КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ США
Критерий значимости или выделение главного в содержании образования используется американскими педагогами по-разному. Так, Дж.Брунер считает критерий значимости главным при определении содержания образования. В связи с постоянным увеличением объема научной информации возникает противоречие между ростом знаний и способностью их усвоения человеком. Это противоречие разрешимо, если следовать рекомендациям Дж.Брунера. Независимо от сложности предмета можно найти способ сокращения его объема путем сведения к ряду основных понятий [2; 36]. Данное положение Дж.Брунера оказало большое влияние на разработку куррикулумов в вузах США.
Следующим важным дидактическим основанием определения содержания образования в вузе является ориентация на профессиональную подготовку. В содержание педагогической подготовки включаются знания о теории непрерывного образования, причинах появления идеи, концепции, проблемах их развития в реальной жизни, преимуществах непрерывного образования над традиционными подходами к образованию.
Содержание педагогической подготовки включает знание реальной жизни. При этом учеными выделяются два пути получения этого знания. Первый заключается в том, что в дополнение к традиционным источникам информации в обществе (библиотеки, музеи, общественные центры и т.д.) студентам следует уметь получать данные от различных специалистов, эрудитов, просто образованных людей. Второй путь заложен в самом обучении в вузе. Получение знаний о реальной жизни достигается путем совместного обучения, работы в комaнде с преподавателями, экспертами, через школьную пpaктику и другие виды деятельности. Иными словами, происходит моделирование будущей профессиональной деятельности студента педагогического вуза. Содержание образования включает также знание об оценке деятельности. При этом особую значимость имеет понимание учителем данной педагогической категории. В условиях непрерывности образования цель оценки состоит в обеспечении конструктивной информации для учащихся. Все вышеперечисленные виды знания отражают профессионально-педагогическую направленность содержания образования учителя.
В заключение отметим, что при всем своем многообразии, дидактические основания учитывают социальный заказ высшей педагогической школе, особенности профессии учителя и направлены на повышение интереса к обучению в вузе. Представленные выше точки зрения американских ученых свидетельствуют, что в содержании образования заложена идея развития личностных и профессиональных качеств будущего специалиста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гольцова Н.В. Содержание педагогической подготовки будущего учителя в высшей школе США: Дис. ... канд. пед. наук.- М.,1996.-181 С.
- Bruner J.S. The Meaning of Educational Reform//National Association of Montessori Teachers Journal. Special Edition. - Vol.16.-No 2.- 1991.-Pp. 29-40.
Статья в формате PDF 121 KB...
26 04 2024 3:45:12
Статья в формате PDF 252 KB...
25 04 2024 0:23:46
Статья в формате PDF 250 KB...
24 04 2024 15:15:20
Статья в формате PDF 263 KB...
23 04 2024 9:31:23
Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...
22 04 2024 9:56:27
Статья в формате PDF 187 KB...
20 04 2024 8:46:42
Статья в формате PDF 244 KB...
19 04 2024 23:41:25
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 0:57:36
Статья в формате PDF 109 KB...
17 04 2024 6:15:35
Статья в формате PDF 145 KB...
16 04 2024 10:43:16
Статья в формате PDF 114 KB...
15 04 2024 8:26:35
Статья в формате PDF 107 KB...
13 04 2024 19:35:30
Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...
12 04 2024 16:57:31
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 9:41:53
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2024 18:25:13
Статья в формате PDF 161 KB...
09 04 2024 4:45:48
Статья в формате PDF 286 KB...
08 04 2024 16:12:53
Статья в формате PDF 495 KB...
07 04 2024 6:42:53
Статья в формате PDF 106 KB...
06 04 2024 10:20:27
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 19:32:42
Статья в формате PDF 106 KB...
04 04 2024 11:41:50
Статья в формате PDF 103 KB...
03 04 2024 15:35:39
Ободочная кишка крысы напоминает растянутую спираль, внедренную в петли тонкой кишки. У человека подобное состояние определяется как поздняя остановка поворота кишечника или мальротация. ...
02 04 2024 3:45:13
Статья в формате PDF 490 KB...
01 04 2024 1:17:28
Статья в формате PDF 125 KB...
31 03 2024 16:51:34
Статья в формате PDF 314 KB...
29 03 2024 12:22:40
Статья в формате PDF 286 KB...
28 03 2024 10:11:36
27 03 2024 2:58:14
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 12:33:33
Статья в формате PDF 253 KB...
25 03 2024 14:22:15
В статье представлена оценка гепатопротекторной активности сукцинатсодержащего раствора – ремаксола у больных туберкулезом органов дыхания на фоне проводимой специфической антибактериальной полихиотерапии. Эффективность терапии оценивалась по клиническим проявлениям лекарственной гепатотоксичности, активности цитолитических ферментов и маркеров синдрома холестаза с учетом типов адаптационных реакций. Показано позитивное влияние ремаксола на проявления лекарственной гепатотоксичности и адаптационные реакции организма, указывая на активное использование пластических субстратов, свидетельствуя об усилении репаративных процессов в гепатоцитах, способствуя восстановлению cтруктуры печеночной ткани и снижению патологических типов реактивности у больных с туберкулезом органов дыхания. ...
24 03 2024 0:34:19
Статья в формате PDF 260 KB...
23 03 2024 14:18:14
Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...
22 03 2024 7:40:13
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 15:17:14
Статья в формате PDF 245 KB...
19 03 2024 16:39:35
Статья в формате PDF 351 KB...
18 03 2024 1:32:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::