НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ, КАК ВАЖНЫЙ СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ, КАК ВАЖНЫЙ СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ, КАК ВАЖНЫЙ СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Шмелева В.А. Статья в формате PDF 98 KB

В настоящее время в нашей стране происходят серьезные преобразования в сфере экономики, политики, формируется новая общественно-экономическая формация с более жесткими требованиями к выпускникам школ. Вступающее в жизнь новое поколение должно обладать прочными знаниями основ современной науки, иметь высокие мopaльные качества, обладать многими пpaктическими умениями, которые помогут найти свое место в жизни.

Одним из важнейших умений, которое должно быть выработано в процессе обучения в школе, является развитие интереса к знаниям, творчеству, умственных способностей и многих других качеств личности.

В настоящее время учителя страны ищут более эффективные формы организации учебно-исследовательской работы. Среди учителей биологии всё большее распространение находит индивидуально-групповая форма организации познавательной, исследовательской деятельности школьников.

Это явление неслучайно и объясняется тем, что включение учащихся на уроке в деловое общение, соответствующее по хаpaктеру «ведущей деятельности» подросткового возраста, обеспечивает высокую познавательную активность ребят, что несомненно положительно сказывается на эффективности исследовательской работы в процессе обучения. Для успешной работы групп учащихся необходимо, чтобы каждый школьник овладел элементарными умениями самостоятельной познавательной деятельности.

Наше исследование направлено на научное обоснование и разработку методики организации научно-исследовательской работы (НИР) учащихся в процессе обучения биологии.

Проведенное нами теоретическое исследование позволяет дать определение НИР и определить ее задачи. Под НИР мы понимаем деятельность учащихся, которая направлена на изучение закономерностей природы, основанных на принципах науки.

НИР направлена на реализацию следующих задач: образовательные задачи: углубленное изучение биологии, пропаганда достижений современной биологической науки; формирование аналитического и критического мышления учащихся, исследовательских умений, навыков учащихся; развитие у школьников мотивации к учению и исследовательской деятельности; ознакомление с методикой проведения экспериментов, обращением с лабораторным оборудованием; развивающие задачи: удовлетворение потребности школьника в самообразовании; формирование механизма самоопределения, самореализации на основе индивидуальных способностей, склонностей учащихся; развитие творческих способностей детей; развитие целеустремленности к системности в деятельности школьников; воспитательные задачи: формирование ценностной ориентации на познание, престиж знаний; содействие в профессиональной ориентации школьника; обогащение социального опыта учащихся; воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры школьника.

В процессе исследования мы определили наиболее эффективные методы, приемы и средства, включение которых в уроки биологии повысит эффективность НИР школьников: изучение и анализ научной литературы по исследуемому вопросу, написание рефератов, докладов, проведение экскурсий, лабораторных занятий, составление гербариев.

Проведенное теоретическое исследование лежит в основе организации и проведении педагогического эксперимента по проблеме.



АУДИТ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (учебное пособие)

АУДИТ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (учебное пособие) Статья в формате PDF 107 KB...

01 02 2023 0:52:33

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

30 01 2023 12:12:29

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОТБРАКОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РПУ

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОТБРАКОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РПУ Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбpaковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний. ...

22 01 2023 9:36:36

ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ

ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ Статья в формате PDF 168 KB...

10 01 2023 15:44:55

Хирургическое лечение острого холецистита

Хирургическое лечение острого холецистита Статья в формате PDF 125 KB...

04 01 2023 14:40:46

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций ...

02 01 2023 16:23:47

ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СВЕТЕ МСФО

ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СВЕТЕ МСФО Статья в формате PDF 104 KB...

30 12 2022 23:38:58

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::