ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1980-Е ГГ. (НА ПРИМЕРЕ МОРДОВИИ) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1980-Е ГГ. (НА ПРИМЕРЕ МОРДОВИИ)

ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1980-Е ГГ. (НА ПРИМЕРЕ МОРДОВИИ)

Нарядкина Л. А. Статья в формате PDF 113 KB

Проблемы национального образования в 1980-х гг. напрямую связаны с предыдущими этапами развития советской школы.

Основы нерусской национальной школы в стране были заложены в 1920-е гг. В СССР была создана письменность для более чем 40 раннее бесписьменных языков, записаны памятники народных культур, созданы и изданы учебники на 104 языках (1934 г.), организована массовая подготовка учителей коренных национальностей, создана система начальных школ с обучением на родных языках. В 1930-х гг. начинается поворот в национально-языковой политике государства. Первым шагом в этой политике было введение в национальных школах обязательного изучения русского языка (Решение пленума ЦК ВКП (б) в октябре 1937 г., Постановление правительства от 13 марта 1938 г.) Результатом школьной реформы 1958 г., завершившей поворот в политике в отношении национальной школы, было последовательное вытеснение преподавания на родных языках преподаванием на русском не только из среднего (5-8 классы), но и начального (1-4 классы) звена национальной школы. Во второй половине 1980-х гг. преподавание велось на 18 языках (при 120 этносах, населяющих РСФСР), из них в объеме выше 4-классной начальной школы только 4 (татары, башкиры, якуты, тувинцы). Содержание обучения и воспитания определялось централизовано, унификация учебных планов и программ привела к тому, что с середины 1930-х до середины 1980-х гг. число родных языков, изучавшихся в школах России, снизился с 104 до 44. Из школьного курса были выведены краеведение, родная история, география. К 1989 г. во многих районных центрах и других мордовских селах (в Ичалковском, Чамзинском, Зубово-Полянском, Торбеевском, Темниковском районах) национальные школы были переведены на русский язык обучения даже без сохранения родного языка как предмета преподавания. Только в Зубово-Полянском районе более 1,5 тыс. детей мордовской национальности не изучали мордовский язык. Не было ни одного класса с изучением родного языка в Саранске и Рузаевке. Из 825 общеобразовательных школ, которые функционировали в республике, родной язык изучался в 319: в 180 -мокшанский, в 109 - эрзянский. В 63 школах преподавание велось на родном языке.

Форсированная индустриализация, развернувшаяся с конца 1920-х гг., привела к глубоким изменениям, общим показателем которых является урбанизация. За период с 1960 по 1986 гг. число сельских населенных пунктов в Мордовии сократилось с 2 337 до 1 420. Вследствие оттока сельского населения происходит сокращение числа школ на селе, появляются малокомплектные школы. К концу 1980-х гг. в республике существовало около 700 сел, входящих в колхозы и совхозы, которые не имели общеобразовательных школ. Закрытие малокомплектной школы в сельском населенном пункте означало его угасание и самоликвидацию. Родители детей, как правило, являлись механизаторами, работали на животноводческих фермах и других участках сельскохозяйственного производства. Ликвидация школ заставляла их переезжать на новое местожительство. Потеря рабочих кадров деревни наносила непоправимый урон хозяйству республики. К концу 1980-х гг. демографическая ситуация в республике сложилась таким образом, что представители титульной нации проживали в основном в сельской местности. По этой причине сокращение числа национальных школ в значительной мере связано с процессом урбанизации. Негативные тенденции в школьном образовании, проявившиеся в 1930-х гг., еще больше укрепились к началу 1980-х гг. Стало падать качество обучения, особенно в маленьких городах и сельской местности. Еще больше стало в школах унификации и уравниловки. Фактически игнорировались индивидуальные особенности учащихся, весь учебный процесс был ориентирован на несуществующего «среднего» ученика. На всех уровнях системы образования не было права выбора и самостоятельного решения. Падал сам социальный престиж образования. Многие нововведения были фиктивными и нереализуемыми: слияние общего среднего образования и профессионального, введение всеобщего обязательного среднего образования; негативные последствия имело введение начального образования с 6 лет.

