ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ
В контексте современных тенденций развития системы высшего современного образования стоит задача воспитания нового поколения активных и творческих личностей, способных нестандартно подходить к разрешению проблем в пpaктической деятельности и предлагать для этого новые, оригинальные решения. Выпускник технического вуза должен быть конкурентоспособным, соответствовать требованиям производства. Высшая школа нацелена на воспитание инженера, владеющего приемами творческой деятельности. Поэтому формирование творческих качеств будущих инженеров должно выступать важной составляющей частью всего процесса подготовки специалистов. Однако эта задача остается не до конца разрешенной в теории и пpaктике высшего технического образования. Многие студенты не обладают достаточно творческими качествами, вследствие чего не могут полноценно создавать и реализовывать программы поведения, когда проблемная ситуация не определена, а так же грамотно строить варианты действий и продуктивно их осуществлять. Кроме того, недостаточно выявлены возможности некоторых дисциплин, в частности математических, для раскрытия творческого потенциала студентов.
Психолого-педагогической основой формирования творческого потенциала является представление об этом процессе как научно управляемом. При этом формирование творческих качеств как важного психологического компонента педагогической деятельности должно выступать составной частью всей системы подготовки профессионала и функционировать в ее составе.
Для успешного формирования творческих способностей у будущих инженеров необходима специальная организация процесса обучения. Которая нацеливает на поиск, исследование, применение нестандартных действий в творческих заданиях, активное включение в процессе решения, стремление к тому, чтобы проблема, которая кроется в творческом задании, была целиком осознана и воспринята обучаемыми.
В качестве базисного средства формирования творческих способностей можно рассматривать и систематически и целенаправленный процесс работы над творческими заданиями. Значительных успехов при этом можно достичь, если специальными способами указать связь между ними, научить студентов воспринимать задания как элементы одного целого. Систему творческих заданий следует считать дидактической системой.
Развитие творческих способностей в процессе решения задания определяется как основной и ожидаемый результат обучения. Крайне важно при этом не только вооружать студентов образцами, алгоритмами, правилами и нормами учебной деятельности, но так же давать задания творческого хаpaктера.
Выделим педагогические условия применения системы заданий творческого хаpaктера:
- Формирование творческих качеств предусматривает использование различных типов творческих заданий.
- Упорядочение системы творческих заданий на основе дидактических принципов: нарастание сложности, дифференцированного подхода и др.
- Внедрение системы творческих заданий в пpaктику обучения предполагается в условиях творческой среды. Продуктивного сотрудничества между преподавателями и студентами (выдвижение гипотез, перебор вариантов, поиск решения и пр.), когда все участники учебного процесса реально осознают важность применения творческих заданий в обучении, активно включаются в диалоговую работу над поиском решения в условиях доброжелательной эмоциональной атмосферы.
Творческое сотрудничество развивает у студентов умение продуктивно подходить к проблеме, которая решается, а необычность формы и содержания творческого задания и настойчивость в достижении цели. Все это исключает пассивную деятельность и способствует формированию творческих способностей у студентов.
Список литературы
1. Активизация творческого потенциала студентов // Гуманизм и духовность, в образовании: сборник научных трудов. Первой Нижегородской научно-пpaктической конференции. - Нижний Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 1999. - С. 220-222.
2. Ахметова Ю.А., Кузьмин С.Ю., Мустафина Д.А. Самостоятельность студентов как фактор успешности в будущей профессиональной деятельности // Успехи современного естествознания. - 2011. - № 8. - С. 152-153.
Статья в формате PDF 190 KB...
24 04 2024 19:43:36
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 21:40:38
Статья в формате PDF 113 KB...
22 04 2024 17:33:57
Статья в формате PDF 301 KB...
20 04 2024 23:29:30
Статья в формате PDF 189 KB...
19 04 2024 16:24:46
Статья в формате PDF 664 KB...
18 04 2024 4:39:24
Статья в формате PDF 306 KB...
17 04 2024 13:12:19
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 5:27:56
Статья в формате PDF 136 KB...
14 04 2024 22:40:29
Статья в формате PDF 251 KB...
11 04 2024 23:38:57
Статья в формате PDF 149 KB...
10 04 2024 10:47:11
Статья в формате PDF 248 KB...
09 04 2024 12:18:58
На конкретных примерах показана возможность применения принципа «наследственное ядро – динамическое окружение» к составлению математических (статистических) моделей многомерных воспроизводственно-циклических экономических явлений и процессов. В статье ставятся две цели: во-первых, на примере распределения предприятий Германии [4] показать популяционные закономерности, то есть доказать схожесть распределения предприятий по численности рабочих с популяциями живых существ; во-вторых, показать модели социальной динамики по данным групп семейных бюджетов Швеции и дать математическое осмысление закона убывающей доходности Гутенберга. ...
07 04 2024 7:12:17
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 22:45:38
Статья в формате PDF 130 KB...
05 04 2024 3:47:27
Статья в формате PDF 120 KB...
02 04 2024 9:25:26
01 04 2024 13:10:43
Статья в формате PDF 274 KB...
31 03 2024 23:37:52
30 03 2024 4:46:38
Статья в формате PDF 227 KB...
29 03 2024 16:30:14
28 03 2024 1:29:20
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 12:47:48
Статья в формате PDF 256 KB...
26 03 2024 1:19:20
Статья в формате PDF 128 KB...
25 03 2024 5:39:50
Статья в формате PDF 156 KB...
24 03 2024 15:13:50
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 0:16:58
В работе приведены результаты анализа степеней сингемеробии парциальных флор Якутии в разрезе флористических районов. Отмечается роль географических факторов в формировании групп районов, объединенных по степени сингемеробии флор крупных геоботанических типов. ...
22 03 2024 18:58:10
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 12:36:46
Статья в формате PDF 204 KB...
19 03 2024 2:10:19
Статья в формате PDF 113 KB...
18 03 2024 3:22:59
Статья в формате PDF 116 KB...
17 03 2024 19:45:11
Статья в формате PDF 132 KB...
16 03 2024 8:59:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::