ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ОСНОВ ТЕРАПИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ОСНОВ ТЕРАПИИ

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ОСНОВ ТЕРАПИИ

Субботина В.Г. Емелина Л.П. Папшицкая Н.Ю. Сулковская Л.С. Статья в формате PDF 112 KB

Современная медицинская наука и пpaктика ушли далеко вперед по сравнению со своей тысячелетней историей. Медицина стремительно развивается, появляются все новые  методы инструментальных, лабораторных иссле-дований, что, к сожалению, постепенно отдаляет врача от больного и вызывает coблaзн довериться сложной аппаратуре. Безусловно, инструментальные методы нередко имеют большее значение в распознавании заболеваний, чем физические, но последние не потеряли своего значения в современный век технического оснащения и прогресса.

Несовершенство клинического обследования больного нередко ведет к появлению диагностических ошибок. Чаще всего они возникают в результате того, что отсутствует методика обследования больного, неправильно интерпретируются полученные данные. Овладение методами клинического исследования больного, изучение выявленных синдромов, усвоение студентами основ клинического мышления является основной задачей курса пропедевтики внутренних болезней - начального этапа обучения терапии.

Как известно, все методы исследования делятся на субъективные (расспрос) и объективные, в том числе и физические. Расспрос больного, беседа с ним - это искусство, которое совершенствуется годами работы врача в пpaктической медицине. Уже с первых шагов в клинике будущего врача необходимо учить не только формальному сбору сведений, но и умению расположить к себе больного, вызвать доверие, взаимопонимание.

Из методов объективного исследования осмотр сохранил свое диагностическое значение пpaктически в полной мере. С первых лет обучения в клинике студент должен выpaбатывать навык внимательно, последовательно осматривать больного «с головы до ног». Пальпация, перкуссия, аускультация являются более сложными методами диагностики. Из 35 опрошенных нами врачей 22 не смогли в полном объеме проанализировать данные аускультации сердца, что довольно часто приводит к диагностическим ошибкам, так как врачи уповают на инструментальные методы исследования. Но к любому, даже самому совершенному прибору «всегда необходима небольшая деталь - «умный и знающий врач», владеющий методикой физического обследования больного и обладающий клиническим мышлением. Незнание методики исследования органов брюшной полости, отсутствие навыков пальпации приводит к таким ситуациям, когда врач, ориентируясь только на инструментальные исследования, не может пропальпировать даже большую опухоль в брюшной полости.

Нами проведен анализ 200 историй болезней и амбулаторных карт пациентов, находящихся на стационарном и амбулаторном лечении. При этом ошибки в сборе информации о больном и недостаточно полно проведенный осмотр выявлен в 31% случаев. В подавляющем большинстве случаев не в полном объеме проведена пальпация, перкуссия, аускультация органов, не дано необходимой клинической оценки результатам лабораторных анализов.

Данный анализ был проведен с целью привлечения внимания будущих врачей в необходимости воспитания клинического мышления, постоянного совершенствования навыков физического обследования, умелого сочетания непосредственного наблюдения за больным со вспомогательными, инструментальными методами, что является необходимым условием успешной деятельности врача.



ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ КАЛЕНДУЛЫ

ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ КАЛЕНДУЛЫ Статья в формате PDF 131 KB...

30 07 2022 23:56:50

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ И НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ И НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ Статья в формате PDF 116 KB...

28 07 2022 16:28:21

ВЕГЕТАТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ РИТМА СЕРДЦА У ЗДОРОВЫХ ЛИЦ В ПОКОЕ И ПРИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАГРУЗКАХ

ВЕГЕТАТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ РИТМА СЕРДЦА У ЗДОРОВЫХ ЛИЦ В ПОКОЕ И ПРИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАГРУЗКАХ Цели исследования: определить нормальную динамику показателей вариабельности ритма сердца в ответ на физиологическую нагрузку у мужчин и женщин. Дать клинико-физиологическую оценку показателей. Материалы и методы. Нами было обследованы 48 здоровых пациентов, из них 32 – мужчины, 16 – женщины. Средний возраст 46 (± 3,6) года. Исследование проводилось на комплексе суточного мониторирования ЭКГ «ДНК» с программой вариабельности сердечного ритма при проведении лестничных проб. Определяли: ЧСС ночью и на нагрузке, депрессию ST, параметры ОНЧ, НЧ, ВЧ, НЧ/ВЧ – как в покое, так и на нагрузке, SDNN и pNN50 за сутки. Результаты. Обнаружено, что на нагрузках значительно повышается мощность ОНЧ (на 80,4%, t – 2,6) и синнергично снижается мощность НЧ (на 72%, t – 1,7) и ВЧ (на 65%, t – 1,6). Пoлoвых различий не выявлено (t – 0,8). Заключение: показатель «ОНЧ» отражает реализацию синусовым узлом симпатических влияний. «ВЧ» отражают активность парасимпатической нервной системы (что соответствует литературным данным). Показатель «Низкие Частоты» не может служить маркером активности симпатической системы (как предлагается в литературе), а скорее отвечает за реализацию вагуса или иной тормозящей структуры. НЧ/ВЧ не может служить показателем вегетативного баланса. ...

27 07 2022 20:52:28

РОЛЬ КЛИМАТИЧЕСКОГО ФАКТОРА В РАЗВИТИИ СТАРЕНИЯ

РОЛЬ КЛИМАТИЧЕСКОГО ФАКТОРА В РАЗВИТИИ СТАРЕНИЯ Статья в формате PDF 331 KB...

22 07 2022 14:13:21

ОСВЕЩЕНИЕ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ (учебное пособие)

ОСВЕЩЕНИЕ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ (учебное пособие) Статья в формате PDF 121 KB...

17 07 2022 18:48:25

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ К ПРОГНОЗУ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЛЕГКОГО БЕТОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ К ПРОГНОЗУ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЛЕГКОГО БЕТОНА Основным механизмом теплообмена для капиллярно-пористых физических систем (типа легкого бетона) является контактная теплопроводность, которая осуществляется благодаря связанным между собой процессам: переходом тепла от частицы к частице через непосредственные контакты между ними и переходом тепла через разделяющую промежуточную среду. С термодинамической точки зрения теплообмен в легких бетонах представляет собой теплоперенос (поток тепла Q), а точнее перенос энтропии (S), под действием градиента температуры (Т), осуществляемый, в соответствии со вторым законом термодинамики, от мест с более высокой к местам с меньшей температурой. Термодинамическая идентичность коэффициента теплопроводности () и S позволила, на базе второго закона термодинамики, вывести общее уравнение для прогноза теплопроводности легкого бетона в условиях его эксплуатации. Установлено, что релаксация теплопроводности (τ) пропорциональна затуханию объемных деформаций бетона (Θ), вызванных температурным градиентом и уровнем напряжения (η). Экспериментальные исследования теплопроводности легкого бетона подтвердили затухающий хаpaктер изменения Δλ как функции времени (t) и деформативности. ...

15 07 2022 2:15:34

К ВОПРОСУ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

К ВОПРОСУ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Статья в формате PDF 251 KB...

08 07 2022 14:42:17

РОЛЬ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ В АНТРОПОГЕННЫХ ЭКОСИСТЕМАХ

РОЛЬ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ В АНТРОПОГЕННЫХ ЭКОСИСТЕМАХ Рассмотрены вопросы участия почвенных водорослей в поддержании стабильности наземных экосистем в условиях антропогенного воздействия на окружающую среду. Показано, что почвенные водоросли обладают высокой устойчивостью к нефтяному и радиоактивному загрязнению, наличию в среде поверхностно-активных веществ. Они первыми из автотрофных организмов поселяются на токсичных субстратах, участвуют в самозарастании промышленных отвалов. ...

06 07 2022 12:32:27

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...

03 07 2022 6:17:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::