О СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ "ЕНИСЕЙ"
Научно-образовательный центр (НОЦ) «Енисей» был организован в Красноярском государственном университете осенью 1999 года. НОЦ был создан для выполнения проекта «Фундаментальные основы экологизации образования и технологий» по программе «Фундаментальные исследования и высшее образование», организованной Министерством образования Российской Федерации и Американским фондом гражданских исследований и развития (CRDF).
В университете коллектив преподавателей решает одну из важнейших задач - получение новых знаний фундаментальной наукой и передача их студентам. Как известно, наибольший эффект при обучении студентов и в становлении их профессионалами достигается при активном участии студентов в научно-исследовательской работе.
Для решения научных и образовательных проблем НОЦ объединяет творческий потенциал научных сотрудников и преподавателей Красноярского государственного университета и Института биофизики СО РАН. Содружество вуза и НИИ РАН в течение многих лет в России (Москва, Новосибирск-Академгородок и др.) показывает высокую эффективность в обучении студентов.
Цель научных исследований НОЦ «Енисей» предусматривает развитие биофизической методологии исследования природных экосистем и экологизацию технологий как инструмента сохранения и устойчивого развития биосферы при антропогенном воздействии на примере средообразующих объектов Красноярского региона. В образовательном плане одной из задач обучения студентов НОЦ являетя формирование у обучающихся биосферно-ноосферного мировоззрения путем активного участия их в достижении цели научных исследований НОЦ. Результаты научно-исследовательской работы послужили основой качественного изменения содержания традиционных курсов и открытия новых специализаций (например, «биохимическая физика») и специальности «биотехнология».
Стратегическое направление образования обучающихся базируется на программе научных исследований с использованием современного оборудования. В НОЦ наука и образование органично связаны. Студенты занимаются наукой под руководством ученых, имеющих солидные научные достижения и опыт. Студенты становятся частью научного коллектива, получают возможность общаться с каждым ученым коллектива, набираться опыта и знаний в научной среде. Они участвуют в решении триединой задачи: мониторинг-моделирование-управление экосистемой.
Работа и общение в коллективе преуспевающих ученых дает солидную профессиональную подготовку и уверенность в своих творческих возможностях молодым исследователям. Студенты и аспиранты НОЦ активно участвуют в конкурсах российских и зарубежных грантов и получают их (гранты по программам «Интеграция», BRHE, гранты Красноярского научного фонда и т.п.). В 2003 году молодыми исследователями получено 18 зарубежных, российских и региональных грантов.
Ежегодно в НОЦ обучается 50-60 студентов и около 20 аспирантов. Члeнами коллектива НОЦ издано 15 монографий и учебников, защищены 2 докторские и 16 кандидатских диссертаций, опубликовано в высокорейтинговых журналах 185 научных работ, в том числе более 60 - студентами.
В экспедиционных работах по изучению водных экосистем Красноярского края и Республики Хакасия наряду с нашими студентами участвуют студенты и аспиранты других вузов и не только г. Красноярска.
На научных конференциях разного уровня ежегодно около 20-30 студентов делают доклады.
В НОЦ поддержка молодых ученых выделена в важнейшее направление наряду с тремя другими: научным, образовательным и внешними связями. В НОЦ развивается направление непрерывного образования, включающее разработку обучающих технологий передачи результатов, полученных по темам НИР НОЦ школьникам, учителям и лицам, принимающим решения. В разработке и в реализации программ для школы активными участниками становятся студенты.
Молодые исследователи и обучающиеся НОЦ «Енисей» имеют успехи, конечно, благодаря своим наставникам академику И.И. Гительзону, члeну-корреспонденту РАН А.Г. Дегерменджи, профессорам Воловой Т.Г., Кратасюк В.А., Гладышеву М.И., Гольд З.Г. , доценту Кожевникову И.В.
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 2:30:41
Статья в формате PDF 303 KB...
17 04 2024 23:48:28
Статья в формате PDF 124 KB...
16 04 2024 20:58:31
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 11:14:46
Статья в формате PDF 111 KB...
13 04 2024 17:59:31
Статья в формате PDF 130 KB...
12 04 2024 13:43:44
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 11:24:16
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 18:56:23
Статья в формате PDF 122 KB...
09 04 2024 6:38:56
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 6:28:29
Статья в формате PDF 148 KB...
07 04 2024 12:36:33
Статья в формате PDF 124 KB...
06 04 2024 17:14:31
Статья в формате PDF 130 KB...
02 04 2024 1:25:33
01 04 2024 9:56:57
Статья в формате PDF 386 KB...
31 03 2024 23:35:11
Статья в формате PDF 137 KB...
29 03 2024 12:18:58
Статья в формате PDF 316 KB...
27 03 2024 11:13:56
Статья в формате PDF 245 KB...
26 03 2024 11:36:10
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 11:41:55
Статья в формате PDF 125 KB...
23 03 2024 12:43:12
Статья в формате PDF 107 KB...
21 03 2024 13:35:18
Статья в формате PDF 102 KB...
20 03 2024 12:53:20
Статья в формате PDF 115 KB...
19 03 2024 6:15:20
Статья в формате PDF 262 KB...
18 03 2024 20:20:40
Статья в формате PDF 139 KB...
17 03 2024 10:38:20
Статья в формате PDF 118 KB...
15 03 2024 22:23:31
Статья в формате PDF 130 KB...
14 03 2024 16:28:44
В предложенной работе экспериментально доказано, что при хроническом стрессе, при нарушенном равновесии симпатического и парасимпатического отделов нервной системы, количество клеток периферической крови, изменяясь, не выходит за пределы нормы. Вегетативный баланс хаpaктеризуется средним арифметическим границ нормальных показателей. Общий клинический анализ крови является показателем функционального состояния и может быть предложен как метод, определяющий эффективность проводимого лечения в постстрессорной реабилитации. ...
13 03 2024 0:32:32
Статья в формате PDF 114 KB...
12 03 2024 15:53:26
Статья в формате PDF 145 KB...
11 03 2024 5:26:47
Статья в формате PDF 257 KB...
10 03 2024 17:28:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::