К ПРОБЛЕМЕ ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗНЫХ БОЛЬНЫХ С МНОЖЕСТВЕННОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ МБТ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ПРОБЛЕМЕ ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗНЫХ БОЛЬНЫХ С МНОЖЕСТВЕННОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ МБТ

К ПРОБЛЕМЕ ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗНЫХ БОЛЬНЫХ С МНОЖЕСТВЕННОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ МБТ

Бязров С.Х. Хетагурова С.Б. Статья в формате PDF 120 KB В последнее время наблюдается тенденция к росту больных деструктивными формами с множественной лекарственной устойчивости микобактерии туберкулеза (35-50%), Повышение эффективности терапии этой тяжелой категории пациентов является крайне актуальной во фтизиатрии и нерешенной до конца. Они имеют нeблагоприятный прогноз и лечение их вызывает большие трудности, так как необходимого резерва противотуберкулезных препаратов у них часто не бывает, а хирургическое лечение резко ограничено из-за распространенности процесса и выраженных функциональных нарушений внешнего дыхания. В этих условиях одним из методов лечения таких больных может быть использован лечебный пневмотоpaкс и пневмоперитонеум, которые сегодня обретают новое рождение, в том числе в лечении больных с МЛУ. К ним нами разработаны новые показания. На профилактическое значение и эпидемиологическую роль ИП указывал И.Г.Лемберский, подчеркивая, что заболеваемость члeнов семьи туберкулезом легких была в 2 раза меньше, если больной успешно лечился пневмотоpaксом.

Целью настоящего исследования явилось изучение эффективности химиотерапии больных деструктивными формами туберкулеза с МЛУ МБТ в сочетании с коллапсотерапией - искусственным пневмотоpaксом и пневмоперитонеумом.

Под нашим наблюдением находилось 83 в возрасте 20-59 лет больных деструктивным процессом с диссеминированным, инфильтративным, кавернозным и фиброзно-кавернозным туберкулезом легких, имеющих лекарственную устойчивость к основным препаратам у 26,8% больных, а устойчивость к резервным препаратам составила 32,4%. Наблюдаемые нами больные обследовались лабораторными методами с определением чувствительности к ПТП, а также клинико-рентгено-томографически и ФБС. Основную группу составили 43 человека с МЛУ, которым проводилась химиотерапия в комбинации с лечебным пневмотоpaксом и пневмоперитонеумом. 12 человек страдали хроническим алкоголизмом, 2 компенсированным сахарным диабетом, у 3 плохая переносимость ПТП. При свежих полостях и эластических кавернах, применение ИП было вполне обосновано. Сформированные группы были идентичны по хаpaктеру деструкции и ЛУ. Химиотерапия больным туберкулезом легких проводилась по предложенным ВОЗ режимам с учетом конкретной устойчивости МБТ к препаратам. Длительность интенсивной фазы химиотерапии с 4-6 препаратами определялась сроками прекращения бактериовыделения. В фазу продолжения лечения использовались 3 противотуберкулезных препарата. Кроме химиотерапии перед наложением ИП и РР проводилась санация бронхиального дерева путем интратрахеальных вливаний и ультразвуковых ингаляций (ПТП).

Эффективность лечения больных в основной и контрольной группах оценивалась по показателям прекращения бактериовыделения, закрытия полостей распада, рассасыванию инфильтративных изменений, общего состояния больного и гемограммы через 6 месяцев - к концу окончания интенсивной фазы химиотерапии и через 9-12 месяцев - к концу окончания срока стационарного лечения. В основной группе использование лечебного пневмотоpaкса в сочетании с химиотерапией позволило добиться прекращения бактериовыделения к концу 12 месяца лечения у 88,7% больных, в то же время этот показатель у больных контрольной группы составил всего 52,3%, что оказалось в 1,5 раза меньше (р<0,05). Закрытие каверн в легких в основной группе, лечившихся коллапсотерапевтическим методом составило 86,3%. В контрольной группе, лечившихся только противотуберкулезными препаратами, показатель закрытия каверн в легких составил 55,6%, т.е. в 1,6 раза меньше (р<0,05).

