ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сфера образования определяется как важнейший элемент инновации, это совершенно справедливо, так как культура, образование, здравоохранение призваны удовлетворять самые тонкие запросы людей, и их значимость исключительно велика.
Российская система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа. Особое значение имеет развитие плодотворного сотрудничества и сохранение общего образовательного прострaнcтва со странами СНГ, образовательная поддержка соотечественников за рубежом.
В современном мире значение образования, как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества, увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы: широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного прострaнcтва страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства.
Важной задачей является повсеместное обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Система образования также должна обеспечить эффективное использование всех ресурсов - человеческих, информационных, материальных, финансовых.
Высшее образование выступает как необходимый элемент, как один из факторов ускорения научно-технического прогресса и повышения общественно-экономической формации, что и обусловливает выделение обществом необходимых и достаточных средств на развитие высшей школы с помощью тех или иных механизмов. Средний уровень образованности населения является важнейшим показателем развитости страны, залогом ее процветания и стабильности.
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.
Образование, повышение его значимости - это не только важнейшая экономическая составляющая, но и важнейшая социальная гарантия развития общества. Задачи вуза заключаются в том, чтобы через учебные дисциплины логически создать и аналитически сконструировать образ, отражающий общественно необходимый уровень профессиональной подготовки и пригодности специалиста к выполнению функций, отражающих, в том числе и специфические особенности России.
Образование как система - это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формируя идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды, конструирующие как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей. Образование, таким образом, - это система проектирования будущего.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
Основные принципы образовательной политики в России определены в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года.
Сегодня поставлена задача модернизации образования - это политическая и общенациональная задача, активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Образование в XXI веке должно хаpaктеризоваться такими признаками, как:
- демократизация: общедоступность высшего образования, создание системы непрерывного образования;
- диверсификация: многовариантная по содержанию, методам, формам, срокам и траекториям, личностно ориентированная система разноуровневых учебных заведений;
- интернационализация: академическая мобильность учащихся и преподавателей, международное признание документов об образовании, ученых степеней и званий;
- превращение образования в ключевой момент комплекса мер по поддержке развития научно-технического процесса, экономического роста и обеспечения занятости населения;
- трaнcформация содержания, методов, ценностей, целей: отходя от традиционной школы, процесс обучения становится творческим, личностно ориентированным, широкое распространение и внедрение получают новые образовательные и информационные технологии;
- коммуникация педагога и учащегося, выступающих участниками единого образовательного процесса.
Конституция Российской Федерации гарантирует права граждан на образование. Однако в условиях сложной социально-экономической ситуации эти гарантии не всегда обеспечиваются в полной мере. Правительство Российской Федерации предполагает осуществить меры по их реализации, создав правовые и экономические
условия для:
- бесплатности полного среднего образования в пределах государственного образовательного стандарта и бесплатного образования других уровней в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи;
- получения образования: в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для общества качество образования.
Доступность качественного образования означает также государственные гарантии:
- обучения на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;
- обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность;
- социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов, развития ребенка (физических и психологических);
- бесплатного пользования учащимися и студентами фондами государственных, муниципальных и учебных библиотек.
Рыночные принципы функционирования экономики требуют формирования рынка образовательных услуг, который должен не только отвечать сегодняшним запросам, но и закладывать стратегическую программу будущего. Необходимо отметить, что в настоящее время государство не только не утратило контроль за подготовкой специалистов, но и в ряде направлений перевело процесс подготовки на более качественный уровень: изменяется содержание учебного процесса, которое отражается в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования.
Как государственная рассматривается задача развития инновационного образования. Инновационное образование предполагает комплексный непрерывный процесс создания новых знаний через соединение фундаментальной науки, учебного процесса и производства. Информационная среда образовательного процесса должна способствовать постоянному совершенствованию и приобретению знаний самостоятельно.
Сегодня осуществляется переход к более широкому использованию современных телекоммуникационных технологий; повышение качества высшего образования в современных условиях определяется использованием новых активных методов обучения. Образование, ориентированное на развитие творческих способностей человека, на закреплении в его профессиональном сознании установки на инновации, включающее анализ проблем и вариантов деятельности, требует активного обучения и вовлечения студентов в образовательный процесс.
Широкое применение информационных технологий также способно резко повысить эффективность активных методов обучения при изучении дисциплин для всех форм организации учебного процесса: на этапе самостоятельной подготовки студентов, на лекциях, а так же на семинарских и пpaктических занятиях.
Уровень развития современных средств вычислительной техники позволяет изменить хаpaктер использования информационных технологий в образовании; повышение выразительных возможностей компьютеров в представлении учебной информации даёт возможность создавать образовательные мультимедиа системы, а повсеместное распространение сетевых технологий обеспечивает пpaктическое внедрение систем совместного обучения и комплексов дистанционного образования. Отмечается значительный рост эффективности обучения, когда студент в процессе получения знаний, взаимодействует с другими студентами, которые в свою очередь взаимодействуют с гипермедиа материалом курса.
Ориентация вуза на широкое и преобладающее использование технологий инновационного обучения рассматривается как естественный процесс, логическое следствие предшествующего развития различных видов обучения, назревший переход его от старого к новому качественному уровню, к современным формам, методикам и средствам организации и ведения педагогической деятельности.
Переход на инновационные технологии (к их преимущественному использованию при обучении студентов и слушателей) - не единовременный акт, а достаточно длительный, динамичный процесс (череда непрерывных преобразований), процесс, предполагающий, с одной стороны, наличие исходных (как правило, ранее сформировавшихся), базисных предпосылок, а с другой - создание необходимых текущих условий.
