СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ

Академик Российской Академии Естествознания доктор геолого профессор Статья в формате PDF 109 KB

 

В январе 2007 года Александру Валентиновичу Сидневу  исполняется 70 лет со дня рождения и 46 лет производственной и научно-педагогической деятельности.

Трудовой путь он начал с 1960г. в Башкирской АССР после окончания геологического факультета Саратовского государственного университета им.Н.Г. Чернышевского. За 15-летнюю производственную деятельность в полевых партиях Южно-Уральского территориального геологического управления он прошел путь от рядового геолога до начальника геологических партий. Участвовал в крупно- и среднемасштабных геологических съемках в горных и платформенных районах Южного Урала и ПреДypaлья, поисках фосфоритов на западном склоне Южного Урала, пресных подземных вод в северо-западных районах Башкортостана.

С первых же дней он активно включился в научно-исследовательскую работу при горно-геологическом институте БФАН СССР (ныне Институт Геологии УНЦ РАН), на долгие годы став внештатным, а затем и постоянным его сотрудником. Заочно окончил аспирантуру под руководством известного ученого академика АН РБ В.Л.Яхимович и успешно защитил в 1972г. кандидатскую диссертацию.

Вся научная деятельность А.В.Сиднева связана с изучением стратиграфии, палеонтологии, региональной геологии, неотектоники и нефтеносности позднего фанерозоя ПреДypaлья и Западно-Сибирского регионов. Он участвовал в качестве ответственного соисполнителя международных проектов под эгидой ЮНЕСКО: №41 «Граница неогена и квартера» Международной программы геологических корреляций (МПГК) и №24 «Четвертичные оледенения Северного полушария Земли», завершившимися крупными исследованиями в регионе и 20-ю публикациями в коллективных монографиях; руководил также научной проблемой (в регионе): «Возраст и генезис переуглублений на шельфах морей СССР» (1982г.) и ее разделом - «Палеопотамология плиоценовых палеодолин ПреДypaлья и значение ее в проведении комплексных исследований».

Пpaктические рекомендации по палеодолинам ПреДypaлья внедрены и долгое время использовались десятками горно-технических организаций. Экспозиция карт палеодолин ПреДypaлья на XI конгрессе ИНКВа (Москва,1982)  отмечена серебряной медалью ВДНХ СССР.

С 1982 по 1985гг. А.В.Сиднев активно участвует вместе с ведущими специалистами института геологии проф. З.Л.Яхимович, Н.Ф.Данукаловым,  Ф.И. Сулеймановой в работе Зайсанской экспедиции на юго-востоке Казахстана,  где они блестяще выполнили магнито-стратиграфические исследования палео-генмиоценовых отложений в отрогах северного Тянь-Шаня. Эта работа внесла принципиально новые данные в проблему стратиграфии кайнозоя региона и корреляцию замкнутых внутриконтинентальных впадин Евразии. Она и поныне не имеет себе равных.

Опубликованная им позднее монография "История развития гидрографиической сети плиоцена ПреДypaлья" (в связи с нефтеносностью Печеро-Каспийского региона)  (М:Наука, 1985) легла  в основу докторской диссертации,  успешно защищенной в 1986г. в МГУ.

С 1988 г. по настоящее время А.В Сиднев работает в Уфимском государственном нефтяном техническом университете заведующим кафедрой геологии и разведки нефтяных и газовых месторождений. В 1990 г.  ему присвоено ученое звание «профессора», в 1995 г. - члeна-корреспондента

