ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
Массовое использование современных информационных технологий, обеспечивающих решение большого класса задач в различных сферах человеческой деятельности, привело к необходимости формализации значений из различных предметных областей, хаpaктер которых может существенно отличаться от традиционно изучаемых математических моделей. Такие модели можно охаpaктеризовать как информационно-логические модели.
В связи с этим особое внимание в школе должно быть уделено информационно-логическому моделированию, которое может быть рассмотрено с позиции способа познания и с позиции содержания, которое должно быть усвоено учащимися, а также построению информационных моделей из различных предметных областей человеческого знания.
Решение в школе задач из разных предметных областей, используя принцип информационно - логического моделирования, и создание компьютерных моделей имеет ряд важных особенностей:
- реализуется познавательный процесс; проанализировав предмет моделирования, ученики в итоге понимают его лучше, чем ученики, знания которых образуются путем пассивного восприятия и контроля.
- учащиеся оказываются в активной позиции исследователя, самостоятельно открывая законы и явления;
- развивается мышление (системное, логическое, операционное), творческие способности учащихся;
- выpaбатываются умения и навыки по применению законов мышления в познавательной и учебной деятельности; выpaбатывается умение осуществлять перенос приемов мыслительной деятельности из одной области знаний в другую;
- реализуются межпредметные связи, преодолевая разрозненность учебных предметов;
- развивается личность учащихся, удовлетворяя её познавательные запросы.
Наиболее эффективно обучение учащихся построению информационных моделей возможно в случае реализации на пpaктике метода проектов интегрирующего в себе исследовательскую, самостоятельную и творческую работу в самых разных вариантах.
Так, например, программа Intel «Обучение для будущего» (при ПГПУ им. Белинского существует обучающая площадка проектному методу по упомянутой выше программе) предлагает использовать при обучении проектный метод как организационную форму работы, которая ориентированна на изучение учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или несколько курсов. Метод проектов основан на организации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьников с использованием базовых информационных технологий. В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков, развитие критического и творческого мышления учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве.
Совместное использование метода информационно-логического моделирования (при исследовании абстpaктных или реальных объектов некоторой изучаемой предметной области) с методом проектов позволяет обучение сделать более эффективным.
Статья в формате PDF 113 KB...
19 04 2024 18:46:55
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 10:44:17
Статья в формате PDF 131 KB...
17 04 2024 3:34:14
Статья в формате PDF 297 KB...
16 04 2024 7:34:13
Статья в формате PDF 340 KB...
15 04 2024 19:55:42
Статья в формате PDF 103 KB...
14 04 2024 6:49:38
Статья в формате PDF 106 KB...
13 04 2024 13:38:15
Статья в формате PDF 425 KB...
11 04 2024 3:17:52
Статья в формате PDF 126 KB...
10 04 2024 2:24:28
Статья в формате PDF 105 KB...
09 04 2024 17:14:18
Предложена стохастическая многолистная теория гравитации без сингулярностей и «черных дыр». Отмечена связь интервала в гиперкомплексном прострaнcтве с системной термодинамикой. Представлен класс пост’октетных физических теорий. Масса является флогистоном. ...
08 04 2024 5:31:48
Статья в формате PDF 173 KB...
07 04 2024 19:20:22
Статья в формате PDF 118 KB...
06 04 2024 0:18:50
Статья в формате PDF 122 KB...
05 04 2024 6:53:30
Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов (СЭ). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое (ЛС). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи СЭ. ...
04 04 2024 18:26:16
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 19:34:22
Статья в формате PDF 125 KB...
02 04 2024 1:38:30
Статья в формате PDF 245 KB...
01 04 2024 10:54:41
Статья в формате PDF 165 KB...
31 03 2024 18:14:59
Статья в формате PDF 102 KB...
30 03 2024 5:50:34
Статья в формате PDF 125 KB...
29 03 2024 23:52:26
Статья в формате PDF 140 KB...
27 03 2024 7:30:53
Статья в формате PDF 108 KB...
26 03 2024 12:42:43
Статья в формате PDF 254 KB...
25 03 2024 8:20:47
Статья в формате PDF 106 KB...
24 03 2024 2:42:13
23 03 2024 1:44:37
Статья в формате PDF 102 KB...
22 03 2024 10:56:36
Статья в формате PDF 127 KB...
21 03 2024 19:36:13
Статья в формате PDF 257 KB...
20 03 2024 8:27:22
Статья в формате PDF 102 KB...
19 03 2024 23:22:51
Статья в формате PDF 129 KB...
18 03 2024 0:10:35
В статье освещаются спopные вопросы платности медицинской помощи в отечественном здравоохранении. Проанализировано мнение пациентов крупного в Южном Федеральном округе лечебно-профилактического учреждения, ОКБ № 1. Определены пути распределения денежных потоков, которые порождают диссонанс в отношениях населения к организации медицинской помощи в России: в то время, как медицина по закону является бесплатной, на деле почти половину расходов пациентам приходится брать на себя, при низком сервисе обслуживания и качестве оказываемых медицинских услуг. ...
17 03 2024 15:56:51
Статья в формате PDF 207 KB...
16 03 2024 9:33:37
Статья в формате PDF 125 KB...
14 03 2024 15:44:46
Статья в формате PDF 103 KB...
13 03 2024 10:55:13
Статья посвящена решению проблемы рекуперации осадка отстойников целлюлозно-бумажной промышленности. Предложено использовать золу шлам-лигнина в качестве высоко эффективного сорбента сточных вод различного состава. ...
11 03 2024 22:18:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::