МОНИТОРИНГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тенденции развития образования вплетены в глобальные процессы,происходящие в современном мире: вместо относительной стабильности - перманентные изменения; географическая удаленность не является более препятствием для общения;локальные пpaктики впитывают глобальные и,утрачивая свою самобытность,рождают новые поликультурные традиции;происходит виртуазация большинства сфер жизни и интеграция информационных прострaнcтв;
экономика ориентируется на знания (knowledge-based economy) и информационные технологии (формируется так называемая « новая экономика).
Образование становится важнейшей сферой новой экономики, являясь с одной стороны источником, обеспечивающим кадровый потенциал ее инфраструктуры, с другой стороны - постоянно нарастающим по масштабам самостоятельным рынком услуг, конкурируя по мощности финансовых поттоков и размерам добавленной стоимости с другими сегментами рынка.
Важным для модернизации образовательного прострaнcтва России является развитие непрерывного профессионального образования ( continuous vocational education - CVE ).Речь идет о преемственной связи процессов в системах начаного, среднего, высшего,послевузовского и дополнительного профессиональ - ного образования.
ДПО является является достаточно новым социяльным институтом совре - меной Росиии. Его возрастающая роль продиктована сменой образовательной парадигмы населения от « образования на всю жизнь», к «образованию через всю жизнь», получившую название life long learning. Откликом на изменение жизненных стратегий российских граждан всю ЖИЗНЬ» к «образованию через всю жизнь», получившую название life long learning. Откликом на изменение жизненных стратегий российских граждан стала трaнcформация образовательной политики государства.
Функция государства должна состоять, во-первых, в воспитании члeнов общества как самообучающейся системы путем их соответствующей мотивации и проведения PR - компаний, во вторых, в контроле качества, доступности и справедливости распределения образовательных услуг и, в-третьих, в экспертном участии в процессах организации и проведения мероприятий, относящихся к области непрерывного образования.
Новые идеи и концепции (know bow, know wbat, know wbere), как источники экономического роста и развития, существенно влияют на то, как люди получают и применяют знания на протяжении своей жизни.
Комплекс проблем, связанных с функционированием и развитием дополнительного профессионального образования, имеет свою содержательную специфику, обусловленную особенностями контингента обучающихся, а также своеобразием задач. Хаpaктерная тенденция изменений в дополнительном образовании - его усиливающееся содержательное и организационное обособление от формального образования, выраженное в расширении сети учреждений дополнительного образования.
Россия в своем развитии не имеет особых отличий от других стран.Так же как всюду,неформальные образование в России преследует цели от продвижения по служебной лестнице до самоутверждения и интересного проведения досуга. Проблемность данной формы образования заключается в правовой асимметрии между формальным и неформальным образованием. Многие зарубежные провайдеры образовательных услуг « решают» эту проблему путем, например, выдачи российским слушателям « европейских сертификатов или свидетельств». Признание неформального про фессионального образования де - факто имеет место со стороны частных работодателей, что не только вступает в противоречие с государственной позицией при аттестации образовательных учреждений, но и деформирует представление о реалиях рынка труда.
Таким образом комплексный мониторинг образовательного процесса структур дополнительного образования, включает в себя:
- мониторинг удовлетворенности выпускников качеством дополнительного образования;
- мониторинг удовлетворенности потребителей и заказчиков;
- мониторинг удовлетворенности преподавателей работой над реализацией программ ДПО;
- мониторинг качества профессорско - преподавательского состава;
К внешним параметрам относятся:
- прием, контингент и выпуск слушателей, их распределение;
- информация по источникам финансирования спецпрограмм;
- инновационный потенциал системы непрерывного образования;
- информация об используемых современных технологиях обучения;
К внутренним параметрам относятся:
- информация о сформированности каждого из компонентов готовности к профессиональной деятельности;
- информация об изменении показателей сформированности готовности по результатам обучения;
Обьективным источником информации по внутренним параметрам яв-ся :
- данные итогового контроля знаний слушателей;
- внешнее признание (грамоты, карьерный рост, признание)
Субьективными источниками информации по внутренним параметрам :
- данные, полученные в ходе опроса слушателей по итогам тестирован данные экспертных оценок.
Используемые методы: статистический анализ данных, анкетирование - опрос различных модификаций, математическая обработка материалов, количественный и качественный анализ показателей.
