СОЛОВЬЁВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
7 июля 2008 года Соловьёву Виталию Николаевичу исполняется 65 лет и 40 лет научно-педагогической деятельности.
Соловьёв Виталий Николаевич доктор педагогических наук, профессор кафедры спортивных игр ПФФК Удмуртского государственного университета, Академик Российской Академии Естествознания, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, заслуженный деятель науки Удмуртской Республики, заслуженный работник физической культуры Удмуртской Республики, заслуженный деятель науки и образования РАЕ, награжден серебряной и золотой медалью имени В.И. Вернадского, медалью А. Нобеля, нагрудным знаком «Ученые России» и дипломом РАЕ «Золотая кафедра России».
Соловьёв Виталий Николаевич родился 7 июля 1943 года в семье военнослужащего. В 1960 году окончил среднюю общеобразовательную школу в г. Ижевске, а в 1968 году - факультет физического воспитания Удмуртского государственного педагогического института по специальности «физическое воспитание» с присвоением квалификации учителя «физвоспитания и анатомии и физиологии человека и животных» средней школы. После окончания института был оставлен для работы на кафедре спортивных дисциплин в должности ассистента, а с 1976 года являлся старшим преподавателем. В 1973 году поступил, а в 1977 году окончил заочную аспирантуру на кафедре анатомии и физиологии человека и животных Удмуртского государственного университета. С 1984 по 1987 годы работал в средней общеобразовательной школе № 56 г. Ижевска в должности учителя физвоспитания, внедряя результаты своих научных исследований по теме кандидатской диссертации в пpaктическую деятельность. С 1987 по 1993 год В.Н. Соловьёв работал директором физкультурно-оздоровительного центра «Здоровье» п/о «Ижмаш».
В августе 1993 года В.Н. Соловьёв перевёлся на кафедру спортивных игр педагогического факультета физической культуры Удмуртского государственного университета на должность доцента.
В.Н. Соловьёв в феврале 1995 года защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 - теория и история педагогики по теме: «Медико-педагогические аспекты оценки влияния занятий учащихся в спортивных секциях на физическое развитие и умственную работоспособность». С 2002 года Виталий Николаевич работает в должности профессора кафедры спортивных игр педагогического факультета физической культуры. В марте 2004 года В.Н. Соловьёв защитил докторскую диссертацию по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования по теме: «Адаптация студентов к учебному процессу в высшей школе».
В.Н. Соловьёв проводит лекционные, семинарские, пpaктические занятия и педагогическую пpaктику студентов на 1-5 курсах педагогического факультета физической культуры Удмуртского государственного университета. Учебные занятия проводятся на высоком научно-педагогическом уровне. Под руководством В.Н. Соловьёва студенты 3-5 курсов успешно выполняют курсовые и дипломные работы, участвуя в различных региональных и российских научных конференциях, а лучшие работы студентов печатаются в журналах: «Теория и методика физической культуры»; «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»; «Успехи современного естествознания» и «Фундаментальные исследования».
Общий стаж научно-педагогической работы Соловьёва В.Н. составляет 40 лет.
В.Н. Соловьёв является одним из ведущих учёных в области исследований психолого-педагогических и физиологических проблем, в частности, проблемы адаптации, утомления, умственной и физической работоспособности, физического здоровья и ведения здорового образа жизни школьников и студентов. Им разработана теоретико-эмпирическая модель здоровья студентов, которая рекомендована Российской академией образования для внедрения в пpaктическую деятельность вузов.
Виталий Николаевич автор более 170 печатных научных и учебно-методических трудов, среди которых четыре монографии, 25 учебных и учебно-методических пособий, а также статьи и тезисы, напечатанные в различных российских и региональных сборниках и журналах.
Наиболее значимые научные труды Соловьёва В.Н. рекомендованы учебно-методическим объединением Поволжского отделения Российской академии образования для использования в учебном процессе студентами высших учебных заведений. Среди них монографии: «Педагогические основы адаптации школьников к учебной и физической нагрузкам»; «Адаптация организма студентов к учебной и физической нагрузкам»; «Адаптация студентов к учебному процессу как методологическая и теоретическая проблема педагогики»; учебные и учебно-методические пособия: «Мотивация учебной деятельности студентов и её роль в адаптационном процессе»; «Адаптация, стресс, здоровье»; «Психолого-педагогические и физиологические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе»; «Методологические и теоретические аспекты стрессоустойчивости организма студентов и их роль в совершенствовании учебного процесса»; «Оздоровительные технологии и социальные проблемы в физическом воспитании студентов»; «Педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в высшей школе».
