ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И РЫНКА ТРУДА
Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» современное образование должно стать не просто «качественным, доступным, эффективным, инновационным», оно должно соответствовать современными требованиями сложившегося рынка труда.
Челябинский институт развития профессионального образования на протяжении последних трех лет проводил социологические исследования по проблеме трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников учреждений НПО Челябинской области. Полученные данные отражают несогласованное развитие рынков труда и образовательных услуг региона, приводящее к диспропорции спроса и предложения.
Решение проблемы нам видится в создании специализированной информационно-аналитической службы взаимодействия (СВ-Службы), которая могла бы стать для образовательных учреждений Челябинской области и их социальных партнеров (субъектов и институтов рынка труда, региональных органов исполнительной власти, общественных организаций и т.д.) средством доступа к интегрированным информационным ресурсам партнеров, служить основой для принятия и сопровождения управленческих решений и постоянной консультационной поддержки (повышения квалификации) всех участвующих сторон в вопросах взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг региона.
Информационное сопровождение партнерского сотрудничества предусматривает оперативное обеспечение процедур управления различной информацией, и связано с ее сбором, обработкой, анализом, предоставлением и хранением.
Кроме того, необходим доступ неограниченно большого количества субъектов партнерской деятельности к достоверной информации, а сами эти субъекты разделены между собой еще и территориально.
Немаловажным является и вопрос организации повышения квалификации действующих в настоящий момент работников образовательных учреждений в вопросах их взаимодействия с региональным рынком труда, а реализация специально разработанных образовательных программ должна осуществляться не только без отрыва от места работы, но и быстро, качественно, пpaктикоориентированно и с максимальным количественным охватом специалистов образовательной системы.
В связи с вышесказанным становится очевидным, что технологической основой деятельности СВ-службы должно стать дистанционное сетевое взаимодействие всех заинтересованных сторон на основе информационно-коммуникационных технологий. В пользу подобной основы для различных моделей дистанционного взаимодействия говорят следующие факторы:
- возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);
- возможность оперативного изменения информации через сеть Интернет со своего рабочего места;
- хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т.д.;
- возможность интеpaктивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи;
- возможность доступа к различным источникам информации, в первую очередь Web-сайтам Интернет, удаленным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет, работы с этой информацией;
- возможность диалога с любым партнером, подключенным к сети Интернет, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудиоконференций и видеоконференций;
- возможность переноса полученных материалов на другие носители и последующая работа с ними так и тогда, когда и как это наиболее удобно пользователю.
Эффективно организованная деятельность предлагаемой нами СВ-службы позволит конкретным образовательным учреждениям определить специализации, соответствующие потребностям партнеров, скорректировать прием на обучение по востребованным специальностям, решить проблему организации пpaктик и трудоустройства учащихся; позволит решать проблемы предприятий бизнес-сообщества, ощущающих недостаток рабочей силы требуемой квалификации, и заинтересованных в получении прогнозной, статистической и иной информации по данному вопросу; позволит решать проблемы органов исполнительной власти, связанных с обеспечением эффективной информационной поддержки решения социально-экономических задач развития конкретной территории, и обеспечит устойчивый механизм взаимодействия рынков труда и образовательных услуг.
Статья в формате PDF 283 KB...
18 04 2024 22:22:18
Статья в формате PDF 113 KB...
17 04 2024 16:19:24
Статья в формате PDF 114 KB...
16 04 2024 16:12:34
Статья в формате PDF 119 KB...
15 04 2024 5:20:33
Статья в формате PDF 119 KB...
12 04 2024 2:15:28
Статья в формате PDF 108 KB...
11 04 2024 0:55:10
Статья в формате PDF 284 KB...
09 04 2024 15:21:51
Статья в формате PDF 100 KB...
08 04 2024 9:20:58
Статья в формате PDF 104 KB...
07 04 2024 22:15:30
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 16:39:32
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 22:36:42
Статья в формате PDF 118 KB...
03 04 2024 0:38:32
Статья в формате PDF 117 KB...
02 04 2024 9:50:24
Статья в формате PDF 132 KB...
01 04 2024 14:39:22
Статья в формате PDF 113 KB...
31 03 2024 23:24:19
Статья в формате PDF 119 KB...
30 03 2024 12:23:15
Статья в формате PDF 117 KB...
29 03 2024 4:20:12
Статья в формате PDF 124 KB...
28 03 2024 3:53:25
Статья в формате PDF 256 KB...
27 03 2024 15:36:18
Статья в формате PDF 142 KB...
26 03 2024 4:36:30
Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний (ИДС), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов. ...
25 03 2024 0:34:48
Статья в формате PDF 105 KB...
24 03 2024 1:40:56
Статья в формате PDF 105 KB...
22 03 2024 17:43:50
Статья в формате PDF 120 KB...
21 03 2024 15:13:30
Статья в формате PDF 154 KB...
20 03 2024 15:25:56
Статья в формате PDF 125 KB...
19 03 2024 3:26:50
Статья в формате PDF 102 KB...
17 03 2024 23:25:33
Статья в формате PDF 450 KB...
16 03 2024 2:44:48
Статья в формате PDF 144 KB...
14 03 2024 14:25:47
Статья в формате PDF 252 KB...
13 03 2024 18:49:39
Статья в формате PDF 130 KB...
12 03 2024 12:13:35
11 03 2024 20:50:38
Статья в формате PDF 111 KB...
10 03 2024 11:35:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::