К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОДГОТОВКИ В ПЕДВУЗАХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ – ГУВЕРНЁРОВ
Анализ состояния дел в системе дошкольного воспитания свидетельствует о том, что в настоящее время всё большее число детей дошкольного возраста не посещает детские сады. Этому есть несколько объяснений: первое - достаточно высокая для некоторых категорий граждан оплата посещения ребёнком ДОУ, второе - рост числа семей с высоким материальным доходом, где предпочтение отдаётся домашнему воспитанию., третье - всё большее открытие семейных и частных детских садов, где воспитание приближается к домашнему. Кроме этого нельзя не считаться также с тем фактом, что достаточное количество детей младшего школьного возраста находятся на индивидуальном или домашнем обучении вследствие травм и различных заболеваний (соматических, нервных, психических и т.д.) или по причине зарубежных выездов семьи.
Всё это говорит о том, что в современной социокультурной ситуации помимо традиционных форм организации дошкольного и младшего школьного образования необходимо внедрять новые формы, к которым, на наш взгляд, следует отнести систему образования в домашних условиях. Следовательно, наряду с подготовкой воспитателей для традиционных дошкольных образовательных учреждений целесообразно вести подготовку педагогов для системы домашнего воспитания и образования.
Как показывает пpaктика, должность гувернёра или домашнего воспитателя на сегодняшний день на рынке труда является одной из наиболее популярных и востребованных. Эти вакансии заполняются бывшими воспитателями, учителями и просто энтузиастами, порой не знакомыми даже с основами не только возрастной, но и общей педагогики и психологии, не говоря уж о частных методиках обучения и воспитания. В случае оказания педагогической поддержки детям с особыми образовательными потребностями, в том числе и одарённым детям, проблем ещё больше.
Домашнее обучение и воспитание требует особой подготовки и особого типа педагога. Такой педагог должен быть знаком с особенностями развития, общения, деятельности и организации обучения и воспитания, как нормального ребёнка, так и ребёнка с проблемами в развитии. Он должен владеть не только разнообразными предметными методиками, но и уметь выполнять функции педагогов, которые в детском саду и начальной школе ведут занятия по музыке, танцу, театрализации, иностранному языку, изодеятельности и т.д., т.е. обеспечивать всестороннее и полноценное развитие ребёнка. В некоторых случаях, при необходимости, он должен уметь выполнять функции няни, повара, медсестры.
В свете вышеизложенного, мы полагаем, что назрела необходимость осуществлять в педвузах подготовку специалистов вышеописанного профиля. В связи с этим, на факультете педагогики и психологии детства Новосибирского государственного педагогического университета по заявке Управления образования города Бердска в рамках дополнительного профессионального образования разработана программа подготовки воспитателей-гувернёров для системы домашнего воспитания. Программа носит название «Домашнее воспитание и семейная педагогика» с квалификацией - «Воспитатель-гувернёр» и разработана в рамках специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология».
Данная программа рассчитана на следующие категории населения:
- Семьи, в которых дети по состоянию здоровья нуждаются в индивидуальном образовании (дети-инвалиды, дети, временно не посещающие образовательные учреждения и т.д.).
- Состоятельные семьи, желающие дать своим детям нестандартное образование.
- Семьи, имеющие детей с некоторыми отклонениями в развитии (репетиторство по отдельным дисциплинам, психолого-педагогическая коррекция особенностей развития и поведения и т.п.).
- Семьи желающие дать детям дополнительное образование (индивидуальные занятия по развитию тех или иных сторон личности, задатков и способностей, например, лингвистических, музыкальных, творческих и т.д.).
Учебный план программы «Домашнее воспитание и семейная педагогика» ориентирован на подготовку специалистов, способных удовлетворить запросы указанных групп населения. Предполагается, что педагог, получивший образование по данной программе, сможет работать с детьми возрастной категории от рождения до 9-10 лет.
Соответствие подготавливаемого по нашей программе специалиста вышеобозначенным требованиям и его уникальность обеспечивается за счёт того, что, - во-первых, образование планируется строить в большинстве случаев в диалоговых формах, инициирующих смыслокоммуникацию, развивающих мыслетехническую и коммуникативную культуру, во-вторых, образование основано на освоении проектировочной культуры, развивающей способности к педагогическому проектированию и предупреждающей коррекции негативных социальных ситуаций развития детей.