Значительное место в научной и учебно-педагогической деятельности Соловьёва В.Н. занимает популяризация научно-педагогических знаний по физическому воспитанию, ведению здорового образа жизни и культуры управления собой, способствующих повышению умственной и физической работоспособности школьников и студентов.
В.Н. Соловьёв является руководителем нескольких соискателей, выполняющих научные исследования, которые могут быть представлены в форме кандидатских диссертаций.
Статья в формате PDF
120 KB...
01 04 2023 19:37:39
Статья в формате PDF
104 KB...
31 03 2023 20:46:42
Статья в формате PDF
112 KB...
30 03 2023 2:56:50
Статья в формате PDF
104 KB...
29 03 2023 9:37:58
Статья в формате PDF
260 KB...
28 03 2023 7:17:39
Статья в формате PDF
112 KB...
27 03 2023 8:40:52
Статья в формате PDF
103 KB...
26 03 2023 13:18:34
Статья в формате PDF
134 KB...
24 03 2023 0:32:49
Статья в формате PDF
236 KB...
23 03 2023 19:48:36
Статья в формате PDF
174 KB...
22 03 2023 11:33:52
Статья в формате PDF
140 KB...
21 03 2023 21:38:12
Статья в формате PDF
105 KB...
20 03 2023 1:45:42
В работе на созданных молекулярно-генетических моделях выявлена ассоциация генотипа А2/А2 локуса TAG 1A гена рецептора дофамина второго типа крыс с повышенной аудиогенной чувствительностью и увеличением удельной площади базолатеральной группировки миндалевидного комплекса по сравнению с крысами А1/А1. ...
19 03 2023 17:35:48
Статья в формате PDF
119 KB...
18 03 2023 15:14:28
Статья в формате PDF
129 KB...
16 03 2023 5:30:29
Статья в формате PDF
128 KB...
15 03 2023 13:35:20
14 03 2023 10:35:23
В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов.
...
13 03 2023 19:56:34
Статья в формате PDF 360 KB...
12 03 2023 22:16:46
Статья в формате PDF
128 KB...
11 03 2023 3:48:59
Статья в формате PDF
354 KB...
10 03 2023 5:51:42
09 03 2023 19:39:44
Статья в формате PDF
250 KB...
08 03 2023 15:46:37
07 03 2023 0:38:42
Статья в формате PDF
315 KB...
06 03 2023 8:10:16
Статья в формате PDF
116 KB...
05 03 2023 0:54:17
Статья в формате PDF
267 KB...
03 03 2023 18:41:26
С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции.
...
02 03 2023 3:23:52
Статья в формате PDF
314 KB...
01 03 2023 6:44:56
Статья в формате PDF
122 KB...
28 02 2023 16:39:57
Статья в формате PDF
110 KB...
27 02 2023 11:52:32
Статья в формате PDF
183 KB...
26 02 2023 2:12:59
Статья в формате PDF
104 KB...
25 02 2023 2:50:20
Статья в формате PDF
132 KB...
24 02 2023 3:10:20
Статья в формате PDF
122 KB...
23 02 2023 5:15:33
22 02 2023 0:38:33
Статья в формате PDF
496 KB...
21 02 2023 0:58:39
Статья в формате PDF
177 KB...
20 02 2023 18:41:21
Статья в формате PDF
122 KB...
19 02 2023 14:20:47
Статья в формате PDF
122 KB...
18 02 2023 0:58:22
Статья в формате PDF
267 KB...
17 02 2023 4:34:16
Статья рассматривает механизм возникновения и пути передачи Shistosomiasis инфекции. С использованием хлопчатобумажной ткани, прошедшей специальную медицинскую обработку, в качестве основного материала для одежды проведены лабораторные исследования, в том числе и с живыми существами. Показано, что использование 5 %-ных растворов химических медицинских препаратов при отделке ткани позволяет достигнуть 100 %ного уровня защиты. Промышленно произведенная ткань обладает лучшими свойствами, чем лабораторные образцы, на 43 % и обеспечивает превосходные результаты защиты.
...
16 02 2023 20:16:15
Статья в формате PDF
122 KB...
15 02 2023 11:23:58
Статья в формате PDF
132 KB...
14 02 2023 17:35:12
Статья в формате PDF
104 KB...
13 02 2023 0:44:38
Статья в формате PDF
104 KB...
12 02 2023 1:41:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::