КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ США > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ США

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ США

Бессарабова И.С. Статья в формате PDF 127 KB Определение компонентов содержания высшего образования является одной из основных проблем американской дидактики. Как свидетельствует анализ ряда соответствующих источников, американскими исследователями определены дидактические основания, которые служат ориентирами для определения содержания подготовки учителя в вузе. Итак, к основным ориентирам ученые относят: значимость знания, ориентация на профессиональную подготовку, связь обучения с жизнью, социальную значимость знания, интерес учащихся, опыт студентов [1; 107-108].

Критерий значимости или выделение главного в содержании образования используется американскими педагогами по-разному. Так, Дж.Брунер считает критерий значимости главным при определении содержания образования. В связи с постоянным увеличением объема научной информации возникает противоречие между ростом знаний и способностью их усвоения человеком. Это противоречие разрешимо, если следовать рекомендациям Дж.Брунера. Независимо от сложности предмета можно найти способ сокращения его объема путем сведения к ряду основных понятий [2; 36]. Данное положение Дж.Брунера оказало большое влияние на разработку куррикулумов в вузах США.

Следующим важным дидактическим основанием определения содержания образования в вузе является ориентация на профессиональную подготовку. В содержание педагогической подготовки включаются знания о теории непрерывного образования, причинах появления идеи, концепции, проблемах их развития в реальной жизни, преимуществах непрерывного образования над традиционными подходами к образованию.

Содержание педагогической подготовки включает знание реальной жизни. При этом учеными выделяются два пути получения этого знания. Первый заключается в том, что в дополнение к традиционным источникам информации в обществе (библиотеки, музеи, общественные центры и т.д.) студентам следует уметь получать данные от различных специалистов, эрудитов, просто образованных людей. Второй путь заложен в самом обучении в вузе. Получение знаний о реальной жизни достигается путем совместного обучения, работы в комaнде с преподавателями, экспертами, через школьную пpaктику и другие виды деятельности. Иными словами, происходит моделирование будущей профессиональной деятельности студента педагогического вуза. Содержание образования включает также знание об оценке деятельности. При этом особую значимость имеет понимание учителем данной педагогической категории. В условиях непрерывности образования цель оценки состоит в обеспечении конструктивной информации для учащихся. Все вышеперечисленные виды знания отражают профессионально-педагогическую направленность содержания образования учителя.

В заключение отметим, что при всем своем многообразии, дидактические основания учитывают социальный заказ высшей педагогической школе, особенности профессии учителя и направлены на повышение интереса к обучению в вузе. Представленные выше точки зрения американских ученых свидетельствуют, что в содержании образования заложена идея развития личностных и профессиональных качеств будущего специалиста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гольцова Н.В. Содержание педагогической подготовки будущего учителя в высшей школе США: Дис. ... канд. пед. наук.- М.,1996.-181 С.
  2. Bruner J.S. The Meaning of Educational Reform//National Association of Montessori Teachers Journal. Special Edition. - Vol.16.-No 2.- 1991.-Pp. 29-40.


ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА Статья в формате PDF 98 KB...

15 01 2025 17:26:10

МОРФОЛОГИЯ МИОМЕТРИЯ МАТКИ ПЕРВОРОДЯЩИХ ЖЕНЩИН ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОРФОЛОГИЯ МИОМЕТРИЯ МАТКИ ПЕРВОРОДЯЩИХ ЖЕНЩИН ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На биопсийном материале матки семнадцати первородящих женщин в возрасте от 20 до 38 лет с нормальной или аномальной родовой деятельностью проводили количественное светооптическое изучение строения миометрия. Оценили тканевой состав, клеточный состав и число гладкомышечных клеток в поле зрения микроскопа. Показали, что основными компонентами миометрия являются гладкомышечные волокна, элементы соединительной ткани и микрососудистого русла. Гладкомышечные клетки демонстрировали разное сродство к толуидиновому синему, и на основании этого они были условно поделены на светлые, темные и промежуточные клетки. Выявлены межгрупповые вариации всех оцененных количественных параметров. ...

