ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фомина В.П. Цатурян Э.О. Статья в формате PDF 114 KB

Сфера образования определяется как важнейший элемент инновации, это совершенно справедливо, так как культура, образование, здравоохранение призваны удовлетворять самые тонкие запросы людей, и их значимость исключительно велика.

Российская система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа. Особое значение имеет развитие плодотворного сотрудничества и сохранение общего образовательного прострaнcтва со странами СНГ, образовательная поддержка соотечественников за рубежом.

В современном мире значение образования, как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества, увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы: широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного прострaнcтва страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства.

Важной задачей является повсеместное обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Система образования также должна обеспечить эффективное использование всех ресурсов - человеческих, информационных, материальных, финансовых.

Высшее образование выступает как необходимый элемент, как один из факторов ускорения научно-технического прогресса и повышения общественно-экономической формации, что и обусловливает выделение обществом необходимых и достаточных средств на развитие высшей школы с помощью тех или иных механизмов. Средний уровень образованности населения является важнейшим показателем развитости страны, залогом ее процветания и стабильности.

Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.

Образование, повышение его значимости - это не только важнейшая экономическая составляющая, но и важнейшая социальная гарантия развития общества. Задачи вуза заключаются в том, чтобы через учебные дисциплины логически создать и аналитически сконструировать образ, отражающий общественно необходимый уровень профессиональной подготовки и пригодности специалиста к выполнению функций, отражающих, в том числе и специфические особенности России.

Образование как система - это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формируя идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды, конструирующие как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей. Образование, таким образом, - это система проектирования будущего.

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Основные принципы образовательной политики в России определены в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года.

Сегодня поставлена задача модернизации образования - это политическая и общенациональная задача, активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.

Образование в XXI веке должно хаpaктеризоваться такими признаками, как:

- демократизация: общедоступность высшего образования, создание системы непрерывного образования;

- диверсификация: многовариантная по содержанию, методам, формам, срокам и траекториям, личностно ориентированная система разноуровневых учебных заведений;

- интернационализация: академическая мобильность учащихся и преподавателей, международное признание документов об образовании, ученых степеней и званий;

- превращение образования в ключевой момент комплекса мер по поддержке развития научно-технического процесса, экономического роста и обеспечения занятости населения;

- трaнcформация содержания, методов, ценностей, целей: отходя от традиционной школы, процесс обучения становится творческим, личностно ориентированным, широкое распространение и внедрение получают новые образовательные и информационные технологии;

- коммуникация педагога и учащегося, выступающих участниками единого образовательного процесса.

Конституция Российской Федерации гарантирует права граждан на образование. Однако в условиях сложной социально-экономической ситуации эти гарантии не всегда обеспечиваются в полной мере. Правительство Российской Федерации предполагает осуществить меры по их реализации, создав правовые и экономические
условия для:

- бесплатности полного среднего образования в пределах государственного образовательного стандарта и бесплатного образования других уровней в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

- равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи;

- получения образования: в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для общества качество образования.

Доступность качественного образования означает также государственные гарантии:

- обучения на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;

- обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность;

- социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов, развития ребенка (физических и психологических);

- бесплатного пользования учащимися и студентами фондами государственных, муниципальных и учебных библиотек.

Рыночные принципы функционирования экономики требуют формирования рынка образовательных услуг, который должен не только отвечать сегодняшним запросам, но и закладывать стратегическую программу будущего. Необходимо отметить, что в настоящее время государство не только не утратило контроль за подготовкой специалистов, но и в ряде направлений перевело процесс подготовки на более качественный уровень: изменяется содержание учебного процесса, которое отражается в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования.

Как государственная рассматривается задача развития инновационного образования. Инновационное образование предполагает комплексный непрерывный процесс создания новых знаний через соединение фундаментальной науки, учебного процесса и производства. Информационная среда образовательного процесса должна способствовать постоянному совершенствованию и приобретению знаний самостоятельно.

Сегодня осуществляется переход к более широкому использованию современных телекоммуникационных технологий; повышение качества высшего образования в современных условиях определяется использованием новых активных методов обучения. Образование, ориентированное на развитие творческих способностей человека, на закреплении в его профессиональном сознании установки на инновации, включающее анализ проблем и вариантов деятельности, требует активного обучения и вовлечения студентов в образовательный процесс.

