СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИММУННОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ АТОПИЧЕСКИМ ДЕРМАТИТОМ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ С РАЗЛИЧНОЙ ГЕОМАГНИТНОЙ АКТИВНОСТЬЮ
Задачей исследования явилась оценка влияния повышенной геомагнитной активности на иммунную систему детей, страдающих атопическим дерматитом.
Под наблюдением находилась группа детей (39 человек) старшего школьного возраста, страдающих АД, эритематозно-сквамозным вариантом течения. 20 детей (I группа) проживали в Курске, 19 детей (II группа) - в городе Железногорске Курской области. Диагноз исследуемой группы был установлен на основании основных и дополнительных диагностических критериев. Заболевание протекало с частыми рецидивами полиэтиологического генеза. Всем больным проводилось лечение в соответствии со стандартизованными методиками (научно-пpaктическая программа «Атопический дерматит у детей: диагностика, лечение, профилактика», 2000).
Исследование состояния иммунной сферы проводилось до начала терапии.
Таблица 1. Полученные результаты
Показатель
Группа |
CD3 (109/л) |
CD4 (109/л) |
IgA (109/л) |
IgM (109/л) |
IgE (ME/мл) |
I (n=20) |
1,17±0,61 |
0,67±0,1 |
1,62±0,19 |
1,38±0,07 |
278,10±18,3 |
II (n=19) |
0,95±0,1 |
0,53±0,07 |
1,26±0,03 |
1,56±0,22 |
298,80±16,0 |
Контр. (n=20) |
1,53±0,11 |
0,79±0,15 |
1,67±0,31 |
1,23±0,16 |
166,12±17,0 |
Из данных видно, что в группе детей, проживающих в Железногорске (II), отмечается еще более выраженное (по сравнению с детьми контрольной группы) увеличение иммуноглобулинов М и Е (р>0,05), повышенное в первой группе детей. И напротив, выявлено более низкое содержание белков CD3 и CD4 (р>0,05) во второй группе детей.
Таким образом, выявленные нами нарушения свидетельствуют о явном нeблагоприятном воздействии экологического фактора (повышенной геомагнитной активности) на состояние иммунной сферы организма детей, уже измененной хронически протекающим дерматозом, что требует тщательной и эффективной фармакологической коррекции.
Статья в формате PDF
334 KB...
18 05 2025 17:36:37
Статья в формате PDF
100 KB...
17 05 2025 23:11:40
Статья в формате PDF
116 KB...
16 05 2025 2:25:20
Статья в формате PDF
111 KB...
15 05 2025 3:39:20
Статья в формате PDF
377 KB...
14 05 2025 13:21:35
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни.
...
13 05 2025 22:44:49
Статья в формате PDF
182 KB...
12 05 2025 3:31:26
Статья в формате PDF
100 KB...
11 05 2025 8:12:11
Статья в формате PDF
113 KB...
10 05 2025 14:45:36
Статья в формате PDF
242 KB...
09 05 2025 6:29:44
Статья в формате PDF
661 KB...
08 05 2025 5:37:28
Статья в формате PDF
319 KB...
07 05 2025 4:12:23
Статья в формате PDF
108 KB...
06 05 2025 12:48:58
Статья в формате PDF
133 KB...
05 05 2025 16:36:10
Статья в формате PDF
115 KB...
03 05 2025 1:44:15
Статья в формате PDF
134 KB...
02 05 2025 4:41:43
Статья в формате PDF
104 KB...
01 05 2025 10:55:18
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные.
...
30 04 2025 2:15:48
29 04 2025 17:41:29
Статья в формате PDF
115 KB...
28 04 2025 17:52:40
Статья в формате PDF
294 KB...
27 04 2025 0:35:29
Статья в формате PDF
114 KB...
26 04 2025 0:30:10
Статья в формате PDF
128 KB...
24 04 2025 18:21:11
Статья в формате PDF
265 KB...
23 04 2025 15:40:22
Статья в формате PDF
297 KB...
21 04 2025 20:13:41
Статья в формате PDF
111 KB...
19 04 2025 12:23:39
Статья в формате PDF
296 KB...
18 04 2025 19:15:13
Статья в формате PDF
129 KB...
17 04 2025 5:51:28
Статья в формате PDF
416 KB...
16 04 2025 17:55:33
Статья в формате PDF
258 KB...
15 04 2025 20:45:48
Статья в формате PDF
112 KB...
14 04 2025 10:15:35
Статья в формате PDF
133 KB...
13 04 2025 21:35:42
В работе дан теоретический анализ понятия «личности», способы её формирования в результате пpaктической деятельности человека. Показано, что речь – необходимое условие социального, культурного воспроизводства личности, формирования его специфических социальных способностей.
...
12 04 2025 10:36:45
Статья в формате PDF
133 KB...
11 04 2025 13:14:44
Статья в формате PDF
113 KB...
10 04 2025 12:32:11
Статья в формате PDF
235 KB...
09 04 2025 20:34:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::