ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Концепция модернизации высшего образования (ВО) поставила много больших и малых задач, но она не сформулировала главную конечную цель реформы - повышение эффективности экономики России. Не было верной цели, не могло быть и приоритетного, целеустремлённого её достижения. Главной конечной задачей модернизации образования необходимо считать его существенный вклад в повышение эффективности экономики России. В соответствии с этим следует уточнить Концепцию его модернизации. Образовательная политика России учитывает переход к постиндустриальному, информационному обществу. Предстоит существенная модернизация содержания и структуры профессионального образования. Задачи поставлены правильные, но познание высшим образованием нового постиндустриального общества не осуществлено. Отсутствует также соответствующее требованиям нового времени существенное уточнение содержания обучения студентов. Нетрудно заметить, что наша модернизация идёт под уходящее в историю индустриальное общество, с которым развитые страны мира уже успешно прощаются. Конкурировать нам с ними будет не под силу. Мы обязаны внедрить в пpaктику адекватные времени образовательные стандарты. Более того - содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам. Но неизвестно, какие они - самые высокие мировые стандарты постиндустриального общества. Поэтому проводимые работы, эксперименты, аттестации, проверки ведутся применительно к ныне действующим устаревшим образовательным стандартам. Необходимо устранить допущенные в ходе модернизации неточности; создать парадигму (образец) высшего образования постиндустриального общества, в соответствие с ней усовершенствовать содержание обучения студентов, готовить специалистов на уровне современных мировых образовательных стандартов. Без этого не стать им конкурентноспособными на мировом рынке труда и высококвалифицированными на отечественном рынке. Задать верную конечную цель модернизации, установить современные мировые образовательные стандарты важно, но недостаточно. Самое трудное дело обеспечить критическую массу мер, необходимую для решения амбициозных задач, поставленных перед Россией и её высшей школой. Самая сложная из этих задач - повышение эффективности экономики до уровня, позволяющего России вернуться в число развитых стран мира. Амбициозных целей, да ещё в желательно короткие сроки, нельзя достичь с помощью тривиальных методов, требуется найти и реализовать какие-то новые экстраординарные меры. Концепция же модернизации ВО таких мер не содержит, а потому даже выполнение её не гарантирует существенного повышения эффективности экономики России. Необходимо усиление обучения наиболее эффективному творческому труду всех субъектов высшей школы, как студентов и специалистов, повышающих свою квалификацию, так и учёных, преподавателей, руководителей вузов. Основные виды такого труда: пpaктико-исследовательский труд, научно-исследовательский труд, иннвационно-исследовательский труд. В настоящее время общественность высшей школы может предложить сотни ценных инновационных идей. Чтобы стимулировать инициативы, реализация которых сегодня глушится и тормозится чиновниками-бюрократами, необходимо создать в стране независимый Инновационно-образовательный центр, одной из функций которого будет создание банка инновационных идей.
24 04 2024 21:39:57
Статья в формате PDF 327 KB...
23 04 2024 13:10:31
21 04 2024 2:25:31
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 12:47:17
Статья в формате PDF 105 KB...
19 04 2024 9:30:43
Статья в формате PDF 146 KB...
18 04 2024 20:49:56
Статья в формате PDF 137 KB...
17 04 2024 16:20:25
Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...
16 04 2024 20:19:40
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 16:46:51
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 3:25:46
Статья в формате PDF 111 KB...
13 04 2024 10:27:11
Статья в формате PDF 121 KB...
12 04 2024 11:10:58
Статья в формате PDF 142 KB...
11 04 2024 14:48:10
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 5:27:29
Статья в формате PDF 114 KB...
09 04 2024 6:38:54
Статья в формате PDF 125 KB...
08 04 2024 5:55:47
Статья в формате PDF 150 KB...
07 04 2024 8:22:48
Статья в формате PDF 121 KB...
06 04 2024 22:44:54
Статья в формате PDF 254 KB...
05 04 2024 1:21:18
Статья в формате PDF 122 KB...
04 04 2024 10:29:45
Статья в формате PDF 119 KB...
03 04 2024 15:26:36
Статья в формате PDF 101 KB...
02 04 2024 16:11:17
Статья в формате PDF 113 KB...
31 03 2024 15:55:24
Статья в формате PDF 132 KB...
30 03 2024 22:48:27
Статья в формате PDF 106 KB...
29 03 2024 12:43:35
Статья в формате PDF 107 KB...
28 03 2024 4:19:15
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 8:43:21
Статья в формате PDF 124 KB...
26 03 2024 1:59:57
Статья в формате PDF 242 KB...
25 03 2024 17:18:27
Статья в формате PDF 114 KB...
22 03 2024 21:49:42
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 19:36:20
Статья в формате PDF 108 KB...
20 03 2024 9:55:26
Статья в формате PDF 306 KB...
18 03 2024 1:52:16
Статья в формате PDF 107 KB...
17 03 2024 22:19:56
Статья в формате PDF 183 KB...
16 03 2024 14:32:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::