К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОДГОТОВКИ В ПЕДВУЗАХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ – ГУВЕРНЁРОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОДГОТОВКИ В ПЕДВУЗАХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ – ГУВЕРНЁРОВ

К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОДГОТОВКИ В ПЕДВУЗАХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ – ГУВЕРНЁРОВ

Петрова Э.Д. Статья в формате PDF 109 KB

Анализ состояния дел в системе дошкольного воспитания свидетельствует о том, что в настоящее время всё большее число детей дошкольного возраста не посещает детские сады. Этому есть несколько объяснений: первое - достаточно высокая для некоторых категорий граждан оплата посещения ребёнком ДОУ, второе - рост числа семей с высоким материальным доходом, где предпочтение отдаётся домашнему воспитанию., третье - всё большее открытие семейных и частных детских садов, где воспитание приближается к домашнему. Кроме этого нельзя не считаться также с тем фактом, что достаточное количество детей младшего школьного возраста находятся на индивидуальном или домашнем обучении вследствие травм и различных заболеваний (соматических, нервных, психических и т.д.) или по причине зарубежных выездов семьи.

Всё это говорит о том, что в современной социокультурной ситуации помимо традиционных форм организации дошкольного и младшего школьного образования необходимо внедрять новые формы, к которым, на наш взгляд, следует отнести систему образования в домашних условиях. Следовательно, наряду с подготовкой воспитателей для традиционных дошкольных образовательных учреждений целесообразно вести подготовку педагогов для системы домашнего воспитания и образования.

Как показывает пpaктика, должность гувернёра или домашнего воспитателя на сегодняшний день на рынке труда является одной из наиболее популярных и востребованных. Эти вакансии заполняются бывшими воспитателями, учителями и просто энтузиастами, порой не знакомыми даже с основами не только возрастной, но и общей педагогики и психологии, не говоря уж о частных методиках обучения и воспитания. В случае оказания педагогической поддержки детям с особыми образовательными потребностями, в том числе и одарённым детям, проблем ещё больше.

Домашнее обучение и воспитание требует особой подготовки и особого типа педагога. Такой педагог должен быть знаком с особенностями развития, общения, деятельности и организации обучения и воспитания, как нормального ребёнка, так и ребёнка с проблемами в развитии. Он должен владеть не только разнообразными предметными методиками, но и уметь выполнять функции педагогов, которые в детском саду и начальной школе ведут занятия по музыке, танцу, театрализации, иностранному языку, изодеятельности и т.д., т.е. обеспечивать всестороннее и полноценное развитие ребёнка. В некоторых случаях, при необходимости, он должен уметь выполнять функции няни, повара, медсестры.

 В свете вышеизложенного, мы полагаем, что назрела необходимость осуществлять в педвузах подготовку специалистов вышеописанного профиля. В связи с этим, на факультете педагогики и психологии детства Новосибирского государственного педагогического университета по заявке Управления образования города Бердска в рамках дополнительного профессионального образования разработана программа подготовки воспитателей-гувернёров для системы домашнего воспитания. Программа носит название «Домашнее воспитание и семейная педагогика» с квалификацией - «Воспитатель-гувернёр» и разработана в рамках специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология».

Данная программа рассчитана на следующие категории населения:

  1. Семьи, в которых дети по состоянию здоровья нуждаются в индивидуальном образовании (дети-инвалиды, дети, временно не посещающие образовательные учреждения и т.д.).
  2. Состоятельные семьи, желающие дать своим детям нестандартное образование.
  3. Семьи, имеющие детей с некоторыми отклонениями в развитии (репетиторство по отдельным дисциплинам, психолого-педагогическая коррекция особенностей развития и поведения и т.п.).
  4. Семьи желающие дать детям дополнительное образование (индивидуальные занятия по развитию тех или иных сторон личности, задатков и способностей, например, лингвистических, музыкальных, творческих и т.д.).

Учебный план программы «Домашнее воспитание и семейная педагогика» ориентирован на подготовку специалистов, способных удовлетворить запросы указанных групп населения. Предполагается, что педагог, получивший образование по данной программе, сможет работать с детьми возрастной категории от рождения до 9-10 лет.

Соответствие подготавливаемого по нашей программе специалиста вышеобозначенным требованиям и его уникальность обеспечивается за счёт того, что, - во-первых, образование планируется строить в большинстве случаев в диалоговых формах, инициирующих смыслокоммуникацию, развивающих мыслетехническую и коммуникативную культуру, во-вторых, образование основано на освоении проектировочной культуры, развивающей способности к педагогическому проектированию и предупреждающей коррекции негативных социальных ситуаций развития детей.

В процессе обучения предполагается решение следующих задач:

  1. Общекультурная подготовка слушателей, в результате которой обеспечивается социокультурный контекст педагогической деятельности гувернёра.
  2. Развитие педагогической позиции и способности к проектированию педагогической ситуации.
  3. Освоение конкретных психолого-педагогических знаний и умений.
  4. Освоение этических и эстетических норм бытового поведения.
  5. Овладение основами и методиками развития разнообразных видов деятельности (музыка, живопись, прикладное искусство, иностранный язык и т.д.).

