ПРИМЕНЕНИЕ ГИС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Концептуально исключительным свойством ГИС является возможность связывания (интеграции) прострaнcтвеной и социально-экономической информации, а также их совместного анализа.
Проектирование. Основными задачами ГИС, связанными с проектными решениями, являются задачи: проектирования железных дорог, размещения объектов трaнcпортной инфраструктуры, учета объектов недвижимости трaнcпортной инфраструктуры, создание кадастра объектов трaнcпорта и др.
Применение ГИС позволяет оптимизировать многие аспекты проектирования и осуществлять анализ проектов с помощью человеко-машинного подхода.
Например, специальный механизм буферизации позволяет эффективно решать ряд проектных задач. Буфером или буферной зоной называют область (в математике окрестность), которая отстоит от объекта на расстоянии, задаваемым неким условием или функцией. Простейшим примером является постоянное расстояние. Для точечного объекта буферная зона означает круг. Для линейного объекта «Трубку», для ареального объекта его подобие с вырезом в средине. Например, используя буферизацию, можно автоматически с помощью инструментария ГИС определить, полосу отвода вдоль проектируемого железнодорожного пути.
ГИС хранит информацию в виде набора тематических слоев. Этот подход полезен при анализе экологической ситуации или при оценке стоимости земельных участков при влиянии большого количества факторов.
Одно из уникальных свойств ГИС связь данных реляционной БД с графикой отображаемой в картографических образах. Это дает возможность при введении объекта в БД, получать его графический образ на электронной карте. И наоборот, построение или редактирование графического объекта на электронной карте ГИС приводит к появлению или изменению соответствующей записи в базе данных.
Следует отметить, что в ГИС хранятся геоданные, поэтому правильное название базы данных ГИС это база геоданных или БГД. БГД допускает широкий набор запросов, причем как в графической форме, так и в обычной для баз данных табличной форме.
Управление. Управление следует разделить на мониторинг и собственно управленческие воздействия.
Основными задачами управления, решаемыми с помощью ГИС, являются задачи: управления потоками, управления объектами трaнcпортной инфраструктуры, управления объектами недвижимости трaнcпортной инфраструктуры, ведение кадастра объектов трaнcпорта, обеспечение безопасности движения, принятие решений в чрезвычайных ситуациях и др.
Применение ГИС позволяет оптимизировать многие аспекты трaнcпортной деятельности.
С помощью геоинформационных технологий возможно отслеживание временных изменений железных дорог.
ГИС не только позволяют интегрировать в единую информационную среду разнородную информацию, но и предоставляют разнообразные средства визуализации. Чаще всего конечным результатом является представление данных в виде карты или графика.
В настоящее время для освоения, управления и развития региональных ресурсов широко применяют геоинформационные системы (ГИС) геоинформационные технологии (ГТ), телекоммуникационные системы (ТКС).
Интеграция этих составляющих позволяет создавать единую геоинформационную среду, которая служит основой управления нового типа [2].
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Цветков В.Я. Геоинформационные системы и технологии М.: «Финансы и статистика» 1998 г. -288 с.
- Розенберг И.Н., Цветков В.Я., Матвеев С.И., Дулин С.К. Интегрированная система управления железной дорогой»/ Под ред. В. И. Якyнина. М.: ВНИИАС, 2008 164 с.
Статья в формате PDF 666 KB...
22 04 2024 7:44:19
Статья в формате PDF 240 KB...
19 04 2024 1:13:39
Статья в формате PDF 283 KB...
18 04 2024 10:36:28
В работе освещены современные представления о питании беременных женщин. Описаны возможные осложнения при нарушении пищевого статуса перед вступлением в бpaк. Показаны пути коррекции питания беременных женщин в первые периоды беременности, которые используются в России и в развитых западных странах. ...
17 04 2024 16:40:56
Изложены результаты технолого-экологической оценки выемки междупластья по бестрaнcпортной технологии на Кангаласском угольном разрезе. ...
16 04 2024 23:52:16
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 22:11:31
14 04 2024 9:58:16
Статья в формате PDF 284 KB...
13 04 2024 14:19:28
Статья в формате PDF 128 KB...
12 04 2024 19:40:19
Статья в формате PDF 105 KB...
11 04 2024 18:11:17
«Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут стрaнcтвовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...
10 04 2024 21:19:54
Статья в формате PDF 242 KB...
09 04 2024 19:21:32
Статья в формате PDF 393 KB...
08 04 2024 7:28:47
Статья в формате PDF 257 KB...
07 04 2024 8:11:43
06 04 2024 14:58:25
Статья в формате PDF 361 KB...
05 04 2024 21:11:24
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 23:12:32
Статья в формате PDF 124 KB...
01 04 2024 10:46:18
Статья в формате PDF 135 KB...
31 03 2024 14:31:25
Статья в формате PDF 135 KB...
28 03 2024 17:21:51
Статья в формате PDF 109 KB...
27 03 2024 14:26:14
Статья в формате PDF 339 KB...
26 03 2024 12:58:46
Статья в формате PDF 114 KB...
25 03 2024 3:24:49
Статья в формате PDF 215 KB...
24 03 2024 23:23:18
Статья в формате PDF 126 KB...
23 03 2024 11:51:43
Статья в формате PDF 108 KB...
21 03 2024 17:25:55
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 16:16:15
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 7:19:17
Статья в формате PDF 125 KB...
17 03 2024 0:45:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::