ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У СТУДЕНТОВ
Экзамены для подавляющего большинства студентов - это не только период интенсивной работы, но и психологический стресс. Наиболее часто экзаменационные переживания студента связаны с неверием в свои силы, что проявляется в заниженной самооценке. У студентов, уверенных в себе, выносливых, спокойных, не склонных к нервозности отмечается значительно более низкий уровень тревожности перед экзаменом, чем у студентов, проявляющих неуверенность в себе. Поэтому относительно низкий уровень тревожности можно считать одним из основных показателей психологической готовности к успешной сдаче экзамена [2].
Проведен анализ результатов комплексного обследования 240 студентов 2, 3 курса Стерлитамакской государственной педагогической академии в возрасте от 18 до 21 года. Параметры функционирования нервной системы, сила нервной системы (измеряли с помощью теппинг-теста), показатели самооценки и уровень тревожности (измеряли по тесту Спилбергера-Ханина и по методике контактной координациометрии) регистрировались непосредственно перед экзаменом. У 20 % студентов отмечалась слабая нервная система, что сопровождалось повышенной тревожностью, что могло негативно сказаться на результатах экзаменов.
Большинство психологов считают, что тревожность у студентов может порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного хаpaктера. Кроме того, психологи различают адекватную тревожность, которая является отражением нeблагополучия человека в той или иной области, хотя конкретная ситуация может не содержать угрозы, и тревожность неадекватную, или собственно тревожность - в благополучных для человека обстоятельствах [1].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии. 1993. №1. С. 104 - 113.
- Творогова Н.Д. Страх и тревожность / Психология. Лекции для студентов медицинских вузов.- М.: ВУНМЦ, 1998. С. 271-275.
- Анохин П.К. Эмоции / Психология эмоций. - М.: Педагогика, 1984. С.214-276.
Статья в формате PDF
277 KB...
03 07 2022 14:14:42
Статья в формате PDF
111 KB...
02 07 2022 17:17:18
Статья в формате PDF 117 KB...
01 07 2022 19:43:21
Статья в формате PDF
111 KB...
30 06 2022 7:26:29
Статья в формате PDF
239 KB...
29 06 2022 21:22:13
Статья в формате PDF
101 KB...
28 06 2022 9:46:14
Статья в формате PDF
296 KB...
27 06 2022 13:35:57
Статья в формате PDF
147 KB...
26 06 2022 12:52:59
Статья в формате PDF
116 KB...
25 06 2022 22:16:40
Статья в формате PDF
250 KB...
24 06 2022 2:54:13
Статья в формате PDF
117 KB...
23 06 2022 9:55:35
Статья в формате PDF
106 KB...
22 06 2022 5:57:27
Статья в формате PDF
487 KB...
21 06 2022 12:18:43
Статья в формате PDF
112 KB...
20 06 2022 17:59:33
Статья в формате PDF 132 KB...
19 06 2022 1:30:25
Статья в формате PDF
123 KB...
18 06 2022 7:40:55
Статья в формате PDF
266 KB...
17 06 2022 5:15:16
Статья в формате PDF
119 KB...
16 06 2022 22:11:48
Статья в формате PDF
113 KB...
15 06 2022 15:16:57
Статья в формате PDF
119 KB...
13 06 2022 19:59:48
Статья в формате PDF
224 KB...
12 06 2022 23:54:17
Статья в формате PDF
136 KB...
10 06 2022 16:18:25
Статья в формате PDF
149 KB...
07 06 2022 4:44:32
Статья в формате PDF
156 KB...
06 06 2022 16:55:28
Статья в формате PDF
311 KB...
05 06 2022 13:44:55
Сообщение содержит примеры актуализации, мотивации и организации разнородных исследований, выполняемых учащимися совместно с преподавателем Курса "ОБЖ и экология" в составе научно-познавательного общества гимназии "Зеркало". Пpaктика освоения одаренными учащимися естественно-научного мировоззрения в ходе работ, имеющих отклик коллектива, стимулирует творческое саморазвитие и убеждает в своей способности добиться не только радости открытия, но и общественного признания.
...
04 06 2022 6:26:29
Статья в формате PDF
104 KB...
03 06 2022 4:53:35
Статья в формате PDF
255 KB...
02 06 2022 8:18:47
Статья в формате PDF
112 KB...
01 06 2022 2:32:32
Статья в формате PDF
124 KB...
31 05 2022 16:26:51
Статья в формате PDF
276 KB...
29 05 2022 16:12:38
Статья в формате PDF
113 KB...
28 05 2022 4:15:55
Статья в формате PDF
350 KB...
27 05 2022 15:35:51
Статья в формате PDF
124 KB...
26 05 2022 9:36:57
Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем.
...
24 05 2022 1:46:39
Статья в формате PDF
114 KB...
23 05 2022 1:42:13
Статья в формате PDF
101 KB...
22 05 2022 15:25:30
Статья в формате PDF
111 KB...
21 05 2022 9:31:45
Статья в формате PDF
162 KB...
19 05 2022 17:45:14
Статья в формате PDF
114 KB...
18 05 2022 23:33:58
Статья в формате PDF
291 KB...
17 05 2022 16:43:16
Статья в формате PDF
244 KB...
16 05 2022 2:27:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::