О НЕОБХОДИМОСТИ СРАВНИТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

О НЕОБХОДИМОСТИ СРАВНИТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

О НЕОБХОДИМОСТИ СРАВНИТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Шех Т.В. Статья в формате PDF 100 KB

В современных исторических условиях процессы развития общества приводят к интегра­ции в различных сферах общественной жизни. В странах Европейского сообщества, как и в Рос­сии, вводится в действие целый комплекс совре­менных программ в области образования. Три­дцать семь стран (и Российская Федерация в том числе) подписали Европейскую культурную кон­венцию, одной из целей которой является рас­пространение в Европе образования, отвечающе­го современным нуждам общества, сближению народов Европы с учетом их менталитета и куль­туры. Проблема гражданского самообразования актуальна как для европейских стран, так и для России. Учет зарубежного педагогического опыта способствует освоению всего положительного, что накоплено в мировой педагогической теории и пpaктике. Сопоставить отечественную и зару­бежную системы образования достаточно сложно в силу социальных различий образовательных систем, однако, изучение зарубежного педагоги­ческого опыта необходимо при решении задач современного реформирования российского образования.

Сравнительно-педагогическое исследова­ние проблем формирования гражданского само­сознания подростков актуально в связи с тем, что, в настоящее время наблюдается большое количе­ство переселенцев из стран Северной Африки - во Францию, и, в основном, из стран бывшего СССР - в Россию. А это и иная культура, традиции, ре­лигия, нормы поведения. Современному подро­стку трудно осознать своё гражданское «Я» в такой поликультурной среде и задача педагога найти средства и способы решения этой пробле­мы.

Актуальность такого исследования обу­словливается необходимостью поиска новых форм, методов и подходов к формированию гра­жданского самосознания подростков. Франция имеет богатые традиции гражданского образова­ния. Теории и пpaктике французского образова­ния посвящены труды многих отечественных педагогов-исследователей. Однако анализ этих работ показывает, что богатый педагогический опыт такой передовой страны, как Франция, изу­чен недостаточно. Учителя испытывают трудно­сти в организации работы по данному направле­нию. Неосведомлённость нашей педагогической науки в области зарубежного опыта порождает проблему: сопоставить методы, приёмы, формы и этапы формирования гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и Франции. Здесь возникает ряд противоречий:

  • между повышенным интересом россий­ских педагогов к вопросам формирования граж­данского самосознания подростков и ограничен­ными возможностями обращения к опыту зару­бежных учебных заведений;
  • между необходимостью гражданского самосознания и спецификой его формирования у
    подростков;
  • между большим объёмом теоретических идей по данному вопросу и отсутствием систематизированного сравнительного анализа.

Исследователю данной проблемы необхо­димо определить социально-педагогические ус­ловия повышения эффективности формирования гражданского самосознания подростков на осно­ве анализа современной зарубежной теории и пpaктики с учётом специфики учебных заведений России и Франции.

Процесс формирования гражданского са­мосознания подростков будет более эффектив­ным, если

  • будут учтены современные тенденции развития гражданского образования;
  • в образовательной пpaктике будут реали­зованы современные технологии, которые на­правлены на формирование гражданского само­сознания подростков;
  • будет изучена специфика учебных заве­дений России и Франции и проведён её сравни­тельный анализ.

Таким образом, педагогу-исследователю необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать отечественную и за­рубежную литературу по проблемам формирова­ния гражданского самосознания подростков.
  2. Выявить особенности процесса форми­рования гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и Франции.
  3. Сравнить методы, приёмы, формы и этапы формирования гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и Франции.
  4. Определить проблемы, связанные с формированием гражданского самосознания под­ростков в учебных заведениях России и предло­жить механизм переноса зарубежных идей в пpaктику российской школы.


МОДЕЛЬ ГЕОДАННЫХ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ

Статья в формате PDF 225 KB...

14 04 2024 1:10:48

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Статья в формате PDF 123 KB...

10 04 2024 1:49:49

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АРКТИКЕ

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АРКТИКЕ В Арктике масштабы деградации окружающей среды приобретают опасные тенденции, нарушение хрупкой арктической природы может иметь необратимый хаpaктер. Анализ данных официальных источников показал, что к территориям «риска» по загрязнению питьевой воды относятся Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха зарегистрирован в Красноярском крае, а самые высокие показатели загрязнения почвы показаны в Мурманской области. ...

09 04 2024 21:28:30

ИЗМЕНЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ У БОЛЬНЫХ, ОПЕРИРОВАННЫХ НА ПОВРЕЖДЕННОЙ СЕЛЕЗЕНКЕ

ИЗМЕНЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ У БОЛЬНЫХ, ОПЕРИРОВАННЫХ НА ПОВРЕЖДЕННОЙ СЕЛЕЗЕНКЕ Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры. ...

08 04 2024 9:35:35

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (НЕПРЕРЫВНОСТЬ)

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (НЕПРЕРЫВНОСТЬ) Статья в формате PDF 249 KB...

27 03 2024 14:24:41

КЛОЧКОВ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ

КЛОЧКОВ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ Статья в формате PDF 189 KB...

22 03 2024 9:30:25

РОССИЙСКИЙ ВЕКТОР ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОГО ОЛИМПА

РОССИЙСКИЙ ВЕКТОР ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОГО ОЛИМПА Статья в формате PDF 186 KB...

21 03 2024 3:39:59

ОБРАБОТКА ТВЕРДОГО ЖЕЛЕЗА ШЛИФОВАНИЕМ

ОБРАБОТКА ТВЕРДОГО ЖЕЛЕЗА ШЛИФОВАНИЕМ Статья в формате PDF 208 KB...

20 03 2024 10:35:49

РОЛЬ ОХОТОВЕДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ БИОРАЗНООБРАЗИЯ

РОЛЬ ОХОТОВЕДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ БИОРАЗНООБРАЗИЯ Статья в формате PDF 125 KB...

14 03 2024 0:22:33

ЖИЗНЬ ЭТО...

ЖИЗНЬ ЭТО... «Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут стрaнcтвовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

09 03 2024 11:20:26

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::