Следует подчеркнуть, что внедрение активных методов обучения в высшее образование предполагает комплексное реформирование всех элементов учебного процесса: самостоятельной подготовки, лекций, семинарских и пpaктических занятий. Формы использования инновационных технологий при этом для каждого элемента учебного процесса должны быть различны.
В целом, развитие инновационных образовательных технологий будет способствовать созданию единого инновационного образовательного прострaнcтва России и включению российских высших учебных заведений в мировую образовательную систему, приобщению к мировым духовным ценностям и источникам знаний, освоению зарубежных образовательных стандартов и программ, прогрессивных методов и технологий обучения.
Статья в формате PDF
134 KB...
16 11 2025 9:15:38
Формирование липидной структуры эритроцитарных мембран в раннем онтогенезе хаpaктеризуется зависимостью от комплекса экстремальных условий Крайнего Севера, которые оказывает десинхронирующее влияние на становление эритроцитарных мембран новорожденных детей, проявляющееся молекулярной реорганизацией липидов, накоплением лизолецитина в зимний период года, что может способствовать их дестабилизации.
...
15 11 2025 2:40:10
Статья в формате PDF
553 KB...
14 11 2025 13:47:50
С целью повышения качества диагностики дифтерийной инфекции проведено клинико-лабораторное обследование 125 больных с различными формами дифтерии, включающее комплексное исследование показателей гликопротеидов и изоферментного спектра аминотрaнcфераз. Установлено, что в развитии патологического процесса при дифтерийной инфекции значительную роль играют нарушения метаболизма соединительной ткани, а изоферментный спектр аминотрaнcфераз хаpaктеризуется выраженным дисбалансом с преимущественным увеличением митохондриальных изоферментов. Степень выявленных изменений четко коррелируют с тяжестью болезни, а патологические сдвиги при токсических формах заболевания сохраняются после окончания острой фазы заболевания в периоде осложнений дифтерии.
...
13 11 2025 11:18:42
Статья в формате PDF
146 KB...
12 11 2025 18:38:37
Статья в формате PDF
114 KB...
11 11 2025 14:14:24
Статья в формате PDF
366 KB...
10 11 2025 17:29:37
Статья в формате PDF
160 KB...
09 11 2025 6:51:37
Статья в формате PDF
111 KB...
06 11 2025 5:33:53
Статья в формате PDF
120 KB...
04 11 2025 13:46:15
Статья в формате PDF
131 KB...
02 11 2025 21:37:18
Статья в формате PDF
114 KB...
01 11 2025 10:49:42
Статья в формате PDF
255 KB...
31 10 2025 9:27:22
Статья в формате PDF
122 KB...
30 10 2025 3:47:48
Статья в формате PDF
251 KB...
29 10 2025 12:11:46
Статья в формате PDF
167 KB...
28 10 2025 12:43:55
26 10 2025 6:43:18
Статья в формате PDF
139 KB...
25 10 2025 8:55:37
Вентральная грыжа – одно из наиболее распространенных хирургических заболеваний, которым страдают 5–7% населения земного шара. Довольно значительный сегмент среди грыж живота занимают паховые грыжи двухсторонней локализации, что представляет собой обособленную проблему современной герниологии. По данным отечественных и зарубежных исследователей на долю больных с контралатеральными паховыми грыжами приходится до15% от всех больных грыжей паховой локализацией.
...
24 10 2025 23:36:51
Статья в формате PDF
228 KB...
23 10 2025 6:41:51
Статья в формате PDF
141 KB...
22 10 2025 7:23:50
В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда с напряженностью 1-6 кВ/см, создаваемого установкой «Экран», на жизнеспособность семян ячменя сорта «Абава», с целью повышения качества семенного материала.
Определено, что наиболее эффективными воздействиями ЭПКР для повышения качества семенного материала без отлежки зерна перед посевом являются режимы с напряженностью 1 кВ/см и 2 кВ/см. Показано, что наиболее ярко выраженный бактерицидный эффект получен при воздействии на семена электрическим полем коронного разряда с напряженностью 6 кВ/см и 4 кВ/см. Эти режимы наряду с угнетением очаговой плесени тормозят всхожесть, прорастание и снижают жизнеспособность семян. Однако, данные режимы могут оказаться перспективными для обеззараживающей обработки фуражного зерна.
Выявлено, что наиболее эффективным режимом электрического поля коронного разряда для повышения качества семенного материала с отлежкой зерна перед посевом является режим с напряженностью 2 кВ/см, поскольку данное воздействие оказывает наиболее ярко выраженный бактерицидный эффект наряду со стимуляцией всхожести, прорастания и повышением жизнеспособности семян.
...
21 10 2025 19:19:28
Статья в формате PDF
133 KB...
20 10 2025 17:21:38
Статья в формате PDF
125 KB...
18 10 2025 3:54:16
17 10 2025 19:21:35
Статья в формате PDF
129 KB...
16 10 2025 7:32:54
Статья в формате PDF
308 KB...
14 10 2025 4:36:48
Статья в формате PDF
361 KB...
13 10 2025 0:22:44
Статья в формате PDF
116 KB...
12 10 2025 6:26:35
Статья в формате PDF
312 KB...
10 10 2025 23:27:28
Статья в формате PDF
265 KB...
09 10 2025 4:51:27
Статья в формате PDF
232 KB...
08 10 2025 15:23:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::