МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Она стала для многих отраслей знаний не только орудием количественного расчета, но также методом точного исследования и средством предельно четкой формулировки понятий и проблем. Без современной математики с ее развитым логическим и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности.
Математическое образование является важной частью системы фундаментальной подготовки современного специалиста. Развитие общества в современных условиях требует поиска и внедрения принципиально новых подходов к решению стоящих перед ним проблем. Любой крупный шаг по пути прогресса тысячами невидимых нитей связан с целой системой внешне отдаленных событий и явлений, приводит в действие различные процессы и механизмы, в том числе в социально- экономической, гуманитарной и политической сферах. Поэтому обязательным правилом становится системный подход, учет общечеловеческих ценностей при выяснении как ближайших, так и отдаленных последствий решений, принимаемых в условиях ограниченности всех видов ресурсов. Кроме этого, сильнейшее давление оказывает фактор времени, этого важнейшего не возобновляемого ресурса. Решение проблем, стоящих перед обществом в настоящее время, возможно лишь путем коренного обновления методологического арсенала. Сегодня, как никогда ранее, нужны получаемые точные знания и прогнозы, конкретные количественные хаpaктеристики и рекомендации, приводящие к заданным результатам. А это возможно на основе всесторонней математизации, как научных исследований, так и опытно-конструкторских разработок. Наука располагает методологией, отвечающей этим требованиям. Она основана на развитии и широком использовании методов математического моделирования и вычислительного эксперимента. Поэтому очевидно, что обеспечение высоких темпов развития различных сторон общества под силу лишь по-новому подготовленным специалистам.
В связи с этим возникает необходимость усовершенствования существующей и разработки новой концепции математического образования, ориентированной на повышение его уровня в соответствии с требованиями времени и основанной на сочетании необходимого объема фундаментальных знаний с технологией исследований.
Математика-дисциплина, являющаяся обязательным компонентом федерального комплекта общих математических и естественнонаучных дисциплин для студентов общеэкономических специальностей. И в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования на специальностях: 080105 - Финансы и кредит; 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит этой дисциплине отводится 600 часов, из них 300 аудиторных.
В Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии на кафедре высшей математики нами процесс обучения студентов на этих специальностях организован по модульному принципу, т.е. теоретические и пpaктические материалы каждого учебного семинара разбиты на три модуля.
Не вдаваясь в анализ понятия «Модуля» отметим, что модульный подход позволил резко повысить интерес к изучению математики на этих специальностях. Каждый модуль, являясь законченным учебным пакетом, состоит из краткого теоретического справочника, решений типовых задач, набора задач для аудиторных и самостоятельных занятий. Каждый модуль заканчивается контрольной работой по вариантам.
В конце модуля указывается основная и дополнительная литература. Главной особенностью этих модулей является то, что есть возможность записать решения задач для самостоятельной работы по каждой теме непосредственно в самом методическом пособии, а это позволяет контролировать самостоятельную работу каждого студента.
Опыт преподавания математики по модульному принципу позволяет сделать вывод: этому методу обучения нет альтернативы, и задача состоит в дальнейшем улучшении структуры и содержания каждого модуля.
Отметим, что главная привлекательность представленного методического пособия состоит в том, что студент может самостоятельно проработать каждый раздел программы, отработать пропущенные занятия и подготовиться к сессии.
Статья в формате PDF 133 KB...
26 03 2024 2:39:59
Статья в формате PDF 104 KB...
25 03 2024 2:38:14
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 9:39:50
Статья в формате PDF 126 KB...
23 03 2024 18:46:13
Статья в формате PDF 124 KB...
22 03 2024 17:53:31
Статья в формате PDF 108 KB...
21 03 2024 6:58:20
Статья в формате PDF 129 KB...
20 03 2024 0:49:33
Статья в формате PDF 116 KB...
19 03 2024 11:43:14
18 03 2024 14:25:14
Статья в формате PDF 135 KB...
17 03 2024 19:56:56
Статья в формате PDF 104 KB...
16 03 2024 0:35:26
Статья в формате PDF 107 KB...
14 03 2024 12:34:25
Статья в формате PDF 109 KB...
13 03 2024 10:26:10
Статья в формате PDF 115 KB...
12 03 2024 19:27:51
Статья в формате PDF 116 KB...
11 03 2024 19:17:50
Статья в формате PDF 147 KB...
10 03 2024 10:51:40
Статья в формате PDF 101 KB...
08 03 2024 3:44:42
07 03 2024 12:21:59
Статья в формате PDF 108 KB...
06 03 2024 1:42:29
Статья в формате PDF 390 KB...
05 03 2024 2:37:20
Статья в формате PDF 145 KB...
04 03 2024 8:27:31
Статья в формате PDF 112 KB...
03 03 2024 14:16:13
Статья в формате PDF 293 KB...
01 03 2024 1:50:37
Статья в формате PDF 110 KB...
29 02 2024 21:47:32
Статья в формате PDF 117 KB...
28 02 2024 1:52:13
27 02 2024 22:27:14
Статья в формате PDF 107 KB...
25 02 2024 12:35:24
Статья в формате PDF 215 KB...
24 02 2024 6:24:25
Статья в формате PDF 323 KB...
23 02 2024 16:30:40
Статья в формате PDF 298 KB...
21 02 2024 6:36:46
Статья в формате PDF 112 KB...
20 02 2024 21:30:17
Статья в формате PDF 120 KB...
19 02 2024 23:12:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::