В процессе обучения предполагается решение следующих задач:
- Общекультурная подготовка слушателей, в результате которой обеспечивается социокультурный контекст педагогической деятельности гувернёра.
- Развитие педагогической позиции и способности к проектированию педагогической ситуации.
- Освоение конкретных психолого-педагогических знаний и умений.
- Освоение этических и эстетических норм бытового поведения.
- Овладение основами и методиками развития разнообразных видов деятельности (музыка, живопись, прикладное искусство, иностранный язык и т.д.).
По окончании обучения по программе дополнительного профессионального образования «Домашнее воспитание и семейная педагогика» выпускники должны овладеть рядом умений и навыков, а именно:
-хорошо понимать специфику психического и личностного развития детей от 0 до 10 лет;
-владеть современными методами и формами организации образования и воспитания детей, в том числе и с проблемами в развитии ;
-знать способы и средства управления развитием детей, их общением и детскими видами деятельности в социокультурном контексте;
-понимать специфику детского общества и уметь строить конструктивные отношения между детским и взрослым обществом. В том числе обладать способностью конструктивно разрешать конфликты между детьми;
-освоить диалоговые формы речи:
-владеть (на уровне хобби или увлечения) различными видами пpaктической деятельности: музыкой, танцем, макраме, рисунком и т.д.
-пpaктически, на уровне организации стиля быта, освоить этику и эстетику поведения;
-уметь дать квалифицированную консультацию родителям по вопросам особенностей развития детей соответствующего возраста и специфики общения с ними;
-быть готов к работе с ослабленными и больными детьми, знать особенности их питания, оздоровления и ухода за ними;
- должен уметь организовать досуг ребёнка, владеть методиками организации игровой и свободной деятельности.
В процессе обучения помимо традиционной аттестации планируется защита студентами курсовой работы и прохождение педагогической т пpaктики в качестве домашнего педагога в семье или воспитателя в семейном детском саду.
На наш взгляд, в осуществлении подготовки специалистов для системы домашнего воспитания положительным моментом было бы сотрудничество вузов и Центров занятости в плане подготовки и переподготовки или специализации претендентов на вакантные места домашних педагогов или, при необходимости, уже работающих в семьях или семейных детских домах.
Работа представлена на научную международную конференцию «Перспективы развития вузовской науки», "Дагомыс" (Сочи), 20-23 сентября 2008 г. Поступила в редакцию 07.10.2008.
Статья в формате PDF
119 KB...
02 02 2023 16:25:42
Статья в формате PDF
140 KB...
01 02 2023 8:57:51
Статья в формате PDF
112 KB...
31 01 2023 19:54:22
Статья в формате PDF
145 KB...
30 01 2023 5:55:48
Статья в формате PDF
266 KB...
29 01 2023 23:53:52
Статья в формате PDF
105 KB...
26 01 2023 6:36:19
Статья в формате PDF
106 KB...
25 01 2023 16:44:31
Статья в формате PDF
113 KB...
24 01 2023 11:21:12
Статья в формате PDF
252 KB...
23 01 2023 1:30:48
Статья в формате PDF
119 KB...
21 01 2023 9:15:17
Статья в формате PDF
125 KB...
20 01 2023 3:23:32
Статья в формате PDF
122 KB...
19 01 2023 10:47:30
Представлены результаты использования дернообразующих сортов растений в биоремедиации нефтезагрязненных земель в почвенно-климатических условиях Якутии. Установлено влияние растений на ускорение процессов биологической очистки мерзлотных почв от загрязнений. Использование растений с развитой корневой системой в качестве заключительного этапа рекультивации позволяет сократить сроки перевода нарушенных земель в состояние, соответствующее безопасному уровню, который хаpaктеризует способность почв к естественному самоочищению.
...