По окончании обучения по программе дополнительного профессионального образования «Домашнее воспитание и семейная педагогика» выпускники должны овладеть рядом умений и навыков, а именно:

-хорошо понимать специфику психического и личностного развития детей от 0 до 10 лет;

-владеть современными методами и формами организации образования и воспитания детей, в том числе и с проблемами в развитии ;

-знать способы и средства управления развитием детей, их общением и детскими видами деятельности в социокультурном контексте;

-понимать специфику детского общества и уметь строить конструктивные отношения между детским и взрослым обществом. В том числе обладать способностью конструктивно разрешать конфликты между детьми;

-освоить диалоговые формы речи:

-владеть (на уровне хобби или увлечения) различными видами пpaктической деятельности: музыкой, танцем, макраме, рисунком и т.д.

-пpaктически, на уровне организации стиля быта, освоить этику и эстетику поведения;

-уметь дать квалифицированную консультацию родителям по вопросам особенностей развития детей соответствующего возраста и специфики общения с ними;

-быть готов к работе с ослабленными и больными детьми, знать особенности их питания, оздоровления и ухода за ними;

- должен уметь организовать досуг ребёнка, владеть методиками организации игровой и свободной деятельности.

В процессе обучения помимо традиционной аттестации планируется защита студентами курсовой работы и прохождение педагогической т пpaктики в качестве домашнего педагога в семье или воспитателя в семейном детском саду.

На наш взгляд, в осуществлении подготовки специалистов для системы домашнего воспитания положительным моментом было бы сотрудничество вузов и Центров занятости в плане подготовки и переподготовки или специализации претендентов на вакантные места домашних педагогов или, при необходимости, уже работающих в семьях или семейных детских домах.

Работа представлена на научную международную конференцию «Перспективы развития вузовской науки», "Дагомыс" (Сочи), 20-23 сентября 2008 г. Поступила в редакцию 07.10.2008.



УПРОЧНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА ВАНАДИРОВАНИЕМ

УПРОЧНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА ВАНАДИРОВАНИЕМ Статья в формате PDF 259 KB...

26 02 2024 13:36:27

МОДИФИЦИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ МАГНЕТИТА

МОДИФИЦИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ МАГНЕТИТА Статья в формате PDF 518 KB...

25 02 2024 3:13:18

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ КОСТИЦЫН

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ КОСТИЦЫН Статья в формате PDF 706 KB...

23 02 2024 0:53:15

О ПИЩЕВЫХ ДОБАВКАХ В ЙОГУРТАХ И ШОКОЛАДЕ

О ПИЩЕВЫХ ДОБАВКАХ В ЙОГУРТАХ И ШОКОЛАДЕ Статья в формате PDF 275 KB...

22 02 2024 21:20:25

Г.А. НАСЕР О ПРИЧИНАХ И ПРЕДПОСЫЛКАХ РЕВОЛЮЦИИ

Г.А. НАСЕР О ПРИЧИНАХ И ПРЕДПОСЫЛКАХ РЕВОЛЮЦИИ Статья в формате PDF 112 KB...

20 02 2024 14:16:55

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Статья в формате PDF 157 KB...

16 02 2024 1:35:20

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ  С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ Статья в формате PDF 121 KB...

13 02 2024 22:28:47

Зазимко Михаил Иванович

Зазимко Михаил Иванович Статья в формате PDF 87 KB...

10 02 2024 22:37:25

ЛЕГКИЕ ГОРОДА

ЛЕГКИЕ ГОРОДА Статья в формате PDF 289 KB...

09 02 2024 13:59:18

ЦЕНА ОПЦИОНА ПРИ УСЛОВИИ ДИСКРЕТНОСТИ ХЕДЖИРОВАНИЯ

ЦЕНА ОПЦИОНА ПРИ УСЛОВИИ ДИСКРЕТНОСТИ ХЕДЖИРОВАНИЯ В данной работе предложен принципиально новый подход нахождения справедливой цены опциона европейского типа при условии дискретности хеджирования на эффективном рынке базового актива. Развитый подход позволяет определить стоимость опциона для достаточно широкого класса распределений цены базового актива, не ограничиваясь гипотезой о том, что распределение цен базового актива подчиняется логнормальному закону. Анализ полученных результатов позволил утверждать, что существуют такие состояния рынка, при которых осуществить хеджирование не предоставляется возможным. Данный эффект не находится в противоречии с теорией Блэка-Шоулза, т.к. конфигурация областей «нехеджируемости» вырождается в пустое множество при достаточно большом количестве актов хеджирования и достаточно малом промежутке времени между актами хеджирования ...

08 02 2024 18:55:10

НОВЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КИСТ ЯИЧНИКОВ

НОВЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КИСТ ЯИЧНИКОВ Статья в формате PDF 110 KB...

06 02 2024 11:18:17

ЛЕЧЕНИЕ МИОКАРДИТА У СОБАК

ЛЕЧЕНИЕ МИОКАРДИТА У СОБАК Статья в формате PDF 121 KB...

29 01 2024 15:11:14

ПИВЕНЬ ВАСИЛИЙ ТИМОФЕЕВИЧ

ПИВЕНЬ ВАСИЛИЙ ТИМОФЕЕВИЧ Статья в формате PDF 71 KB...

28 01 2024 8:51:20

ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА

ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья в формате PDF 105 KB...

27 01 2024 7:25:37

ПРИОРИТЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРИОРИТЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Статья в формате PDF 275 KB...

24 01 2024 21:27:31

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ТЕАТР

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ТЕАТР Статья в формате PDF 108 KB...

22 01 2024 8:58:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::