НРАВСТВЕННОСТЬ – ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Опыт воспитательной работы в медицинском колледже, а также опыт работы в пpaктическом здравоохранении привели к необходимости создания программы психологического сопровождения, как обязательного условия становления специалиста и его последующего профессионального совершенствования. Положительным примером в становлении духовно-нравственной культуры студенческой молодежи является психологическое сопровождение учебно-воспитательной работы в ГОУ СПО Стерлитамакском медицинском колледже. Психологическое сопровождение включает различные формы работы, от массовых - до индивидуальных, от постоянных - до одноактных, предполагает индивидуальные и дифференцированные методы нравственно-эстетического воспитания и учитывает те особенности, которые предъявляются процессу подготовки будущего специалиста в условиях демократизации современного
общества.
Такие организационные формы нравственного воспитания как деловые игры, этические и эстетические лекции, беседы и диспуты, конференции, пpaктикумы, дискуссии, "круглые столы", КВНы, олимпиады, разнообразные формы аудиторной и внеаудиторной работы, совместная миротворческая деятельность студентов и педагогов показывают, что названные формы организации воспитания у студентов нравственной культуры эффективны тогда, когда они ориентированы на расшифровку понятий "этика", "мораль", "нравственность", "этикет", "нравственная надежность личности", "мopaльная культура", "эмпатия, "милосердие и гуманность" [2].
Для успешной реализации поставленных задач в формировании у студентов нравственной воспитанности как основы формирования профессионально важных качеств была разработана программа психологического сопровождения под названием «Путь к успеху». Основным компонентом реализации программы психологического сопровождения являются психологический тренинг развития нравственной воспитанности студентов и спецкурс «Нравология» [3].
Основные цели и задачи психологического тренинга и спецкурса «Нравология»:
- введение студентов в мир новых представлений о том, что такое нравственность и чем она хаpaктеризуется, какое значение имеет в жизни человека и какую пользу приносит, какую роль играет нравственность в саморазвитии и формировании лучших человеческих качеств, которые обязательно должны присутствовать в личности медицинского работника;
- расширение кругозора студентов, углубление знаний, так как в период обучения, когда закладываются основы овладения профессией, важно научить будущих специалистов технологиям самоорганизации, этическим нормам и правилам поведения, определяемыми нравственными качествами;
- способствование овладению не только теоретическими знаниями о нравственности, но и одновременно вооружение студентов приемами и способами нравственной саморегуляции, самоуправления и саморазвития и их подготовка к духовно-нравственной самостоятельной жизни как теоретически, так и пpaктически [4].
Для реализации этих целей в программу тренинга включены жизненно необходимые знания из самых различных сторон современной духовности, в том числе и с учетом национальных особенностей и будущей профессии.
Заключение: нравственное воспитание-это целенаправленное воздействие на молодое поколение с целью формирования у них устойчивых положительных нравственных чувств (совести, чести, долга, ответственности и.т.д.) и нравственных качеств (честности, правдивости, доброты, надежности). Научить подчинять свои поступки и действия высшим целям общества и вооружить пpaктическими навыками и привычками нравственного поведения в повседневной жизни.
В формировании нравственной личности мы выделяем основные пути:
- Воспитание через специально разработанные учебные материалы (в данном случае программа психологического тренинга и спецкурса «Нравология»).
- Воспитание влиянием нравственности преподавателя на студентов. Только нравственная личность учителя может воспитывать нравственность учащихся [5].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. Омск: 1998 г.
- Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. М.: 1979 г.
- Резяпова Р.А. Программа курса «Нравология. Уфа: РУНМЦ, 2005 г.
- Рахимов А.З. Словарь-справочник по нравологии. Уфа: 2000 г.
- Рахимов А.З. Уроки нравственности. Уфа: 1999 г.
Статья в формате PDF 124 KB...
20 01 2025 13:10:58
Статья в формате PDF 264 KB...
19 01 2025 17:18:36
Статья в формате PDF 107 KB...
18 01 2025 23:46:46
Статья посвящена экспериментальному исследованию по разработке технологии приготовления хлеба повышенной биологической ценности на основе биоактивированных семян нута. В ходе исследований были определены рациональные режимы проращивания семян нута, исследованы их химический состав и ферментативная активность; разработана технология хлебобулочных изделий на основе измельченных биоактивированных семян нута; составлен аппаратурно-технологический участок приготовления теста. ...
17 01 2025 3:29:58
Статья в формате PDF 121 KB...
16 01 2025 21:46:39
Статья в формате PDF 277 KB...
14 01 2025 3:25:17
Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений cпepматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата cпepматозоидов крыс после введения НДМГ в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы НДМГ, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз НДМГ. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата cпepмы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в cпepматозоидах, развивающихся в ответ на действие НДМГ, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...
13 01 2025 10:22:35
12 01 2025 4:24:20
11 01 2025 18:52:47
Статья в формате PDF 129 KB...
10 01 2025 21:46:28
Статья в формате PDF 317 KB...
07 01 2025 9:56:10
Статья в формате PDF 104 KB...
06 01 2025 22:13:44
Статья в формате PDF 126 KB...
05 01 2025 4:22:19
Статья в формате PDF 208 KB...
04 01 2025 16:32:36
Статья в формате PDF 223 KB...
02 01 2025 8:24:10
Статья в формате PDF 115 KB...
01 01 2025 9:44:17
Статья в формате PDF 257 KB...
31 12 2024 21:40:41
Статья в формате PDF 106 KB...
30 12 2024 17:20:57
Статья в формате PDF 275 KB...
29 12 2024 5:17:32
Статья в формате PDF 104 KB...
27 12 2024 6:49:23
Статья в формате PDF 131 KB...
26 12 2024 20:41:14
Статья в формате PDF 115 KB...
25 12 2024 12:45:46
Статья в формате PDF 116 KB...
24 12 2024 9:12:52
Статья в формате PDF 221 KB...
23 12 2024 0:52:33
Проведен анализ эффективности курсового гетеросуггестивного воздействия на функциональное состояние ЦНС у женщин репродуктивного возраста. С помощью методов электроэнцефалографии и спектрального анализа вариабельности сердечного ритма получены достоверные данные о положительной динамике на центральном и вегетативном уровнях обеспечения психофизиологической устойчивости обследованных женщин. ...
22 12 2024 10:38:11
Статья в формате PDF 228 KB...
20 12 2024 21:36:38
Статья в формате PDF 104 KB...
19 12 2024 23:32:12
Статья в формате PDF 105 KB...
18 12 2024 14:54:51
Статья в формате PDF 123 KB...
17 12 2024 9:58:55
Статья в формате PDF 111 KB...
16 12 2024 16:16:31
Статья в формате PDF 263 KB...
15 12 2024 11:47:36
В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...
14 12 2024 1:27:58
Статья в формате PDF 103 KB...
13 12 2024 16:21:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::