ДЫХАТЕЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА У РАБОТНИКОВ ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Одной из актуальных проблем современной биологии и медицины является изучение влияния промышленных поллютантов на здоровье человека. На настоящий момент насчитывается более 40 городов с уровнем загрязненности атмосферного воздуха в несколько раз превышающим допустимые гигиенические нормы. Астpaxaнский регион не является исключением. По мнению астpaxaнских авторов среди многих промышленных предприятий Астpaxaнской области: «Астркоммунэнерго», «ТЭЦ-2», «Астpaxaньгазпром», на долю последнего приходится до 50 % всех загрязнителей атмосферы. Длительное воздействие производственных факторов, даже на уровнях, не превышающих предельно допус-тимых концентраций, способно вызывать состояние хронической интоксикации, которое проявляется предболезненными и патологическими нарушениями верхних дыхательных путей, снижением проходимости бронхов, изменениями факторов естественной защиты. В качестве отрицательных экопатогенных факторов, влияющих на органы дыхания у работников газовой промышленности, выступают сероводород, оксиды углерода и азота, а также ароматические углеводороды. Массовые профилактические осмотры работников Астpaxaнского газопереpaбатывающего завода показали весьма высокое (свыше 60 %) преобладание обсле-дованных с заболеваниями верхних дыхательных путей.
Данные по концентрации сероводорода, способной вызвать утомление обоняния, паралич обонятельного нерва, варьируют в широких пределах: от 1 до 150 ppm. В связи с этим обстоятельством обонятельные ощущения не могут служить надежным критерием обнаружения опасной концентрации сероводорода в атмосферном воздухе. Опрос, проведенный среди населения санитарно-защитной зоны, показал, что до 90 % респондентов периодически отмечали запах сероводорода и ухудшение состояния здоровья, связывая это с изменениями экологической обстановки. Однако не установлено значительного нарастания частоты расстройств дыхательной системы среди населения за все годы работы Астpaxaнского газового завода (Трубников Г.А. и др., 1996). В то же время в подавляющем большинстве случаев обнаруживались морфофункциональные нарушения: сухость слизистой оболочки, нередко сопровождающаяся образованием сухих корок, дистрофические изменения в виде атрофии слизистой оболочки полости носа. У некоторых обследованных имело место образование вязкого, трудно отделяемого секрета.
При воздействии малых и больших доз сероводорода (от 10 до 800 мг/м3) на ткань легких животных наблюдались: увеличение количества слизистых клеток, в отдельных участках ─ отторжение больших групп эпителиоцитов в просвет бронхов, деструктивные явления в альвеолярной системе и поражение соединительной ткани стромы. У 80 % работников газпрома выявлены нарушения функции дыхания (увеличение минутного объема дыхания, снижение коэффициента поглощения кислорода) (Полунин И.Н., Тризно Н.Н., 1996).
Таким образом, проблема влияния серосодержащих веществ на органы дыхания изучена недостаточно, поэтому нуждается в дополнительном изучении. Следует отметить, что на организм действует совокупность факторов, что не только усиливает патогенный эффект, но и порою делает его трудно прогнозируемым. При этом проявления предболезненных и патологических состояний у работников газовой промышленности и у населения прилегающих к ним территорий, могут быть как сходными, так и различными.
Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки.
...
18 05 2025 0:37:53
Статья в формате PDF
119 KB...
17 05 2025 12:25:23
Статья в формате PDF
101 KB...
16 05 2025 21:58:54
Статья в формате PDF
135 KB...
15 05 2025 21:36:10
Статья в формате PDF
107 KB...
14 05 2025 7:39:49
Статья в формате PDF
124 KB...
13 05 2025 21:24:54
Статья в формате PDF
166 KB...
12 05 2025 10:11:52
Статья в формате PDF
314 KB...
11 05 2025 10:44:33
Статья в формате PDF
104 KB...
10 05 2025 4:30:29
Статья в формате PDF
112 KB...
09 05 2025 19:50:54
При помощи комплекса статистических методик произведено сравнение ряда морфометрических хаpaктеристик разных сроков статической и динамической нагрузок. Выявлен фазный хаpaктер влияния этих факторов. Полученные результаты позволяют предполагать большую дезинеграцию процессов в щитовидной железе при влиянии статической нагрузки.
...
08 05 2025 7:25:42
Статья в формате PDF
117 KB...
07 05 2025 22:17:48
Статья в формате PDF
121 KB...
05 05 2025 0:34:28
04 05 2025 2:14:10
Статья в формате PDF
196 KB...
03 05 2025 7:39:16
02 05 2025 20:46:40
Статья в формате PDF
553 KB...
01 05 2025 0:43:14
В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами.
В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики.
Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей.
...
30 04 2025 3:53:52
Статья в формате PDF
118 KB...
29 04 2025 23:57:39
В статье рассмотрена реакция видов растений тундровых сообществ европейского северо-востока на механические нарушения. Выявлено, что основная роль в обеспечении устойчивости фитоценозов принадлежит видам-содоминантам и субдоминантам, которые способны временно доминировать (содоминировать) в сообществе, существенно не меняя его структуры. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание при разработке экосиcтемных нормативов, которые должны быть ориентированы только на флуктуационную динамику фитоценозов.
...
28 04 2025 1:11:59
Статья в формате PDF
114 KB...
27 04 2025 15:22:25
Статья в формате PDF
141 KB...
26 04 2025 13:12:39
Статья в формате PDF
131 KB...
25 04 2025 10:25:47
Статья в формате PDF
474 KB...
24 04 2025 12:16:25
Статья в формате PDF
130 KB...
23 04 2025 12:19:17
Статья в формате PDF
161 KB...
22 04 2025 22:27:49
21 04 2025 4:37:26
Статья в формате PDF
121 KB...
20 04 2025 14:31:30
Статья в формате PDF
384 KB...
19 04 2025 14:36:52
Статья в формате PDF
292 KB...
18 04 2025 11:33:57
Статья в формате PDF
109 KB...
17 04 2025 12:35:31
Статья в формате PDF
115 KB...
16 04 2025 11:45:58
Статья в формате PDF
126 KB...
15 04 2025 23:37:51
Статья в формате PDF
124 KB...
14 04 2025 11:29:17
Статья в формате PDF
111 KB...
13 04 2025 6:20:43
Статья в формате PDF
129 KB...
12 04 2025 20:31:45
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности.
Проведен анализ данных литературы относительно роли недостаточности вазодилатирующих факторов, в частности, оксида азота в патогенезе гестоза.
Оценена роль активации системы ренин-ангиотензин-альдостерон, интенсификации процессов перекисного окисления липидов как факторов развития гипертензивного синдрома при беременности.
...
11 04 2025 14:57:38
Статья в формате PDF
109 KB...
10 04 2025 4:18:18
Статья в формате PDF
180 KB...
09 04 2025 18:15:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::