НРАВСТВЕННОСТЬ – ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Опыт воспитательной работы в медицинском колледже, а также опыт работы в пpaктическом здравоохранении привели к необходимости создания программы психологического сопровождения, как обязательного условия становления специалиста и его последующего профессионального совершенствования. Положительным примером в становлении духовно-нравственной культуры студенческой молодежи является психологическое сопровождение учебно-воспитательной работы в ГОУ СПО Стерлитамакском медицинском колледже. Психологическое сопровождение включает различные формы работы, от массовых - до индивидуальных, от постоянных - до одноактных, предполагает индивидуальные и дифференцированные методы нравственно-эстетического воспитания и учитывает те особенности, которые предъявляются процессу подготовки будущего специалиста в условиях демократизации современного
общества.
Такие организационные формы нравственного воспитания как деловые игры, этические и эстетические лекции, беседы и диспуты, конференции, пpaктикумы, дискуссии, "круглые столы", КВНы, олимпиады, разнообразные формы аудиторной и внеаудиторной работы, совместная миротворческая деятельность студентов и педагогов показывают, что названные формы организации воспитания у студентов нравственной культуры эффективны тогда, когда они ориентированы на расшифровку понятий "этика", "мораль", "нравственность", "этикет", "нравственная надежность личности", "мopaльная культура", "эмпатия, "милосердие и гуманность" [2].
Для успешной реализации поставленных задач в формировании у студентов нравственной воспитанности как основы формирования профессионально важных качеств была разработана программа психологического сопровождения под названием «Путь к успеху». Основным компонентом реализации программы психологического сопровождения являются психологический тренинг развития нравственной воспитанности студентов и спецкурс «Нравология» [3].
Основные цели и задачи психологического тренинга и спецкурса «Нравология»:
- введение студентов в мир новых представлений о том, что такое нравственность и чем она хаpaктеризуется, какое значение имеет в жизни человека и какую пользу приносит, какую роль играет нравственность в саморазвитии и формировании лучших человеческих качеств, которые обязательно должны присутствовать в личности медицинского работника;
- расширение кругозора студентов, углубление знаний, так как в период обучения, когда закладываются основы овладения профессией, важно научить будущих специалистов технологиям самоорганизации, этическим нормам и правилам поведения, определяемыми нравственными качествами;
- способствование овладению не только теоретическими знаниями о нравственности, но и одновременно вооружение студентов приемами и способами нравственной саморегуляции, самоуправления и саморазвития и их подготовка к духовно-нравственной самостоятельной жизни как теоретически, так и пpaктически [4].
Для реализации этих целей в программу тренинга включены жизненно необходимые знания из самых различных сторон современной духовности, в том числе и с учетом национальных особенностей и будущей профессии.
Заключение: нравственное воспитание-это целенаправленное воздействие на молодое поколение с целью формирования у них устойчивых положительных нравственных чувств (совести, чести, долга, ответственности и.т.д.) и нравственных качеств (честности, правдивости, доброты, надежности). Научить подчинять свои поступки и действия высшим целям общества и вооружить пpaктическими навыками и привычками нравственного поведения в повседневной жизни.
В формировании нравственной личности мы выделяем основные пути:
- Воспитание через специально разработанные учебные материалы (в данном случае программа психологического тренинга и спецкурса «Нравология»).
- Воспитание влиянием нравственности преподавателя на студентов. Только нравственная личность учителя может воспитывать нравственность учащихся [5].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. Омск: 1998 г.
- Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. М.: 1979 г.
- Резяпова Р.А. Программа курса «Нравология. Уфа: РУНМЦ, 2005 г.
- Рахимов А.З. Словарь-справочник по нравологии. Уфа: 2000 г.
- Рахимов А.З. Уроки нравственности. Уфа: 1999 г.
Показано, что спецификой подготовки компетентного специалиста-химика является формирование навыков социальной коммуникации. Отмечены основные коммуникативные трудности учащихся. Для их преодоления предложен сценарий семинарского занятия в малой группе на основе «социального посредничества» и разработан химический терминологический словарь. Особенностью словарной статьи является наличие раздела «Применение слова». Учитывая степень формализации химических знаний, выбрано применение по логическим связям.
...
12 06 2025 13:52:35
Статья в формате PDF
345 KB...
09 06 2025 4:53:29
Статья в формате PDF
121 KB...
08 06 2025 17:16:45
Статья в формате PDF
124 KB...
07 06 2025 10:47:13
Статья в формате PDF
196 KB...
05 06 2025 8:25:37
Статья в формате PDF 221 KB...
04 06 2025 9:40:50
Статья в формате PDF
273 KB...
03 06 2025 3:52:12
Статья в формате PDF
112 KB...
02 06 2025 23:48:45
Статья в формате PDF
113 KB...
01 06 2025 6:23:37
Статья в формате PDF
113 KB...
30 05 2025 1:57:19
Статья в формате PDF
224 KB...
29 05 2025 21:38:33
Статья в формате PDF
118 KB...
28 05 2025 9:53:43
Статья в формате PDF
113 KB...
27 05 2025 7:16:58
Статья в формате PDF
332 KB...
26 05 2025 1:45:45
25 05 2025 7:20:58
Статья в формате PDF
131 KB...
24 05 2025 2:42:54
Статья в формате PDF
119 KB...
23 05 2025 15:41:27
Статья в формате PDF
255 KB...
22 05 2025 5:39:57
В статье описывается способ диагностики хронической сердечной недостаточности у больных ишемической болезнью сердца с помощью метода дерева классификации, который позволяет с использованием клинических показателей диагностировать функциональный класс со статистической достоверностью.
...
21 05 2025 10:25:24
Статья в формате PDF
102 KB...
20 05 2025 6:11:49
Статья в формате PDF
118 KB...
19 05 2025 16:40:52
Статья в формате PDF
106 KB...
18 05 2025 10:28:50
Статья в формате PDF
249 KB...
17 05 2025 9:12:26
Статья в формате PDF
113 KB...
16 05 2025 17:33:47
Статья в формате PDF
110 KB...
15 05 2025 11:45:32
Рассматриваются вопросы локального термодинамического равновесия растворов при фазовых переходах в многолетнемерзлых горных породах. Предложен способ расчета понижения температуры замерзания раствора и с учетом взаимодействия в ней ионов растворенного вещества. Получен критерий существования утойчивости термодинамического равновесия раствора при фазовых переходах.
...
14 05 2025 14:41:33
Статья в формате PDF
256 KB...
13 05 2025 2:18:46
Статья в формате PDF
213 KB...
12 05 2025 3:45:44
Статья в формате PDF
132 KB...
11 05 2025 15:19:31
Статья в формате PDF
117 KB...
10 05 2025 21:44:34
Статья в формате PDF
129 KB...
08 05 2025 20:31:17
Статья в формате PDF 111 KB...
07 05 2025 10:11:20
06 05 2025 5:20:36
Статья в формате PDF
153 KB...
05 05 2025 10:54:26
Статья в формате PDF
128 KB...
04 05 2025 18:49:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::