KB...
13 06 2022 13:35:25
В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2.
...
11 06 2022 8:21:14
Статья в формате PDF
110 KB...
10 06 2022 11:26:32
09 06 2022 21:45:55
Статья в формате PDF
112 KB...
08 06 2022 23:39:18
Статья в формате PDF
137 KB...
07 06 2022 1:51:42
Статья в формате PDF
459 KB...
06 06 2022 22:52:11
Статья в формате PDF
107 KB...
04 06 2022 7:47:31
03 06 2022 13:14:36
Статья в формате PDF
126 KB...
02 06 2022 17:10:50
Статья в формате PDF
173 KB...
01 06 2022 12:28:44
Статья в формате PDF
127 KB...
31 05 2022 5:27:32
Статья в формате PDF
250 KB...
30 05 2022 23:26:19
Статья в формате PDF
267 KB...
29 05 2022 11:34:40
Статья в формате PDF
111 KB...
28 05 2022 22:12:57
Статья в формате PDF
149 KB...
26 05 2022 8:16:12
Статья в формате PDF
115 KB...
25 05 2022 4:36:18
Статья в формате PDF
576 KB...
24 05 2022 11:16:33
Статья в формате PDF
111 KB...
23 05 2022 13:57:59
Статья в формате PDF
104 KB...
22 05 2022 1:46:23
Статья в формате PDF
138 KB...
21 05 2022 16:55:13
Статья в формате PDF
101 KB...
20 05 2022 9:23:22
Статья в формате PDF
127 KB...
19 05 2022 10:38:55
Статья в формате PDF
251 KB...
18 05 2022 15:44:17
Статья в формате PDF
162 KB...
17 05 2022 21:12:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::