РАЕ и в 2000г. - действительного члeна (академика) Академии Естествознания. За 35 лет сотрудничества с Академией наук республики Башкортостан им опубликовано более 100 научных работ, в т.ч. 8 коллективных монографий в издательствах Москвы, Ленинграда, Будапешта, Уфы и др. Активно участвует он и в прикладной научной работе по геолого-нефтяным проблемам регионов в контакте с АНК «Башнефть», «Сибнефть», «Когалымнефть», НИИ АН РБ, многими НГДУ ОАО «Лукойл» и др. Он является члeном ученого Совета университета , Совета по защите докторских диссертаций, участником методических комиссий по общегеологическим дисциплинам ГАНГа  (Москва),    председателем СПС 130304 - «Геология нефти и газа», научным руководителем аспирантуры по специальности 25.00.12 - «геология, поиск и разведка горючих ископаемых» в УГНТУ. По его инициативе в рамках специальности «Геология нефти и газа» создана «Школа научного резерва» (более 40 магистрантов, аспирантов и докторантов) для подготовки научно-педагогических кадров. Высокий личный профессионализм и культура помогают  ему готовить хороших специалистов-геологов для ТЭК России, магистров и кандидатов наук для сферы образования республик: Анголы, Кубы, Йемена, Афганистана, Вьетнама, Иpaка, Китая, Казахстана и др.

Труд ученого-исследователя и педагога, широкий диапазон и актуальность работ снискали профессору А.В.Сидневу заслуженное уважение. За активную работу в этих областях он отмечен Почетными Грамотами ЦК работников просвещения Высшей Школы и научных учреждений, Министерства образования Республики Башкортостан (2004г.), Юбилейной медалью В.И.Вернадского Аккадемии Естествознания (2005г.). В 1997г. ему присвоено почетное звание «Заслуженный работник народного образования Республики Башкортостан».

А.В.Сиднев энергичен и полон творческих замыслов. Решением Ученого Совета УГНТУ (2006г.) профессор Сиднев А.В. выдвинут на соискание звания «Почетный работник Высшего образования России».



ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ  Статья в формате PDF 324 KB...

16 04 2024 20:39:49

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов (СЭ). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое (ЛС). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи СЭ. ...

12 04 2024 4:15:30

ЭКОЛОГО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУРОРТНОГО РЕГИОНА КМВ

ЭКОЛОГО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУРОРТНОГО РЕГИОНА КМВ Статья в формате PDF 112 KB...

11 04 2024 1:24:32

ОСОБЕННОСТИ УПЛОТНЯЕМОСТИ ДВУХФАЗНЫХ ПОРОШКОВЫХ КОМПОЗИЦИЙ

ОСОБЕННОСТИ УПЛОТНЯЕМОСТИ ДВУХФАЗНЫХ ПОРОШКОВЫХ КОМПОЗИЦИЙ В настоящей работе исследована зависимость плотности прессовок на железной, медной и никелевой с различными углерод содержащими порошковыми наполнителями от давления статического прессования. Для всех изучаемых двухфазных порошковых смесей, и для каждой стадии прессования рассчитаны постоянные уплотняемости. Физический смысл постоянных в предложенной работе выяснен. Для каждой стадии прессования определен интервал плотности в зависимости от химического и концентрационного составов порошковой смеси. В работе, приведены данные уплотняемости порошкового тела при приложении давлении прессования в условиях статической нагрузки, используя которые можно объяснить процессы, наблюдаемые в процессе уплотнения порошка. Оценка уплотняемости порошков позволяет составить более эффективную технологию изготовления порошковых изделий с заданными значениями плотности. ...

10 04 2024 2:11:25

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...

01 04 2024 21:24:48

НОВЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

НОВЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ Статья в формате PDF 112 KB...

27 03 2024 21:16:22

Развитие стекловидного тела глаза человека

Развитие стекловидного тела глаза человека Статья в формате PDF 111 KB...

22 03 2024 15:42:56

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

21 03 2024 0:22:54

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трaнcформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 МДж/кв. м. ...

13 03 2024 8:30:33

ЕДИНЫЙ ЗАКОН ВАРИАЦИЙ ЛЮБЫХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В ГОМОЛОГИЧЕСКИХ РЯДАХ

ЕДИНЫЙ ЗАКОН ВАРИАЦИЙ ЛЮБЫХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В ГОМОЛОГИЧЕСКИХ РЯДАХ Закономерности изменения различных физико-химических констант органических соединений (А) в гомологических рядах идентичны и могут быть описаны простейшим линейным рекуррентным соотношением А(n+1) = aA(n) + b, связывающим их значения с величинами соответствующих констант для предыдущих гомологов. ...

12 03 2024 21:19:27

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::