Причиной неэффективности лечения у 24,5% больных оказались выраженные и массивные плевральные сращения и большие ригидные каверны, а также плохая переносимость ПТП, однако даже в этих условиях исчезли симптомы интоксикации, нормализовался анализ крови, прибавили в весе, а их субъективное состояние оценивалось как удовлетворительное. ИП при сохранении резерва противотуберкулезных препаратов может носить укороченный хаpaктер в течение 12 месяцев, при отсутствии такого резерва длительность ИП увеличивалась. При сохранении каверн и невозможности пережигания плевральных сращений ИП больной должен быть сразу направлен на консультацию к хирургу, не распуская пневмотоpaкс, что облегчает выполнение операции менее травматическим методом.

К моменту завершения эффективного лечения ИП сформировались выраженные рубцово-очаговые изменения, а у 6 больных на месте каверны образовались участки фиброза и цирроза. Эти патоморфологические остаточные изменения у таких сложных больных считаются относительно благоприятными исходами. Результаты наших исследований позволяют утверждать, что коллапсотерапия может быть использована как метод лечения больных с множественной лекарственной устойчивостью.



МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ РОССИИ И КИТАЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ РОССИИ И КИТАЯ Статья в формате PDF 256 KB...

16 04 2024 9:23:32

СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Статья в формате PDF 253 KB...

13 04 2024 11:40:25

Фонды углерода каштановых почв Западного Забайкалья

Фонды углерода каштановых почв Западного Забайкалья Выявлены количественные и качественные особенности формирования запасов углерода в степных экосистемах. ...

12 04 2024 17:56:33

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ») Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...

10 04 2024 21:23:52

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ Статья в формате PDF 125 KB...

06 04 2024 11:33:44

ТАЛАНОВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

ТАЛАНОВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 146 KB...

28 03 2024 15:32:38

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В ТИРЕОИДОЛОГИИ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В ТИРЕОИДОЛОГИИ Статья в формате PDF 93 KB...

27 03 2024 4:53:57

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов) Статья в формате PDF 127 KB...

25 03 2024 1:39:31

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ КОСТИЦЫН

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ КОСТИЦЫН Статья в формате PDF 706 KB...

23 03 2024 0:15:42

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 212 KB...

21 03 2024 0:41:11

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЫ ДОРОГ ОТ ВРЕДНОГО ВЛИЯНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЫ ДОРОГ ОТ ВРЕДНОГО ВЛИЯНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ Определены условия охраны и поддержания дорог при их многократной подработке подземными горными выработками. ...

13 03 2024 11:32:41

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

11 03 2024 3:23:53

ОПТИМАЛЬНЫЕ&#8201;УСИЛИЯ&#8201;РЕЗАНИЯ&#8201;КОРНЕПЛОДОВ

ОПТИМАЛЬНЫЕ&#8201;УСИЛИЯ&#8201;РЕЗАНИЯ&#8201;КОРНЕПЛОДОВ Статья в формате PDF 311 KB...

09 03 2024 11:24:58

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЛЕЧЕНИЮ УРАТНОГО НЕФРОЛИТИАЗА У БОЛЬНЫХ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЛЕЧЕНИЮ УРАТНОГО НЕФРОЛИТИАЗА У БОЛЬНЫХ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА Географическое расположение и климатические условия Нижнего Поволжья, неудовлетворительная экологическая обстановка способствует росту заболеваемости мочепoлoвoй системы у населения, проживающего в регионе. Увеличение частоты заболеваемости уратным нефролитиазом диктует необходимость поиска адекватного объема терапии по улучшению качества консервативного лечения этой патологии. Изучение особенностей симптомокомплекса уратного нефролитиаза в разных возрастных группах (25-30; 40-45; 60-70 лет) позволило научно обосновать и разработать пpaктические рекомендации по рациональному и эффективному лечению данного вида мочекаменной болезни у пациентов с учетом их возраста. ...

08 03 2024 12:16:51

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::