14 01 2025 10:42:13

РАЗВИТИЕ СИСТЕМ И ЕГО КРИТЕРИИ

РАЗВИТИЕ СИСТЕМ И ЕГО КРИТЕРИИ Статья в формате PDF 114 KB...

11 01 2025 19:56:15

ГИГАНТСКИЙ БЕЗОАР ЖЕЛУДКА

ГИГАНТСКИЙ БЕЗОАР ЖЕЛУДКА Статья в формате PDF 104 KB...

10 01 2025 23:18:32

РОД КАК ИСКОННОЕ ПОНЯТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

РОД КАК ИСКОННОЕ ПОНЯТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 111 KB...

08 01 2025 15:41:44

О ПРИРОДЕ ГРАВИТАЦИИ, ИНЕРЦИИ И МАТЕРИИ

О ПРИРОДЕ ГРАВИТАЦИИ, ИНЕРЦИИ И МАТЕРИИ Гравитационные силы обусловлены тем, что в материальные тела поступает энергия из космического прострaнcтва, которая создает давление и увеличивает массу тел. Гипотеза находит подтверждение в виде космологического красного смещения. Возникновение инерционных сил (вопреки теории относительности А. Эйнштейна) наступает вследствие взаимодействия элементарных частиц с эфиром. Проанализирована структура электрона, и на ее основе проведена оценка скорости гравитационных волн, которая оказалась равной 4.7∙108 м/с. ...

06 01 2025 12:56:14

Новое в технологии лечения разлитого перитонита

Новое в технологии лечения разлитого перитонита Статья в формате PDF 112 KB...

05 01 2025 3:19:13

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека Статья в формате PDF 103 KB...

20 12 2024 13:42:24

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АРКТИКЕ

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АРКТИКЕ В Арктике масштабы деградации окружающей среды приобретают опасные тенденции, нарушение хрупкой арктической природы может иметь необратимый хаpaктер. Анализ данных официальных источников показал, что к территориям «риска» по загрязнению питьевой воды относятся Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха зарегистрирован в Красноярском крае, а самые высокие показатели загрязнения почвы показаны в Мурманской области. ...

16 12 2024 12:40:23

ИСКУССТВО КОСТЮМА: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

ИСКУССТВО КОСТЮМА: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ Статья в формате PDF 251 KB...

15 12 2024 23:16:54

ВЛИЯНИЕ КУРСА ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ КРИОГЕННЫХ ТРЕНИРОВОК В РЕЖИМЕ одна ПРОЦЕДУРА В ДЕНЬ НА ПАРАМЕТРЫ СОСТАВА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ КУРСА ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ КРИОГЕННЫХ ТРЕНИРОВОК В РЕЖИМЕ одна ПРОЦЕДУРА В ДЕНЬ НА ПАРАМЕТРЫ СОСТАВА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА Проведен анализ изменений состава тела вследствие курса экстремальных воздушных криогенных тренировок (ОВКТ) в камере закрытого типа при t = –110 ± 5 °С. Исследован состав тела 35 человек (87 % выборки), до и после курса ОВКТ, состоявшего из 10 сеансов в режиме 1 процеДypa в день. Анализ состава тела проводили на биоимпедансном анализаторе АВС-02 «Медасс». Статистическая обработка проведена с расчетом медианы (Ме), значений исследуемых параметров в первой (Q25 %) и последней (Q75 %) квартилях распределения, сравнением полученных данных с использованием непараметрического критерия Манна Уитни Вилкоксона (U). Выявлено снижение значений Ме для жировой массы и ее возрастание для мышечной и активной клеточной массы, что отражает как правило формирование более высокого уровня здоровья и адаптированности исследуемых к факторам среды. Модуляция состава тела в результате курса ОВКТ зависит от исходного функционального состояния исследуемых, однако направленность изменений данных биометрии остается позитивной. ...

14 12 2024 3:10:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::