СОЛОВЬЁВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
7 июля 2008 года Соловьёву Виталию Николаевичу исполняется 65 лет и 40 лет научно-педагогической деятельности.
Соловьёв Виталий Николаевич доктор педагогических наук, профессор кафедры спортивных игр ПФФК Удмуртского государственного университета, Академик Российской Академии Естествознания, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, заслуженный деятель науки Удмуртской Республики, заслуженный работник физической культуры Удмуртской Республики, заслуженный деятель науки и образования РАЕ, награжден серебряной и золотой медалью имени В.И. Вернадского, медалью А. Нобеля, нагрудным знаком «Ученые России» и дипломом РАЕ «Золотая кафедра России».
Соловьёв Виталий Николаевич родился 7 июля 1943 года в семье военнослужащего. В 1960 году окончил среднюю общеобразовательную школу в г. Ижевске, а в 1968 году - факультет физического воспитания Удмуртского государственного педагогического института по специальности «физическое воспитание» с присвоением квалификации учителя «физвоспитания и анатомии и физиологии человека и животных» средней школы. После окончания института был оставлен для работы на кафедре спортивных дисциплин в должности ассистента, а с 1976 года являлся старшим преподавателем. В 1973 году поступил, а в 1977 году окончил заочную аспирантуру на кафедре анатомии и физиологии человека и животных Удмуртского государственного университета. С 1984 по 1987 годы работал в средней общеобразовательной школе № 56 г. Ижевска в должности учителя физвоспитания, внедряя результаты своих научных исследований по теме кандидатской диссертации в пpaктическую деятельность. С 1987 по 1993 год В.Н. Соловьёв работал директором физкультурно-оздоровительного центра «Здоровье» п/о «Ижмаш».
В августе 1993 года В.Н. Соловьёв перевёлся на кафедру спортивных игр педагогического факультета физической культуры Удмуртского государственного университета на должность доцента.
В.Н. Соловьёв в феврале 1995 года защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 - теория и история педагогики по теме: «Медико-педагогические аспекты оценки влияния занятий учащихся в спортивных секциях на физическое развитие и умственную работоспособность». С 2002 года Виталий Николаевич работает в должности профессора кафедры спортивных игр педагогического факультета физической культуры. В марте 2004 года В.Н. Соловьёв защитил докторскую диссертацию по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования по теме: «Адаптация студентов к учебному процессу в высшей школе».
В.Н. Соловьёв проводит лекционные, семинарские, пpaктические занятия и педагогическую пpaктику студентов на 1-5 курсах педагогического факультета физической культуры Удмуртского государственного университета. Учебные занятия проводятся на высоком научно-педагогическом уровне. Под руководством В.Н. Соловьёва студенты 3-5 курсов успешно выполняют курсовые и дипломные работы, участвуя в различных региональных и российских научных конференциях, а лучшие работы студентов печатаются в журналах: «Теория и методика физической культуры»; «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»; «Успехи современного естествознания» и «Фундаментальные исследования».
Общий стаж научно-педагогической работы Соловьёва В.Н. составляет 40 лет.
В.Н. Соловьёв является одним из ведущих учёных в области исследований психолого-педагогических и физиологических проблем, в частности, проблемы адаптации, утомления, умственной и физической работоспособности, физического здоровья и ведения здорового образа жизни школьников и студентов. Им разработана теоретико-эмпирическая модель здоровья студентов, которая рекомендована Российской академией образования для внедрения в пpaктическую деятельность вузов.
Виталий Николаевич автор более 170 печатных научных и учебно-методических трудов, среди которых четыре монографии, 25 учебных и учебно-методических пособий, а также статьи и тезисы, напечатанные в различных российских и региональных сборниках и журналах.
Наиболее значимые научные труды Соловьёва В.Н. рекомендованы учебно-методическим объединением Поволжского отделения Российской академии образования для использования в учебном процессе студентами высших учебных заведений. Среди них монографии: «Педагогические основы адаптации школьников к учебной и физической нагрузкам»; «Адаптация организма студентов к учебной и физической нагрузкам»; «Адаптация студентов к учебному процессу как методологическая и теоретическая проблема педагогики»; учебные и учебно-методические пособия: «Мотивация учебной деятельности студентов и её роль в адаптационном процессе»; «Адаптация, стресс, здоровье»; «Психолого-педагогические и физиологические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе»; «Методологические и теоретические аспекты стрессоустойчивости организма студентов и их роль в совершенствовании учебного процесса»; «Оздоровительные технологии и социальные проблемы в физическом воспитании студентов»; «Педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в высшей школе».