Таким образом, опираясь на данные комплексного мониторинга качества подготовки на дополнительном образовательном маршруте, оенку изменений показателей сформированности к профессиональной деятельности по результатам обучения, на анализ полученных результатов, и строится концептуальная модель управления качеством в сфере ДПО.
Работа представлена на III Общероссийскую научную конференцию «Актуальные вопросы науки и образования», Москва 11- 13 мая. Поступила в редакцию 30.04.2010 г.
Статья в формате PDF
136 KB...
06 11 2025 5:45:15
Статья в формате PDF
119 KB...
05 11 2025 19:52:34
04 11 2025 16:20:33
Цель. Изучить показатели пероксидного статуса и вариабельность сердечного ритма у больных ишемической болезнью сердца с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий. Материалы и методы. В исследование было включено 22 больных ишемической болезнью сердца с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий. Контрольную группу составили 15 относительно здоровых человек. Нейровегетативный статус изучали методом кардиоинтервалометрии. Активность перекисного окисления липидов у пациентов оценивали по уровню фоновой концентрации малонового диальдегида в эритроцитах крови. Концентрацию малонового диальдегида определяли при поступлении на фоне фибрилляции предсердий, а также в первые сутки после восстановления синусового ритма параллельно с проведением кардиоинтервалометрии. Результаты. По сравнению с контрольной группой у больных с фибрилляцией предсердий в момент нарушения ритма имеет место повышение концентрации малонового диальдегида и некоторое ее снижение в первые сутки после восстановления. Данные кардиоинтервалометрии указывают на достоверное повышение активности симпатоадреналовой системы, снижение активности парасимпатической системы и повышение активности регуляторных систем организма в целом у больных ишемической болезнью сердца с фибрилляцией предсердий после восстановления синусового ритма. Заключение. Дальнейшее изучение исследуемых показателей и их фармакологическая регуляция позволят улучшить лечение и прогноз у данной категории больных.
...
03 11 2025 12:59:16
Статья в формате PDF
103 KB...
02 11 2025 6:24:45
Статья в формате PDF
123 KB...
01 11 2025 0:49:11
Статья в формате PDF
201 KB...
30 10 2025 21:59:48
29 10 2025 14:55:58
28 10 2025 11:12:45
Статья в формате PDF
528 KB...
27 10 2025 9:32:29
Статья в формате PDF
143 KB...
26 10 2025 7:48:18
24 10 2025 19:15:15
Статья в формате PDF
108 KB...
23 10 2025 18:17:41
Статья в формате PDF
130 KB...
22 10 2025 11:35:38
Статья в формате PDF
463 KB...
20 10 2025 19:37:45
Рассмотрен процесс выделения бутадиен-стирольного каучука из латекса СКС-30 АРК с использованием в качестве наполнителя льняного и вискозного волокна. Установлено влияние содержания льняного и вискозного волокна различной длины, при различных расходах коагулирующего агента, на полноту выделения каучука из латекса. Определено оптимальное содержание волокна и его длина.
...
19 10 2025 6:19:41
Статья в формате PDF 266 KB...
17 10 2025 9:49:41
Статья в формате PDF
265 KB...
16 10 2025 6:20:45
Статья в формате PDF
125 KB...
15 10 2025 11:55:59
Статья в формате PDF
312 KB...
14 10 2025 22:14:45
13 10 2025 23:37:34
Статья в формате PDF
141 KB...
12 10 2025 6:29:10
11 10 2025 4:29:38
Статья в формате PDF
107 KB...
10 10 2025 7:17:33
Статья в формате PDF
138 KB...
09 10 2025 21:21:49
Статья в формате PDF
114 KB...
08 10 2025 1:33:13
Статья в формате PDF
127 KB...
07 10 2025 2:19:11
Статья в формате PDF
298 KB...
06 10 2025 11:49:42
Статья в формате PDF
124 KB...
05 10 2025 16:42:19
Статья в формате PDF
215 KB...
04 10 2025 9:26:45
03 10 2025 1:28:29
Статья в формате PDF
322 KB...
02 10 2025 11:30:27
Статья в формате PDF
261 KB...
01 10 2025 7:38:37
Статья в формате PDF
111 KB...
30 09 2025 17:25:16
29 09 2025 19:15:15
28 09 2025 3:28:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::