ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Концепция модернизации высшего образования (ВО) поставила много больших и малых задач, но она не сформулировала главную конечную цель реформы - повышение эффективности экономики России. Не было верной цели, не могло быть и приоритетного, целеустремлённого её достижения. Главной конечной задачей модернизации образования необходимо считать его существенный вклад в повышение эффективности экономики России. В соответствии с этим следует уточнить Концепцию его модернизации. Образовательная политика России учитывает переход к постиндустриальному, информационному обществу. Предстоит существенная модернизация содержания и структуры профессионального образования. Задачи поставлены правильные, но познание высшим образованием нового постиндустриального общества не осуществлено. Отсутствует также соответствующее требованиям нового времени существенное уточнение содержания обучения студентов. Нетрудно заметить, что наша модернизация идёт под уходящее в историю индустриальное общество, с которым развитые страны мира уже успешно прощаются. Конкурировать нам с ними будет не под силу. Мы обязаны внедрить в пpaктику адекватные времени образовательные стандарты. Более того - содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам. Но неизвестно, какие они - самые высокие мировые стандарты постиндустриального общества. Поэтому проводимые работы, эксперименты, аттестации, проверки ведутся применительно к ныне действующим устаревшим образовательным стандартам. Необходимо устранить допущенные в ходе модернизации неточности; создать парадигму (образец) высшего образования постиндустриального общества, в соответствие с ней усовершенствовать содержание обучения студентов, готовить специалистов на уровне современных мировых образовательных стандартов. Без этого не стать им конкурентноспособными на мировом рынке труда и высококвалифицированными на отечественном рынке. Задать верную конечную цель модернизации, установить современные мировые образовательные стандарты важно, но недостаточно. Самое трудное дело обеспечить критическую массу мер, необходимую для решения амбициозных задач, поставленных перед Россией и её высшей школой. Самая сложная из этих задач - повышение эффективности экономики до уровня, позволяющего России вернуться в число развитых стран мира. Амбициозных целей, да ещё в желательно короткие сроки, нельзя достичь с помощью тривиальных методов, требуется найти и реализовать какие-то новые экстраординарные меры. Концепция же модернизации ВО таких мер не содержит, а потому даже выполнение её не гарантирует существенного повышения эффективности экономики России. Необходимо усиление обучения наиболее эффективному творческому труду всех субъектов высшей школы, как студентов и специалистов, повышающих свою квалификацию, так и учёных, преподавателей, руководителей вузов. Основные виды такого труда: пpaктико-исследовательский труд, научно-исследовательский труд, иннвационно-исследовательский труд. В настоящее время общественность высшей школы может предложить сотни ценных инновационных идей. Чтобы стимулировать инициативы, реализация которых сегодня глушится и тормозится чиновниками-бюрократами, необходимо создать в стране независимый Инновационно-образовательный центр, одной из функций которого будет создание банка инновационных идей.
Статья в формате PDF
122 KB...
04 12 2023 5:24:23
Статья в формате PDF
107 KB...
03 12 2023 10:46:51
Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении.
...
02 12 2023 19:41:57
Статья в формате PDF
131 KB...
01 12 2023 19:36:17
Статья в формате PDF
121 KB...
30 11 2023 19:54:33
Статья в формате PDF
121 KB...
29 11 2023 16:50:39
Статья в формате PDF
110 KB...
28 11 2023 16:49:14
Статья в формате PDF
113 KB...
27 11 2023 10:12:26
Статья в формате PDF
105 KB...
25 11 2023 21:27:38
Статья в формате PDF
111 KB...
24 11 2023 6:14:20
23 11 2023 9:17:11
22 11 2023 8:35:41
Статья в формате PDF
225 KB...
21 11 2023 10:59:29
Статья в формате PDF
732 KB...
20 11 2023 4:25:20
Статья в формате PDF
132 KB...
19 11 2023 20:55:18
Статья в формате PDF
274 KB...
18 11 2023 16:56:11
Статья в формате PDF
135 KB...
17 11 2023 19:45:19
Статья в формате PDF
298 KB...
16 11 2023 9:44:49
Статья в формате PDF
252 KB...
15 11 2023 17:52:40
Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко.
...
14 11 2023 0:48:39
Статья в формате PDF
293 KB...
13 11 2023 13:58:45
Статья в формате PDF
210 KB...
12 11 2023 0:56:50
Статья в формате PDF
121 KB...
11 11 2023 8:45:57
Статья в формате PDF
189 KB...
10 11 2023 1:16:54
09 11 2023 14:26:44
Статья в формате PDF
115 KB...
08 11 2023 22:50:51
Статья в формате PDF
106 KB...
07 11 2023 19:34:36
Статья в формате PDF
102 KB...
06 11 2023 2:28:11
Статья в формате PDF
123 KB...
05 11 2023 12:37:28
Статья в формате PDF
115 KB...
04 11 2023 2:19:27
Статья в формате PDF
151 KB...
02 11 2023 9:28:13
Статья в формате PDF
107 KB...
01 11 2023 2:13:31
Статья в формате PDF
125 KB...
31 10 2023 3:55:29
Статья в формате PDF
112 KB...
30 10 2023 5:24:28
Статья в формате PDF
118 KB...
29 10 2023 15:17:26
Статья в формате PDF
125 KB...
28 10 2023 3:16:57
Статья в формате PDF
245 KB...
27 10 2023 17:11:59
Статья в формате PDF
361 KB...
26 10 2023 19:35:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::