Значительное место в научной и учебно-педагогической деятельности Соловьёва В.Н. занимает популяризация научно-педагогических знаний по физическому воспитанию, ведению здорового образа жизни и культуры управления собой, способствующих повышению умственной и физической работоспособности школьников и студентов.
В.Н. Соловьёв является руководителем нескольких соискателей, выполняющих научные исследования, которые могут быть представлены в форме кандидатских диссертаций.
Статья в формате PDF 112 KB...
06 10 2024 11:56:10
Статья в формате PDF 114 KB...
05 10 2024 15:28:49
Статья рассматривает механизм возникновения и пути передачи Shistosomiasis инфекции. С использованием хлопчатобумажной ткани, прошедшей специальную медицинскую обработку, в качестве основного материала для одежды проведены лабораторные исследования, в том числе и с живыми существами. Показано, что использование 5 %-ных растворов химических медицинских препаратов при отделке ткани позволяет достигнуть 100 %ного уровня защиты. Промышленно произведенная ткань обладает лучшими свойствами, чем лабораторные образцы, на 43 % и обеспечивает превосходные результаты защиты. ...
04 10 2024 0:17:48
Статья в формате PDF 108 KB...
03 10 2024 18:57:46
Статья в формате PDF 113 KB...
02 10 2024 16:41:37
Статья в формате PDF 120 KB...
01 10 2024 20:23:59
Статья в формате PDF 123 KB...
30 09 2024 12:20:13
Статья в формате PDF 110 KB...
29 09 2024 2:32:22
Статья в формате PDF 253 KB...
28 09 2024 9:34:14
Статья в формате PDF 103 KB...
27 09 2024 13:38:10
Статья в формате PDF 175 KB...
26 09 2024 12:14:51
Статья в формате PDF 142 KB...
25 09 2024 4:31:42
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
24 09 2024 13:17:58
Статья в формате PDF 122 KB...
23 09 2024 20:19:24
Статья в формате PDF 101 KB...
22 09 2024 9:17:25
Статья в формате PDF 287 KB...
20 09 2024 9:35:48
Статья в формате PDF 109 KB...
19 09 2024 10:26:24
Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...
18 09 2024 23:44:35
Статья в формате PDF 123 KB...
17 09 2024 13:19:35
Статья в формате PDF 108 KB...
16 09 2024 22:59:36
Изложенные в статье результаты свидетельствуют о тождестве динамики формирования алкогольной зависимости у неэпилептической линии крыс (Вистар) и крыс с абсансной эпилепсией (WAG/Rij). ...
15 09 2024 14:23:53
Статья в формате PDF 127 KB...
14 09 2024 18:57:45
Статья в формате PDF 118 KB...
13 09 2024 23:47:12
Статья в формате PDF 117 KB...
12 09 2024 19:56:44
10 09 2024 11:55:40
Статья в формате PDF 131 KB...
09 09 2024 21:58:53
Статья в формате PDF 407 KB...
08 09 2024 11:53:53
Статья в формате PDF 114 KB...
07 09 2024 23:58:50
В данной работе представлены материалы по изучению влияния добавок серы к рациону крупного рогатого скота с целью коррекции иммуннобиохимического статуса при хроническом селеновом токсикозе. ...
06 09 2024 4:59:25
Статья в формате PDF 219 KB...
05 09 2024 13:34:25
Понимание физико-химической природы генерации нервного сигнала, путей передачи информации с одной нервной клетки на другую или на мышечную клетку позволит вплотную подойти к объяснению механизма деятельности нервной системы. Нервные клетки передают информацию с помощью сигналов, представляющие собой электрические токи, генерируемой поверхностной мембраной нейрона. Эти токи возникают благодаря движению зарядов, принадлежащих ионам натрия, калия, кальция и хлора. ...
04 09 2024 17:53:40
В исследовании изучались и оценивались адаптивные реакции периферического звена кровообращения у дeвyшек 18-22 лет при локальных изометрических нагрузках нарастающей величины. Хаpaктерно, что с ростом прессорных воздействий на сосуды работающих мышц объемная скорость кровотока оставалась более высокой, чем в покое. В целом качество приспособительных реакций кровообращения было ниже у дeвyшек 18 лет при низких объемах выполняемой работы. ...
02 09 2024 7:49:44
Статья в формате PDF 121 KB...
01 09 2024 13:36:35
31 08 2024 6:23:13
Статья в формате PDF 111 KB...
29 08 2024 3:18:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::