ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И РЫНКА ТРУДА
Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» современное образование должно стать не просто «качественным, доступным, эффективным, инновационным», оно должно соответствовать современными требованиями сложившегося рынка труда.
Челябинский институт развития профессионального образования на протяжении последних трех лет проводил социологические исследования по проблеме трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников учреждений НПО Челябинской области. Полученные данные отражают несогласованное развитие рынков труда и образовательных услуг региона, приводящее к диспропорции спроса и предложения.
Решение проблемы нам видится в создании специализированной информационно-аналитической службы взаимодействия (СВ-Службы), которая могла бы стать для образовательных учреждений Челябинской области и их социальных партнеров (субъектов и институтов рынка труда, региональных органов исполнительной власти, общественных организаций и т.д.) средством доступа к интегрированным информационным ресурсам партнеров, служить основой для принятия и сопровождения управленческих решений и постоянной консультационной поддержки (повышения квалификации) всех участвующих сторон в вопросах взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг региона.
Информационное сопровождение партнерского сотрудничества предусматривает оперативное обеспечение процедур управления различной информацией, и связано с ее сбором, обработкой, анализом, предоставлением и хранением.
Кроме того, необходим доступ неограниченно большого количества субъектов партнерской деятельности к достоверной информации, а сами эти субъекты разделены между собой еще и территориально.
Немаловажным является и вопрос организации повышения квалификации действующих в настоящий момент работников образовательных учреждений в вопросах их взаимодействия с региональным рынком труда, а реализация специально разработанных образовательных программ должна осуществляться не только без отрыва от места работы, но и быстро, качественно, пpaктикоориентированно и с максимальным количественным охватом специалистов образовательной системы.
В связи с вышесказанным становится очевидным, что технологической основой деятельности СВ-службы должно стать дистанционное сетевое взаимодействие всех заинтересованных сторон на основе информационно-коммуникационных технологий. В пользу подобной основы для различных моделей дистанционного взаимодействия говорят следующие факторы:
- возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);
- возможность оперативного изменения информации через сеть Интернет со своего рабочего места;
- хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т.д.;
- возможность интеpaктивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи;
- возможность доступа к различным источникам информации, в первую очередь Web-сайтам Интернет, удаленным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет, работы с этой информацией;
- возможность диалога с любым партнером, подключенным к сети Интернет, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудиоконференций и видеоконференций;
- возможность переноса полученных материалов на другие носители и последующая работа с ними так и тогда, когда и как это наиболее удобно пользователю.
Эффективно организованная деятельность предлагаемой нами СВ-службы позволит конкретным образовательным учреждениям определить специализации, соответствующие потребностям партнеров, скорректировать прием на обучение по востребованным специальностям, решить проблему организации пpaктик и трудоустройства учащихся; позволит решать проблемы предприятий бизнес-сообщества, ощущающих недостаток рабочей силы требуемой квалификации, и заинтересованных в получении прогнозной, статистической и иной информации по данному вопросу; позволит решать проблемы органов исполнительной власти, связанных с обеспечением эффективной информационной поддержки решения социально-экономических задач развития конкретной территории, и обеспечит устойчивый механизм взаимодействия рынков труда и образовательных услуг.
Статья в формате PDF
127 KB...
22 04 2025 16:44:44
Статья в формате PDF
114 KB...
21 04 2025 3:40:19
Статья в формате PDF
116 KB...
19 04 2025 23:15:12
Статья в формате PDF
100 KB...
18 04 2025 6:17:12
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта с точки зрения теории оптимального управления. Приводится формулировка соответствующей задачи отыскания программного управления, минимизирующего суммарные издержи предприятия, необходимые для достижения заданной рыночной доли на дуополистическом рынке. Дана экономическая интерпретация полученных результатов.
...
17 04 2025 13:45:48
Проведен анализ результатов научных исследований об использований труда заключенных филиалов ГУЛАГа в Казахстане для развития народного хозяйства Центрального Казахстана в 30–40-е годы ХХ века. На основе архивных данных были сделаны выводы о том, что заключенные филиалов ГУЛАГа, несмотря на тяжелое социально-экономическое, политически бесправное положение, испытывая все невзгоды, работали на промышленных предприятиях, сельском хозяйстве, на строительстве железных дорог, в голод и холод создавали экономическую базу для укрепления социалистического строя. Из основной категории заключенных выделялись женщины – жены так называемых «изменников Родины». Условия труда и содержание их в лагерях было намного тяжелее, чем у мужчин. Несмотря на это они занимались физическим трудом наравне со всеми заключенными, выполняли норму выработки, повышали производительность труда, не получая за это никаких ослаблении в труде.
...
16 04 2025 20:29:33
Уровень жизни и социально-экономические условия жизни – важнейшие хаpaктеристики общества. Статья посвящена анализу дифференциации и динамике этих хаpaктеристик по муниципальным образованиям Саратовской области с использованием метода композиционного индекса.
...
15 04 2025 15:40:46
Статья в формате PDF 491 KB...
14 04 2025 10:54:11
Статья в формате PDF
241 KB...
13 04 2025 12:37:28
Статья в формате PDF
225 KB...
11 04 2025 4:36:14
Статья в формате PDF
138 KB...
10 04 2025 22:56:14
Статья в формате PDF
136 KB...
09 04 2025 18:44:25
Статья в формате PDF
106 KB...
08 04 2025 22:15:58
Статья в формате PDF
142 KB...
07 04 2025 14:20:47
Статья в формате PDF
250 KB...
05 04 2025 10:44:55
Статья в формате PDF
416 KB...
04 04 2025 20:56:23
Статья в формате PDF
120 KB...
02 04 2025 13:21:29
01 04 2025 16:13:59
Статья в формате PDF
120 KB...
31 03 2025 12:32:17
Статья в формате PDF
106 KB...
29 03 2025 15:15:13
Статья в формате PDF
121 KB...
28 03 2025 4:44:57
Статья в формате PDF
131 KB...
26 03 2025 2:23:54
Статья в формате PDF
245 KB...
25 03 2025 20:13:19
Статья в формате PDF
112 KB...
24 03 2025 22:10:56
Статья в формате PDF
101 KB...
23 03 2025 7:55:46
В статье авторами рассмотрены региональные особенности социальной защиты ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, в частности, меры социальной поддержки и социальное обслуживание.
...
22 03 2025 23:31:48
Статья в формате PDF
110 KB...
21 03 2025 3:56:42
Статья в формате PDF
306 KB...
20 03 2025 8:31:37
Статья в формате PDF
163 KB...
19 03 2025 5:56:31
Статья в формате PDF
189 KB...
18 03 2025 3:58:29
Статья в формате PDF
280 KB...
17 03 2025 19:41:39
Статья в формате PDF
109 KB...
16 03 2025 14:46:23
Статья в формате PDF
103 KB...
15 03 2025 22:15:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::