МОНИТОРИНГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МОНИТОРИНГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОНИТОРИНГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В.И. Кузнецов Статья в формате PDF 343 KB

Тенденции развития образования вплетены в глобальные процессы,происходящие в современном мире: вместо относительной стабильности - перманентные изменения; географическая удаленность не является более препятствием для общения;локальные пpaктики впитывают глобальные и,утрачивая свою самобытность,рождают новые поликультурные традиции;происходит виртуазация большинства сфер жизни и интеграция информационных прострaнcтв;

экономика ориентируется на знания (knowledge-based economy) и информационные технологии (формируется так называемая « новая экономика).

Образование становится важнейшей сферой новой экономики, являясь с одной стороны источником, обеспечивающим кадровый потенциал ее инфраструктуры, с другой стороны - постоянно нарастающим по масштабам самостоятельным рынком услуг, конкурируя по мощности финансовых поттоков и размерам добавленной стоимости с другими сегментами рынка.

Важным для модернизации образовательного прострaнcтва России является развитие непрерывного профессионального образования ( continuous vocational education - CVE ).Речь идет о преемственной связи процессов в системах начаного, среднего, высшего,послевузовского и дополнительного профессиональ - ного образования.

ДПО является является достаточно новым социяльным институтом совре - меной Росиии. Его возрастающая роль продиктована сменой образовательной парадигмы населения от « образования на всю жизнь», к «образованию через всю жизнь», получившую название life long learning. Откликом на изменение жизненных стратегий российских граждан всю ЖИЗНЬ» к «образованию через всю жизнь», получившую название life long learning. Откликом на изменение жизненных стратегий российских граждан стала трaнcформация образовательной политики государства.

Функция государства должна состоять, во-первых, в воспитании члeнов общества как самообучающейся системы путем их соответствующей мотивации и проведения PR - компаний, во вторых, в контроле качества, доступности и справедливости распределения образовательных услуг и, в-третьих, в экспертном участии в процессах организации и проведения мероприятий, относящихся к области непрерывного образования.

Новые идеи и концепции (know bow, know wbat, know wbere), как источники экономического роста и развития, существенно влияют на то, как люди получают и применяют знания на протяжении своей жизни.

Комплекс проблем, связанных с функционированием и развитием дополнительного профессионального образования, имеет свою содержательную специфику, обусловленную особенностями контингента обучающихся, а также своеобразием задач. Хаpaктерная тенденция изменений в дополнительном образовании - его усиливающееся содержательное и организационное обособление от формального образования, выраженное в расширении сети учреждений дополнительного образования.

Россия в своем развитии не имеет особых отличий от других стран.Так же как всюду,неформальные образование в России преследует цели от продвижения по служебной лестнице до самоутверждения и интересного проведения досуга. Проблемность данной формы образования заключается в правовой асимметрии между формальным и неформальным образованием. Многие зарубежные провайдеры образовательных услуг « решают» эту проблему путем, например, выдачи российским слушателям « европейских сертификатов или свидетельств». Признание неформального про фессионального образования де - факто имеет место со стороны частных работодателей, что не только вступает в противоречие с государственной позицией при аттестации образовательных учреждений, но и деформирует представление о реалиях рынка труда.

Таким образом комплексный мониторинг образовательного процесса структур дополнительного образования, включает в себя:

- мониторинг удовлетворенности выпускников качеством дополнительного образования;

- мониторинг удовлетворенности потребителей и заказчиков;

- мониторинг удовлетворенности преподавателей работой над реализацией программ ДПО;

- мониторинг качества профессорско - преподавательского состава;

К внешним параметрам относятся:

- прием, контингент и выпуск слушателей, их распределение;

- информация по источникам финансирования спецпрограмм;

- инновационный потенциал системы непрерывного образования;

- информация об используемых современных технологиях обучения;

К внутренним параметрам относятся:

- информация о сформированности каждого из компонентов готовности к профессиональной деятельности;

- информация об изменении показателей сформированности готовности по результатам обучения;

Обьективным источником информации по внутренним параметрам яв-ся :

- данные итогового контроля знаний слушателей;

- внешнее признание (грамоты, карьерный рост, признание)

Субьективными источниками информации по внутренним параметрам :

- данные, полученные в ходе опроса слушателей по итогам тестирован данные экспертных оценок.

Используемые методы: статистический анализ данных, анкетирование - опрос различных модификаций, математическая обработка материалов, количественный и качественный анализ показателей.

Таким образом, опираясь на данные комплексного мониторинга качества подготовки на дополнительном образовательном маршруте, оенку изменений показателей сформированности к профессиональной деятельности по результатам обучения, на анализ полученных результатов, и строится концептуальная модель управления качеством в сфере ДПО.

Работа представлена на III Общероссийскую научную конференцию «Актуальные вопросы науки и образования», Москва 11- 13 мая. Поступила в редакцию 30.04.2010 г.



ОБРАЗЫ КУЛЬТУРНЫХ ЛАНДШАФТОВ В ТУРИЗМЕ

ОБРАЗЫ КУЛЬТУРНЫХ ЛАНДШАФТОВ В ТУРИЗМЕ Статья в формате PDF 109 KB...

15 04 2024 9:47:44

ЭВТАНАЗИЯ И ВРАЧ: ОТ БИОЭТИКИ И ПРАВА К АНТРОПОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕКУ

ЭВТАНАЗИЯ И ВРАЧ: ОТ БИОЭТИКИ И ПРАВА К АНТРОПОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕКУ Данная статья посвящена проблеме эвтаназии, которая рассматривается автором в контексте философско-антропологических воззрений таких представителей русской религиозной философии, как Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьёв, И.А. Ильин. Согласно их учению, действие, направленное на лишение человека жизни, ведёт к разрушению человеческой природы. Исходя из данной идеи, мы можем рассматривать эвтаназию как действие, ведущее к нарушению человеческой природы врача. ...

05 04 2024 7:39:21

НОВЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

НОВЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ Статья в формате PDF 112 KB...

01 04 2024 14:13:36

Урок – это творчество учителя и учащихся

Урок – это творчество учителя и учащихся Статья в формате PDF 250 KB...

29 03 2024 12:38:13

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ Статья в формате PDF 119 KB...

26 03 2024 19:19:53

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::