ПОЛИАРИЛАТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ
Полиарилаты, обладающие комплексом ценных свойств, отличаются невысокой химической стойкостью, т.к. сложноэфирная связь неустойчива к воздействию кислот и щелочей.
Данное исследование проведено с целью повышения химической стойкости полиарилатов и сополиарилатов. С этой целью вводили в макромолекулярную цепь полиарилатов диаллилдиан (ДАД), содержащего заместитель в орто-положении к гидроксильной группе, что должно значительно повысить их химическую устойчивость в агрессивных средах, благодаря экранированию аллильной группой нестойких к кислотам и щелочам сложноэфирных связей. Кроме того, структурирование ненасыщенных полиарилатов должно было повысить их химическую устойчивость благодаря образованию сетчатой структуры, в результате чего значительно понижается растворимость компонентов агрессивной среды в полиарилате.
Испытание пленочных образцов на химическую устойчивость к воде, 10%, 30%-ной H2SO4 и 10%-ных NaOH и HCl полностью подтвердили правильность предположения.
Для ненасыщенных полиарилатов с увеличением содержания ДАД хаpaктерна более высокая набухаемость в щелочных и кислых средах, однако для них хаpaктерно незначительное падение массы, что свидетельствует о незначительной роли гидролиза. Повышение набухания объясняется тем, что объемистые аллильные группы разрыхляя структуру полимера, способствуют увеличению скорости диффузии низкомолекулярных реагентов в полимере.
Исследование химической стойкости прострaнcтвенно-структурированных полиарилатов показали, что степень набухания сшитых полиарилатов в растворах кислот и щелочей ниже, чем у полиарилатов линейного строения. В то же время у полиарилатов и сополиарилатов прострaнcтвенной структуры с высокой плотностью поперечных сшивок изменения массы после набухания во времени пpaктически не наблюдается.
Полученные данные позволяют считать, что эффективным способом повышения химической стойкости полиарилатов является введение в их состав звеньев производных дифенилолпропана, например диаллилдиана.
В статье приведены спopные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу (А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...
26 04 2024 12:49:36
Статья в формате PDF 102 KB...
25 04 2024 11:40:46
Статья в формате PDF 115 KB...
24 04 2024 3:29:43
Статья в формате PDF 133 KB...
23 04 2024 17:45:15
Статья в формате PDF 303 KB...
22 04 2024 11:54:42
Статья в формате PDF 101 KB...
21 04 2024 19:20:17
Статья в формате PDF 108 KB...
20 04 2024 4:51:46
Статья в формате PDF 138 KB...
19 04 2024 11:59:22
Статья в формате PDF 136 KB...
18 04 2024 17:45:35
Статья в формате PDF 357 KB...
17 04 2024 1:40:33
Статья в формате PDF 142 KB...
15 04 2024 11:28:18
14 04 2024 20:25:27
Статья в формате PDF 150 KB...
12 04 2024 11:24:10
Статья в формате PDF 367 KB...
11 04 2024 1:49:16
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 5:55:53
На конкретных примерах показана возможность применения принципа «наследственное ядро – динамическое окружение» к составлению математических (статистических) моделей многомерных воспроизводственно-циклических экономических явлений и процессов. В статье ставятся две цели: во-первых, на примере распределения предприятий Германии [4] показать популяционные закономерности, то есть доказать схожесть распределения предприятий по численности рабочих с популяциями живых существ; во-вторых, показать модели социальной динамики по данным групп семейных бюджетов Швеции и дать математическое осмысление закона убывающей доходности Гутенберга. ...
09 04 2024 12:19:15
Статья посвящена анализу рынка бытовых услуг Саратовской области. Дается хаpaктеристика объема и структуры потрeбления, места бытовых услуг в системе предпочтений граждан, обеспеченности бытовыми услугами населения городской и сельской местности, анализируется распределение оказывающих бытовые услуги организаций по формам собственности. ...
07 04 2024 18:56:46
Статья в формате PDF 265 KB...
06 04 2024 4:48:21
Статья в формате PDF 141 KB...
05 04 2024 11:38:56
Статья в формате PDF 118 KB...
04 04 2024 19:15:23
Статья в формате PDF 262 KB...
03 04 2024 15:35:42
Статья в формате PDF 111 KB...
02 04 2024 23:46:29
Статья в формате PDF 304 KB...
01 04 2024 23:53:45
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 16:12:27
Статья в формате PDF 114 KB...
30 03 2024 0:25:56
Статья в формате PDF 138 KB...
28 03 2024 22:12:23
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 13:16:56
Статья в формате PDF 134 KB...
26 03 2024 14:39:31
Статья в формате PDF 140 KB...
25 03 2024 1:50:24
Лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль чревной артерии, а также ее ветвей и ряда вен: печеночные – около воротной вены печени, панкреатические и селезеночные – около селезеночной вены. ...
24 03 2024 15:21:38
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...
23 03 2024 13:55:33
Статья в формате PDF 311 KB...
21 03 2024 6:45:21
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
20 03 2024 2:13:43
Статья в формате PDF 114 KB...
19 03 2024 23:49:37
Статья в формате PDF 123 KB...
18 03 2024 3:26:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::