СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИММУННОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ АТОПИЧЕСКИМ ДЕРМАТИТОМ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ С РАЗЛИЧНОЙ ГЕОМАГНИТНОЙ АКТИВНОСТЬЮ
Задачей исследования явилась оценка влияния повышенной геомагнитной активности на иммунную систему детей, страдающих атопическим дерматитом.
Под наблюдением находилась группа детей (39 человек) старшего школьного возраста, страдающих АД, эритематозно-сквамозным вариантом течения. 20 детей (I группа) проживали в Курске, 19 детей (II группа) - в городе Железногорске Курской области. Диагноз исследуемой группы был установлен на основании основных и дополнительных диагностических критериев. Заболевание протекало с частыми рецидивами полиэтиологического генеза. Всем больным проводилось лечение в соответствии со стандартизованными методиками (научно-пpaктическая программа «Атопический дерматит у детей: диагностика, лечение, профилактика», 2000).
Исследование состояния иммунной сферы проводилось до начала терапии.
Таблица 1. Полученные результаты
Показатель
Группа |
CD3 (109/л) |
CD4 (109/л) |
IgA (109/л) |
IgM (109/л) |
IgE (ME/мл) |
I (n=20) |
1,17±0,61 |
0,67±0,1 |
1,62±0,19 |
1,38±0,07 |
278,10±18,3 |
II (n=19) |
0,95±0,1 |
0,53±0,07 |
1,26±0,03 |
1,56±0,22 |
298,80±16,0 |
Контр. (n=20) |
1,53±0,11 |
0,79±0,15 |
1,67±0,31 |
1,23±0,16 |
166,12±17,0 |
Из данных видно, что в группе детей, проживающих в Железногорске (II), отмечается еще более выраженное (по сравнению с детьми контрольной группы) увеличение иммуноглобулинов М и Е (р>0,05), повышенное в первой группе детей. И напротив, выявлено более низкое содержание белков CD3 и CD4 (р>0,05) во второй группе детей.
Таким образом, выявленные нами нарушения свидетельствуют о явном нeблагоприятном воздействии экологического фактора (повышенной геомагнитной активности) на состояние иммунной сферы организма детей, уже измененной хронически протекающим дерматозом, что требует тщательной и эффективной фармакологической коррекции.
Статья в формате PDF
324 KB...
04 06 2023 17:29:35
Статья в формате PDF
466 KB...
03 06 2023 20:33:50
Статья в формате PDF
987 KB...
02 06 2023 2:10:14
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные.
...
31 05 2023 8:10:46
Статья в формате PDF
111 KB...
29 05 2023 12:53:38
Статья в формате PDF
121 KB...
28 05 2023 19:26:19
Статья в формате PDF
121 KB...
27 05 2023 11:55:37
Статья в формате PDF
106 KB...
26 05 2023 15:49:59
Статья в формате PDF
276 KB...
25 05 2023 9:53:19
24 05 2023 12:47:39
Статья в формате PDF
105 KB...
23 05 2023 0:45:15
Статья в формате PDF
109 KB...
21 05 2023 20:44:13
Статья в формате PDF
254 KB...
20 05 2023 0:12:35
Статья в формате PDF
159 KB...
19 05 2023 20:42:17
Статья в формате PDF
117 KB...
18 05 2023 22:25:38
Статья в формате PDF
119 KB...
17 05 2023 14:38:57
Статья в формате PDF
123 KB...
16 05 2023 3:30:30
Статья в формате PDF
130 KB...
15 05 2023 13:20:40
Статья в формате PDF
116 KB...
14 05 2023 7:53:44
Дано краткое описание работы тепловой машины, которая подчиняется второму закону термодинамики. Высказана гипотеза, что для человеческого общества справедлив аналогичный закон. Дана формулировка такого закона. Проведена параллель между работой тепловой машины и бизнесом. Сделаны некоторые выводы применительно к жизни человеческого общества.
...
13 05 2023 14:43:34
Статья в формате PDF
121 KB...
11 05 2023 1:14:12
Статья в формате PDF
111 KB...
08 05 2023 16:49:39
Статья в формате PDF
136 KB...
07 05 2023 4:34:32
Статья в формате PDF
104 KB...
06 05 2023 4:46:44
Статья в формате PDF
217 KB...
05 05 2023 15:14:18
Статья в формате PDF
267 KB...
04 05 2023 16:12:28
Статья в формате PDF
105 KB...
03 05 2023 4:13:28
Статья в формате PDF
117 KB...
02 05 2023 7:30:35
В статье представлен анализ современных данных о морфологических особенностях слизистой оболочки и магистральных сосудов полости носа, отражена их специфика и значение в аспектах кранио-фациальных травм и обусловленных ими носовых кровотечений. Приводятся последние научные данные о значении нарушений в системе гемостаза и регуляторных механизмов гемомикроциркуляции в патогенезе рецидивов травматических носовых кровотечений.
...
29 04 2023 6:27:33
Статья в формате PDF
119 KB...
28 04 2023 1:30:54
Статья в формате PDF
254 KB...
27 04 2023 10:28:31
Статья в формате PDF
112 KB...
26 04 2023 16:53:25
Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...
25 04 2023 2:37:18
Статья в формате PDF
142 KB...
23 04 2023 11:40:16
Статья в формате PDF
114 KB...
22 04 2023 11:14:31
Статья в формате PDF
254 KB...
21 04 2023 21:26:54
Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов.
...
20 04 2023 19:19:44
Статья в формате PDF
244 KB...
19 04 2023 20:10:26
Статья в формате PDF
132 KB...
18 04 2023 21:32:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::