ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У СТУДЕНТОВ
Экзамены для подавляющего большинства студентов - это не только период интенсивной работы, но и психологический стресс. Наиболее часто экзаменационные переживания студента связаны с неверием в свои силы, что проявляется в заниженной самооценке. У студентов, уверенных в себе, выносливых, спокойных, не склонных к нервозности отмечается значительно более низкий уровень тревожности перед экзаменом, чем у студентов, проявляющих неуверенность в себе. Поэтому относительно низкий уровень тревожности можно считать одним из основных показателей психологической готовности к успешной сдаче экзамена [2].
Проведен анализ результатов комплексного обследования 240 студентов 2, 3 курса Стерлитамакской государственной педагогической академии в возрасте от 18 до 21 года. Параметры функционирования нервной системы, сила нервной системы (измеряли с помощью теппинг-теста), показатели самооценки и уровень тревожности (измеряли по тесту Спилбергера-Ханина и по методике контактной координациометрии) регистрировались непосредственно перед экзаменом. У 20 % студентов отмечалась слабая нервная система, что сопровождалось повышенной тревожностью, что могло негативно сказаться на результатах экзаменов.
Большинство психологов считают, что тревожность у студентов может порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного хаpaктера. Кроме того, психологи различают адекватную тревожность, которая является отражением нeблагополучия человека в той или иной области, хотя конкретная ситуация может не содержать угрозы, и тревожность неадекватную, или собственно тревожность - в благополучных для человека обстоятельствах [1].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии. 1993. №1. С. 104 - 113.
- Творогова Н.Д. Страх и тревожность / Психология. Лекции для студентов медицинских вузов.- М.: ВУНМЦ, 1998. С. 271-275.
- Анохин П.К. Эмоции / Психология эмоций. - М.: Педагогика, 1984. С.214-276.
Статья в формате PDF
139 KB...
17 05 2025 23:49:58
Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов.
...
16 05 2025 15:53:42
Статья в формате PDF
105 KB...
14 05 2025 20:39:20
Статья в формате PDF
108 KB...
13 05 2025 20:32:29
Статья в формате PDF
251 KB...
12 05 2025 3:11:15
Статья в формате PDF
112 KB...
10 05 2025 23:19:45
Статья в формате PDF
110 KB...
08 05 2025 5:12:23
Статья в формате PDF
101 KB...
07 05 2025 22:46:11
Статья в формате PDF
101 KB...
06 05 2025 20:20:23
Статья в формате PDF
115 KB...
05 05 2025 3:54:53
Статья в формате PDF
335 KB...
04 05 2025 6:16:50
Статья в формате PDF
134 KB...
03 05 2025 23:15:26
Статья в формате PDF
121 KB...
02 05 2025 4:36:52
Статья в формате PDF
147 KB...
01 05 2025 22:59:41
Статья в формате PDF
377 KB...
30 04 2025 1:13:42
Статья в формате PDF
145 KB...
29 04 2025 23:31:39
Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом.
...
28 04 2025 12:23:51
Статья в формате PDF
250 KB...
27 04 2025 9:58:45
Статья в формате PDF
254 KB...
26 04 2025 10:42:58
Статья в формате PDF
253 KB...
25 04 2025 4:40:21
Статья в формате PDF
130 KB...
24 04 2025 17:59:27
Статья в формате PDF
133 KB...
23 04 2025 7:59:40
Статья в формате PDF
100 KB...
22 04 2025 18:13:19
Статья в формате PDF
117 KB...
21 04 2025 22:27:47
20 04 2025 12:56:23
19 04 2025 7:40:30
Статья в формате PDF
120 KB...
18 04 2025 3:15:40
Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и АА локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных хаpaктеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга.
...
17 04 2025 18:34:30
Статья в формате PDF
154 KB...
16 04 2025 11:15:10
Статья в формате PDF
235 KB...
15 04 2025 0:51:12
Статья в формате PDF
115 KB...
14 04 2025 8:35:50
Статья в формате PDF
110 KB...
13 04 2025 1:41:28
Статья в формате PDF
273 KB...
12 04 2025 15:53:33
Статья в формате PDF
130 KB...
11 04 2025 16:57:44
Статья в формате PDF
229 KB...
10 04 2025 19:46:36
Статья в формате PDF
121 KB...
09 04 2025 0:23:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::