Широкое применение информационных технологий также способно резко повысить эффективность активных методов обучения при изучении дисциплин для всех форм организации учебного процесса: на этапе самостоятельной подготовки студентов, на лекциях, а так же на семинарских и пpaктических занятиях.

Уровень развития современных средств вычислительной техники позволяет изменить хаpaктер использования информационных технологий в образовании; повышение выразительных возможностей компьютеров в представлении учебной информации даёт возможность создавать образовательные мультимедиа системы, а повсеместное распространение сетевых технологий обеспечивает пpaктическое внедрение систем совместного обучения и комплексов дистанционного образования. Отмечается значительный рост эффективности обучения, когда студент в процессе получения знаний, взаимодействует с другими студентами, которые в свою очередь взаимодействуют с гипермедиа материалом курса.

Ориентация вуза на широкое и преобладающее использование технологий инновационного обучения рассматривается как естественный процесс, логическое следствие предшествующего развития различных видов обучения, назревший переход его от старого к новому качественному уровню, к современным формам, методикам и средствам организации и ведения педагогической деятельности.

Переход на инновационные технологии (к их преимущественному использованию при обучении студентов и слушателей) - не единовременный акт, а достаточно длительный, динамичный процесс (череда непрерывных преобразований), процесс, предполагающий, с одной стороны, наличие исходных (как правило, ранее сформировавшихся), базисных предпосылок, а с другой - создание необходимых текущих условий.

Следует подчеркнуть, что внедрение активных методов обучения в высшее образование предполагает комплексное реформирование всех элементов учебного процесса: самостоятельной подготовки, лекций, семинарских и пpaктических занятий. Формы использования инновационных технологий при этом для каждого элемента учебного процесса должны быть различны.

В целом, развитие инновационных образовательных технологий будет способствовать созданию единого инновационного образовательного прострaнcтва России и включению российских высших учебных заведений в мировую образовательную систему, приобщению к мировым духовным ценностям и источникам знаний, освоению зарубежных образовательных стандартов и программ, прогрессивных методов и технологий обучения.



ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...

27 11 2022 13:30:55

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ Статья в формате PDF 358 KB...

18 11 2022 1:13:24

ИЗМЕРЕНИЕ ШИРИНЫ ГОДИЧНОГО СЛОЯ НА КЕРНЕ ДРЕВЕСИНЫ

ИЗМЕРЕНИЕ ШИРИНЫ ГОДИЧНОГО СЛОЯ НА КЕРНЕ ДРЕВЕСИНЫ С помощью геоинформационной системы были получены точные измеренные значения каждого годичного слоя на всем керне древесины сосны. Данные обработаны в математической среде и получена статистическая формула, которая состоит из 16 составляющих, что позволило дать ориентировочный долгосрочный прогноз. ...

16 11 2022 7:59:22

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ В основе современной научной теории патологии должны лежать фундаментальные философские принципы бытия материи, из которых выводятся и обосновываются ее основные положения. В данной работе проведен анализ принципа подобия как частного выражения философского принципа субстанциального единства мира. Делается вывод, что один общий биологический процесс лежит в основе как нормальных, так и патологических явлений: приспособление есть сущность болезни. ...

14 11 2022 2:45:42

МИНИМИЗАЦИЯ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

МИНИМИЗАЦИЯ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Статья в формате PDF 171 KB...

11 11 2022 7:31:36

СВОЙСТВА КРУГА БРЕССЕ

СВОЙСТВА КРУГА БРЕССЕ Статья в формате PDF 655 KB...

10 11 2022 12:35:24

Использование углубленных интеграционных методов исследования в изучении роли энергии геннообусловленных патологий

Использование углубленных интеграционных методов исследования в изучении роли энергии геннообусловленных патологий Статья посвящена использованию углубленных интеграционных методов исследования в изучении роли энергии геннообусловленных патологий, влиянию изменения структуры в цепи ДНК на ее энерговоспринимаемость, энергопроводимость, энергоотдаваемость, энергонакопляемость по цепи ДНК и на развитие геннообусловленных патологий, прежде всего, на развитие злокачественных опухолей. ...

28 10 2022 18:41:45

О ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

О ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ Статья в формате PDF 144 KB...

23 10 2022 16:41:51

ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ

ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ Статья в формате PDF 168 KB...

13 10 2022 0:21:29

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами. ...

11 10 2022 21:26:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::