18 01 2023 1:15:11
Статья в формате PDF
137 KB...
17 01 2023 15:59:33
Статья в формате PDF
126 KB...
16 01 2023 2:20:22
Статья в формате PDF
118 KB...
15 01 2023 12:37:21
Статья в формате PDF
130 KB...
14 01 2023 15:40:19
13 01 2023 5:39:34
Статья в формате PDF
119 KB...
12 01 2023 10:14:40
Статья в формате PDF
135 KB...
10 01 2023 6:24:51
Статья в формате PDF
134 KB...
08 01 2023 1:38:43
Приведены геологические, геохимические и петрологические данные по щелочным гранитоидам майорского комплекса среднего девона. В его составе описаны 4 фазы внедрения: 1) роговообманковые габбро, габбро-нориты и габбро-диориты; 2) кварцевые диориты, гранодиориты амфибол-биотитовые; 3) биотит-амфиболовые граниты, субщелочные и рибекитовые граниты; 4) субщелочные лейкограниты, лейкограниты. Петрогеохимическими особенностями гранитоидов майорского типа являются повышенная щёлочность и наличие щелочного амфибола – рибекита. Прострaнcтвенно и парагенетически с майорскими гранитами, относящимися к анорогенной геодинамической обстановке формирования, ассоциирует железорудное и редкоземельное оруденение и щелочные метасоматиты. В экзоконтакте с Майорским массивом сформировались везувиан-гранат-пироксеновые скарны.
...
07 01 2023 2:55:22
В современных исследованиях в области кардиологии убедительно доказано, что улучшение энергетического метаболизма ишемизированного миокарда открывает перспективы разработки нового подхода к лечению сердечнососудистых заболеваний. В задачи исследования включалось разработать оптимальную модель гипоксии-ишемии-реоксигенации и изучить 10 лекарственных средств в данных условиях. Для оценки степени эффективности фармакологической кардиоцитопротекции в условиях модели гипоксия-ишемияреоксигенация изучались 14 показателей электрокардиографического (ЭКГ) – мониторинга. В качестве наиболее эффективного лекарственного средства при моделирования условий гипоксии-ишемии-реоксигенации обладало кислородтрaнcпортное соединение – эмульсия перфторана. Средней степенью эффективности обладали раствор аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), раствор кокарбоксилазы, раствор магния сульфата, расвор рибоксина, раствор солкосерила, раствор цитохромаС и раствор эссенциале. Низкой степенью эффективности обладали раствор аскорбиновой кислоты и раствор карнитина хлорид.
...
06 01 2023 7:46:40
Статья в формате PDF
295 KB...
05 01 2023 21:23:18
Статья в формате PDF
120 KB...
04 01 2023 10:45:59
Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту.
...
03 01 2023 4:34:58
Статья в формате PDF
102 KB...
02 01 2023 14:48:39
Статья в формате PDF
243 KB...
01 01 2023 16:43:25
Статья в формате PDF
396 KB...
31 12 2022 7:37:58
Статья в формате PDF
106 KB...
30 12 2022 22:38:17
Статья в формате PDF
121 KB...
29 12 2022 3:52:30
Статья в формате PDF
349 KB...
28 12 2022 2:58:57
Статья в формате PDF
395 KB...
27 12 2022 18:49:16
Статья в формате PDF
298 KB...
26 12 2022 3:10:23
Статья в формате PDF
251 KB...
25 12 2022 9:52:18
Статья в формате PDF
116 KB...
24 12 2022 18:24:18
Статья в формате PDF
127 KB...
23 12 2022 3:48:56
Статья в формате PDF
278 KB...
22 12 2022 0:32:37
Статья в формате PDF
661 KB...
21 12 2022 23:32:24
Статья в формате PDF
124 KB...
20 12 2022 2:53:13
Статья в формате PDF
140 KB...
19 12 2022 1:24:55
18 12 2022 0:58:19
Статья в формате PDF
121 KB...
17 12 2022 2:31:27
Статья в формате PDF
109 KB...
16 12 2022 18:26:29
Бесплодие в бpaке – это не только физическое, это еще всегда психологическое и социальное нeблагополучие. В последние годы интерес к проблеме психологических факторов при бесплодии возрос. Влияние психологического состояния, обусловленного бесплодием, на результат лечения признается пpaктически всеми исследователями. Реакция на бесплодие независимо от того женское оно или мужское, сильнее выражено у женщин. Возраст и длительность бpaка не влияют на остроту стресса. Наиболее сильное чувство депрессии у женщин выражено на 2-3 год после выявления бесплодия, а после 3-4 лет начинается адаптация к бесплодию. Отмечено, что женщинам с идиопатическим бесплодием присущ больший оптимизм, в отличие от пациенток, бесплодие которых было обусловлено заболеванием, требующим хирургического лечения. В последние годы разработаны различные методики психологической коррекции и лечения психических расстройств при бесплодии.
...
15 12 2022 20:45:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::