ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ОСНОВ ТЕРАПИИ
Современная медицинская наука и пpaктика ушли далеко вперед по сравнению со своей тысячелетней историей. Медицина стремительно развивается, появляются все новые методы инструментальных, лабораторных иссле-дований, что, к сожалению, постепенно отдаляет врача от больного и вызывает coблaзн довериться сложной аппаратуре. Безусловно, инструментальные методы нередко имеют большее значение в распознавании заболеваний, чем физические, но последние не потеряли своего значения в современный век технического оснащения и прогресса.
Несовершенство клинического обследования больного нередко ведет к появлению диагностических ошибок. Чаще всего они возникают в результате того, что отсутствует методика обследования больного, неправильно интерпретируются полученные данные. Овладение методами клинического исследования больного, изучение выявленных синдромов, усвоение студентами основ клинического мышления является основной задачей курса пропедевтики внутренних болезней - начального этапа обучения терапии.
Как известно, все методы исследования делятся на субъективные (расспрос) и объективные, в том числе и физические. Расспрос больного, беседа с ним - это искусство, которое совершенствуется годами работы врача в пpaктической медицине. Уже с первых шагов в клинике будущего врача необходимо учить не только формальному сбору сведений, но и умению расположить к себе больного, вызвать доверие, взаимопонимание.
Из методов объективного исследования осмотр сохранил свое диагностическое значение пpaктически в полной мере. С первых лет обучения в клинике студент должен выpaбатывать навык внимательно, последовательно осматривать больного «с головы до ног». Пальпация, перкуссия, аускультация являются более сложными методами диагностики. Из 35 опрошенных нами врачей 22 не смогли в полном объеме проанализировать данные аускультации сердца, что довольно часто приводит к диагностическим ошибкам, так как врачи уповают на инструментальные методы исследования. Но к любому, даже самому совершенному прибору «всегда необходима небольшая деталь - «умный и знающий врач», владеющий методикой физического обследования больного и обладающий клиническим мышлением. Незнание методики исследования органов брюшной полости, отсутствие навыков пальпации приводит к таким ситуациям, когда врач, ориентируясь только на инструментальные исследования, не может пропальпировать даже большую опухоль в брюшной полости.
Нами проведен анализ 200 историй болезней и амбулаторных карт пациентов, находящихся на стационарном и амбулаторном лечении. При этом ошибки в сборе информации о больном и недостаточно полно проведенный осмотр выявлен в 31% случаев. В подавляющем большинстве случаев не в полном объеме проведена пальпация, перкуссия, аускультация органов, не дано необходимой клинической оценки результатам лабораторных анализов.
Данный анализ был проведен с целью привлечения внимания будущих врачей в необходимости воспитания клинического мышления, постоянного совершенствования навыков физического обследования, умелого сочетания непосредственного наблюдения за больным со вспомогательными, инструментальными методами, что является необходимым условием успешной деятельности врача.
Статья в формате PDF 128 KB...
19 04 2024 13:37:32
Статья в формате PDF 414 KB...
18 04 2024 0:21:18
Статья в формате PDF 244 KB...
17 04 2024 20:28:29
Статья в формате PDF 254 KB...
16 04 2024 3:22:56
Статья в формате PDF 104 KB...
15 04 2024 12:40:14
Статья в формате PDF 217 KB...
14 04 2024 13:20:46
Статья в формате PDF 251 KB...
13 04 2024 8:30:51
В статье актуализируются вопросы региональных особенностей взаимосвязи одонтометрических показателей и проблемы редукции жевательного аппарата в зависимости от сомато- и кефалотипа, приведены методы и результаты проведенного исследования на территории Пензенского региона. ...
11 04 2024 19:34:25
Статья в формате PDF 235 KB...
10 04 2024 13:31:19
Статья в формате PDF 234 KB...
09 04 2024 7:13:54
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 18:25:41
Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...
07 04 2024 1:37:26
Статья в формате PDF 153 KB...
06 04 2024 21:43:14
Статья в формате PDF 111 KB...
05 04 2024 6:44:37
Статья в формате PDF 147 KB...
03 04 2024 9:43:37
Статья в формате PDF 119 KB...
02 04 2024 3:32:36
Статья в формате PDF 688 KB...
31 03 2024 19:57:20
Представлены результаты исследования зерновых сушилок в условиях нормального функционирования, а также оценки их динамических хаpaктеристик в виде передаточных функций. Приведены оценки неравномерности поля температуры и влагосодержания зерна, на основании чего делается вывод о необходимости стабилизации количества тепловой энергии подаваемой в сушильную камеру. ...
29 03 2024 19:51:11
Статья в формате PDF 264 KB...
28 03 2024 22:55:34
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 20:41:45
26 03 2024 21:21:37
Статья в формате PDF 207 KB...
25 03 2024 6:22:24
Статья в формате PDF 113 KB...
24 03 2024 12:42:14
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 10:52:25
Статья в формате PDF 285 KB...
22 03 2024 10:59:38
Статья в формате PDF 136 KB...
21 03 2024 5:13:15
20 03 2024 19:50:35
Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбpaковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний. ...
19 03 2024 16:38:51
Статья в формате PDF 102 KB...
18 03 2024 20:55:45
Статья в формате PDF 269 KB...
17 03 2024 19:17:31
16 03 2024 8:14:35
Статья в формате PDF 105 KB...
15 03 2024 9:56:14
Статья в формате PDF 130 KB...
14 03 2024 9:27:10
В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от хаpaктера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте. ...
13 03 2024 5:54:56
12 03 2024 14:37:22
Статья в формате PDF 106 KB...
11 03 2024 6:39:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::