О НЕОБХОДИМОСТИ СРАВНИТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
В современных исторических условиях процессы развития общества приводят к интеграции в различных сферах общественной жизни. В странах Европейского сообщества, как и в России, вводится в действие целый комплекс современных программ в области образования. Тридцать семь стран (и Российская Федерация в том числе) подписали Европейскую культурную конвенцию, одной из целей которой является распространение в Европе образования, отвечающего современным нуждам общества, сближению народов Европы с учетом их менталитета и культуры. Проблема гражданского самообразования актуальна как для европейских стран, так и для России. Учет зарубежного педагогического опыта способствует освоению всего положительного, что накоплено в мировой педагогической теории и пpaктике. Сопоставить отечественную и зарубежную системы образования достаточно сложно в силу социальных различий образовательных систем, однако, изучение зарубежного педагогического опыта необходимо при решении задач современного реформирования российского образования.
Сравнительно-педагогическое исследование проблем формирования гражданского самосознания подростков актуально в связи с тем, что, в настоящее время наблюдается большое количество переселенцев из стран Северной Африки - во Францию, и, в основном, из стран бывшего СССР - в Россию. А это и иная культура, традиции, религия, нормы поведения. Современному подростку трудно осознать своё гражданское «Я» в такой поликультурной среде и задача педагога найти средства и способы решения этой проблемы.
Актуальность такого исследования обусловливается необходимостью поиска новых форм, методов и подходов к формированию гражданского самосознания подростков. Франция имеет богатые традиции гражданского образования. Теории и пpaктике французского образования посвящены труды многих отечественных педагогов-исследователей. Однако анализ этих работ показывает, что богатый педагогический опыт такой передовой страны, как Франция, изучен недостаточно. Учителя испытывают трудности в организации работы по данному направлению. Неосведомлённость нашей педагогической науки в области зарубежного опыта порождает проблему: сопоставить методы, приёмы, формы и этапы формирования гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и Франции. Здесь возникает ряд противоречий:
- между повышенным интересом российских педагогов к вопросам формирования гражданского самосознания подростков и ограниченными возможностями обращения к опыту зарубежных учебных заведений;
- между необходимостью гражданского самосознания и спецификой его формирования у
подростков; - между большим объёмом теоретических идей по данному вопросу и отсутствием систематизированного сравнительного анализа.
Исследователю данной проблемы необходимо определить социально-педагогические условия повышения эффективности формирования гражданского самосознания подростков на основе анализа современной зарубежной теории и пpaктики с учётом специфики учебных заведений России и Франции.
Процесс формирования гражданского самосознания подростков будет более эффективным, если
- будут учтены современные тенденции развития гражданского образования;
- в образовательной пpaктике будут реализованы современные технологии, которые направлены на формирование гражданского самосознания подростков;
- будет изучена специфика учебных заведений России и Франции и проведён её сравнительный анализ.
Таким образом, педагогу-исследователю необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по проблемам формирования гражданского самосознания подростков.
- Выявить особенности процесса формирования гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и Франции.
- Сравнить методы, приёмы, формы и этапы формирования гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и Франции.
- Определить проблемы, связанные с формированием гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и предложить механизм переноса зарубежных идей в пpaктику российской школы.
Статья в формате PDF 310 KB...
17 04 2024 0:16:40
Статья в формате PDF 151 KB...
16 04 2024 20:35:18
Статья в формате PDF 150 KB...
15 04 2024 4:39:32
Статья в формате PDF 106 KB...
13 04 2024 22:22:59
Статья в формате PDF 125 KB...
12 04 2024 12:43:37
Статья в формате PDF 122 KB...
11 04 2024 1:15:10
В Арктике масштабы деградации окружающей среды приобретают опасные тенденции, нарушение хрупкой арктической природы может иметь необратимый хаpaктер. Анализ данных официальных источников показал, что к территориям «риска» по загрязнению питьевой воды относятся Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха зарегистрирован в Красноярском крае, а самые высокие показатели загрязнения почвы показаны в Мурманской области. ...
09 04 2024 21:28:30
Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры. ...
08 04 2024 9:35:35
Статья в формате PDF 245 KB...
07 04 2024 1:51:50
Статья в формате PDF 100 KB...
06 04 2024 21:13:47
Статья в формате PDF 108 KB...
05 04 2024 1:48:17
Статья в формате PDF 102 KB...
04 04 2024 11:14:41
Статья в формате PDF 224 KB...
03 04 2024 11:46:15
02 04 2024 10:57:30
Статья в формате PDF 125 KB...
01 04 2024 15:10:12
Статья в формате PDF 307 KB...
31 03 2024 8:50:14
Статья в формате PDF 104 KB...
30 03 2024 16:59:38
Статья в формате PDF 263 KB...
29 03 2024 14:29:22
Статья в формате PDF 130 KB...
28 03 2024 22:25:38
26 03 2024 19:29:27
Статья в формате PDF 280 KB...
25 03 2024 2:56:37
24 03 2024 13:56:55
Статья в формате PDF 105 KB...
19 03 2024 15:15:32
Статья в формате PDF 171 KB...
18 03 2024 23:34:36
Статья в формате PDF 141 KB...
17 03 2024 1:34:13
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 4:25:14
Статья в формате PDF 125 KB...
15 03 2024 10:47:35
Статья в формате PDF 115 KB...
13 03 2024 12:56:49
Статья в формате PDF 226 KB...
12 03 2024 17:55:36
Статья в формате PDF 323 KB...
11 03 2024 16:57:35
Статья в формате PDF 106 KB...
10 03 2024 9:52:24
«Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут стрaнcтвовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...
09 03 2024 11:20:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::