Реформа 1984 г. еще более обострила тенденции и противоречия, которые угрожали прогрессивному развитию школы. Таким образом, состояние национального образования в 1980-х гг. в стране в целом по стране и в Мордовии в частности можно охаpaктеризовать как кризисное. После 1991 г. положение с национальным образованием начинает меняться к лучшему. Благодаря введению так называемого национально-регионального компонента содержания школьного образования стало возможным обучать детей истории и культуре региона, что благотворно сказывается на их общем развитии.



РОБАСТНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ

РОБАСТНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ Статья в формате PDF 126 KB...

23 04 2024 19:16:31

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ МОДУЛЯРНОГО ДИЗАЙНА В 3D ПРОСТРАНСТВЕ

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ МОДУЛЯРНОГО ДИЗАЙНА В 3D ПРОСТРАНСТВЕ Обсуждается проблема формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

22 04 2024 17:24:38

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ЭКОНОМИКЕ (В СВЕТЕ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ)

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ЭКОНОМИКЕ (В СВЕТЕ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ) В статье дана хаpaктеристика отдельных особенностей государственного участия в экономике. В частности, уделено внимание роли государства как гаранта существующей системы прав собственности, монополиста по производству общественных благ и хозяйствующего субъекта, стремящегося к максимизации собственных, неналоговых доходов. ...

15 04 2024 10:28:17

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА СТВОЛА ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА СТВОЛА ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА Для растущих деревьев как живых организмов при оценке их пригодности для создания здоровой лесной среды дополнительно следует учитывать существенные биотехнические признаки, отличающиеся от понимания древостоя как склада кругляка. ...

10 04 2024 15:36:35

СТЕПЕНЬ ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТЕПЕНЬ ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Приведены результаты оценки степени антропогенной преобразованности природных ландшафтов Южной Якутии. В качестве объекта исследований была принята территория Алдано-Тимптонского междуречья. В пределах исследуемой территории охаpaктеризованы пять выделенных физико-географических провинций в зависимости от их степени преобразованности. ...

06 04 2024 10:27:44

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

04 04 2024 14:58:15

МОНИТОРИНГ ПОЧВ ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МОНИТОРИНГ ПОЧВ ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья в формате PDF 131 KB...

03 04 2024 7:57:51

СНИЖАЕМ РИСКИ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ФАКТОРУ

СНИЖАЕМ РИСКИ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ФАКТОРУ Статья в формате PDF 176 KB...

31 03 2024 13:36:18

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ДЕНДРОАРХИТЕКТОНИКЕ НЕЙРОНОВ ЗАДНЕГО КОРТИКАЛЬНОГО ЯДРА МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ДЕНДРОАРХИТЕКТОНИКЕ НЕЙРОНОВ ЗАДНЕГО КОРТИКАЛЬНОГО ЯДРА МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА Впервые с использованием метода Гольджи выявлены пoлoвые различия в дендроархитектонике нейронов заднего кортикального ядра МТ мозга пoлoвoзрелых крыс. Показано, что длинноаксонные редковетвистые нейроны у самцов имеют большее число первичных дендритов, а длинноаксонные густоветвистые нейроны обладают большей общей длиной дендритов у самок. ...

25 03 2024 1:10:44

АВТОМОРФИЗМЫ ИЕРАРХИЙ СТРАТ

АВТОМОРФИЗМЫ ИЕРАРХИЙ СТРАТ Статья в формате PDF 117 KB...

20 03 2024 3:57:36

УРАВНЕНИЯ ДЛЯ КООРДИНАЦИОННОГО ЧИСЛА В НЕУПОРЯДОЧЕНЫХ СИСТЕМАХ

УРАВНЕНИЯ ДЛЯ КООРДИНАЦИОННОГО ЧИСЛА В НЕУПОРЯДОЧЕНЫХ СИСТЕМАХ Приводится вывод уравнений для расчета координационного числа в неупорядоченных конденсированных системах: в зернистых материалах, в композитах с твердой монодисперсной фазой, в жидких металлах и при критическом состоянии вещества. В выводах этих уравнений используется основной их топологический параметр – средняя плотность упаковки структурных элементов дискретности. Знание координационного числа элементов дискретности неупорядоченных систем необходимо для определения многих их свойств: физических, механических, реологических и др., совокупность которых вытекает из их топологических состояний: твердого, псевдотвердого, жидкого, псевдожидкого и критического. ...

18 03 2024 22:32:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::