О НЕОБХОДИМОСТИ СРАВНИТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

О НЕОБХОДИМОСТИ СРАВНИТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

О НЕОБХОДИМОСТИ СРАВНИТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Шех Т.В. Статья в формате PDF 100 KB

В современных исторических условиях процессы развития общества приводят к интегра­ции в различных сферах общественной жизни. В странах Европейского сообщества, как и в Рос­сии, вводится в действие целый комплекс совре­менных программ в области образования. Три­дцать семь стран (и Российская Федерация в том числе) подписали Европейскую культурную кон­венцию, одной из целей которой является рас­пространение в Европе образования, отвечающе­го современным нуждам общества, сближению народов Европы с учетом их менталитета и куль­туры. Проблема гражданского самообразования актуальна как для европейских стран, так и для России. Учет зарубежного педагогического опыта способствует освоению всего положительного, что накоплено в мировой педагогической теории и пpaктике. Сопоставить отечественную и зару­бежную системы образования достаточно сложно в силу социальных различий образовательных систем, однако, изучение зарубежного педагоги­ческого опыта необходимо при решении задач современного реформирования российского образования.

Сравнительно-педагогическое исследова­ние проблем формирования гражданского само­сознания подростков актуально в связи с тем, что, в настоящее время наблюдается большое количе­ство переселенцев из стран Северной Африки - во Францию, и, в основном, из стран бывшего СССР - в Россию. А это и иная культура, традиции, ре­лигия, нормы поведения. Современному подро­стку трудно осознать своё гражданское «Я» в такой поликультурной среде и задача педагога найти средства и способы решения этой пробле­мы.

Актуальность такого исследования обу­словливается необходимостью поиска новых форм, методов и подходов к формированию гра­жданского самосознания подростков. Франция имеет богатые традиции гражданского образова­ния. Теории и пpaктике французского образова­ния посвящены труды многих отечественных педагогов-исследователей. Однако анализ этих работ показывает, что богатый педагогический опыт такой передовой страны, как Франция, изу­чен недостаточно. Учителя испытывают трудно­сти в организации работы по данному направле­нию. Неосведомлённость нашей педагогической науки в области зарубежного опыта порождает проблему: сопоставить методы, приёмы, формы и этапы формирования гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и Франции. Здесь возникает ряд противоречий:

  • между повышенным интересом россий­ских педагогов к вопросам формирования граж­данского самосознания подростков и ограничен­ными возможностями обращения к опыту зару­бежных учебных заведений;
  • между необходимостью гражданского самосознания и спецификой его формирования у
    подростков;
  • между большим объёмом теоретических идей по данному вопросу и отсутствием систематизированного сравнительного анализа.

Исследователю данной проблемы необхо­димо определить социально-педагогические ус­ловия повышения эффективности формирования гражданского самосознания подростков на осно­ве анализа современной зарубежной теории и пpaктики с учётом специфики учебных заведений России и Франции.

Процесс формирования гражданского са­мосознания подростков будет более эффектив­ным, если

  • будут учтены современные тенденции развития гражданского образования;
  • в образовательной пpaктике будут реали­зованы современные технологии, которые на­правлены на формирование гражданского само­сознания подростков;
  • будет изучена специфика учебных заве­дений России и Франции и проведён её сравни­тельный анализ.

Таким образом, педагогу-исследователю необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать отечественную и за­рубежную литературу по проблемам формирова­ния гражданского самосознания подростков.
  2. Выявить особенности процесса форми­рования гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и Франции.
  3. Сравнить методы, приёмы, формы и этапы формирования гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и Франции.
  4. Определить проблемы, связанные с формированием гражданского самосознания под­ростков в учебных заведениях России и предло­жить механизм переноса зарубежных идей в пpaктику российской школы.


ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

23 09 2022 11:38:55

МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ХИМИИ

МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ХИМИИ Статья в формате PDF 275 KB...

20 09 2022 12:29:13

ДВИЖЕНИЕ СЕМЯН ПО ВИНТОВОЙ ЛИНИИ

ДВИЖЕНИЕ СЕМЯН ПО ВИНТОВОЙ ЛИНИИ Статья в формате PDF 133 KB...

18 09 2022 17:43:15

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ Статья в формате PDF 215 KB...

16 09 2022 18:43:51

ДАЛИНГЕР ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ

ДАЛИНГЕР ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ Статья в формате PDF 82 KB...

09 09 2022 11:44:40

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОСЛОЖНЁННЫХ ФОРМАХ РОЖИ

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОСЛОЖНЁННЫХ ФОРМАХ РОЖИ Статья в формате PDF 123 KB...

06 09 2022 0:45:46

Зазимко Михаил Иванович

Зазимко Михаил Иванович Статья в формате PDF 87 KB...

05 09 2022 3:43:57

ГЕМОСТАЗ У БОЛЬНЫХ МИОМОЙ МАТКИ

ГЕМОСТАЗ У БОЛЬНЫХ МИОМОЙ МАТКИ Статья в формате PDF 116 KB...

31 08 2022 10:27:32

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ГОРНЫХ ЭКОСИСТЕМ ЗАПАДНОГО КАВКАЗА В ЗОНЕ ОЛИМПИЙСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ГОРНЫХ ЭКОСИСТЕМ ЗАПАДНОГО КАВКАЗА В ЗОНЕ ОЛИМПИЙСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В статье дается оценка состояния экосистем западного Кавказа, вовлекаемых в олимпийское строительство. Актуальной становиться проблема взаимоотношений «рекреация — животный мир», выявление положительных и отрицательных сторон, а также пути их решения. ...

21 08 2022 16:10:50

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНЕРЦИОННОГО ОБМОЛОТА

Статья в формате PDF 94 KB...

16 08 2022 15:38:32

РОЛЬ ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ПАТОГЕНЕЗЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

РОЛЬ ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ПАТОГЕНЕЗЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения пoлoвых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гумopaльного иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...

11 08 2022 14:44:23

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики Статья в формате PDF 104 KB...

09 08 2022 17:40:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::