МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Развитие социальных отношений, их переход в ту или иную стадию зависит от множества внутренних и внешних, объективных и субъективных факторов. Их анализ может носить как институциональный, так и конкретно ситуативный хаpaктер. Отсюда вытекает необходимость комплексного, многоуровневого подхода к формированию программ и методического инструментария социального мониторинга.
«Прострaнcтво» мониторингового наблюдения может охватывать все сферы общественной жизнедеятельности и все уровни организации взаимодействия социальных субъектов.
Понятие социальный процесс отражает последовательную смену состояний или движение социальных отношений, других элементов социальной системы. Социальный процесс совершается под влиянием внутренних и внешних факторов, обладает относительной устойчивостью, определенным порядком взаимодействия элементов, продолжительностью, направленностью к определенной цели совместной деятельности субъектов. Каждый социальный процесс состоит из нескольких стадий, хаpaктеризуется механизмами своего развития и темпами.
К социальным показателям в социологии и социальной статистике относят качественные и количественные хаpaктеристики отдельных свойств и состояний социальных отношений и процессов, совокупность которых отражает их существенные особенности. Показатели различаются по степени абстрагирования отражаемых ими признаков и свойств изучаемого объекта. Если последние доступны прямому наблюдению и измерению, они носят название эмпирических индикаторов. В случаях выражения в показателях более глубоких сущностных хаpaктеристик объекта исследования, такие показатели называют теоретическими, интегрированными. Если показатели выражают соотношения разноименных первичных показателей либо их соотнесенность с базовыми величинами, они называются аналитическими. Особый род показателей - нормативных - используется в качестве ориентиров в оценке социальных явлений, планировании, управлении.
В мониторинге используются все названные выше типы социальных показателей. Но если эмпирические индикаторы рассматриваются как «входные» в компьютерных программах, то аналитические показатели представляют собой промежуточный или конечный продукт исследовательского процесса. Будучи сведенными в целостную систему, аналитические показатели способны описывать изучаемый объект с разных сторон, моделировать его «образ» под разными углами зрения, раскрывать наиболее глубокие его сущностные хаpaктеристики в статике и динамике. Система социальных показателей строится на основе определенной концепции и методологии мониторингового наблюдения.
Система показателей мониторинга, опиисывая тот или иной социальный объект, отображает тем самым его операциональную модель, которая позволяет фиксировать определенные состояния объекта, тенденции его изменений, хаpaктер связей с другими объектами. Отсюда вытекает важное требование к конструированию системы показателей: такая система должна основываться на чётко выраженной концептуальной модели объекта, в полной мере учитывать его внутреннюю структуру и функций, а также связи с другими объектами.
Статья в формате PDF
253 KB...
23 09 2023 13:45:17
Статья в формате PDF
115 KB...
22 09 2023 1:14:37
Статья в формате PDF
101 KB...
20 09 2023 2:50:17
Статья в формате PDF 251 KB...
19 09 2023 10:45:24
Статья в формате PDF
120 KB...
18 09 2023 8:26:31
Статья в формате PDF
131 KB...
17 09 2023 17:58:44
Изучен биохимический статус свиней крупной белой породы Западной Сибири. Установлено влияние возраста на активность аминотрaнcфераз, которая уменьшается в процессе онтогенеза. Полученные данные могут являться основой для постоянного мониторинга селекционируемых популяций.
...
16 09 2023 16:57:49
Статья в формате PDF
103 KB...
15 09 2023 16:45:32
Статья в формате PDF
218 KB...
14 09 2023 2:25:44
Статья в формате PDF
132 KB...
13 09 2023 20:48:57
Статья в формате PDF
267 KB...
12 09 2023 12:33:52
Статья в формате PDF
492 KB...
11 09 2023 4:12:41
Статья в формате PDF
176 KB...
10 09 2023 23:30:48
Статья в формате PDF
261 KB...
09 09 2023 19:43:31
Статья в формате PDF
143 KB...
06 09 2023 23:37:53
В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члeна-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти.
...
05 09 2023 11:46:40
Статья в формате PDF 284 KB...
04 09 2023 0:51:23
Статья в формате PDF
122 KB...
02 09 2023 12:19:28
Статья в формате PDF
128 KB...
01 09 2023 7:30:26
Статья в формате PDF
110 KB...
28 08 2023 9:54:18
26 08 2023 2:17:29
Статья в формате PDF
379 KB...
25 08 2023 6:46:48
Статья в формате PDF
119 KB...
24 08 2023 11:28:58
Статья в формате PDF
140 KB...
23 08 2023 3:15:40
Статья в формате PDF
212 KB...
22 08 2023 18:16:35
Статья в формате PDF
110 KB...
21 08 2023 7:25:46
Статья в формате PDF
123 KB...
20 08 2023 6:38:32
Статья в формате PDF
121 KB...
19 08 2023 19:38:45
Статья в формате PDF
103 KB...
18 08 2023 2:22:33
Современный этап развития мирового и отечественного языкознания хаpaктеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. «Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В.А. Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий хаpaктеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные прострaнcтва, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8].
...
17 08 2023 19:27:53
Одинаково назначаемые одни и те же лекарственные средства могут действовать на организм различных людей соответственно неодинаково. Каждый уважающий себя и пациента врач стремится к такому клиническому подходу в свете фармакологии и медицины, что каждый человек мог извлечь из схемы лечения максимальную пользу и минимальный побочный эффект, говоря иным образом, подходить к терапии пациента индивидуально. Но принципиально это стало возможно после расшифровки генома человека. Отличие хромосомных наборов у женщины и мужчины состоит в том, что они имеют разные пoлoвые хромосомы. Женский пол гомогаметный — в кариотипе отсутствует Y-хромосома, и пара пoлoвых хромосом представлена двумя X-хромосомами. Хромосомный набор мужчины содержит две разные пoлoвые хромосомы, X и Y. А значит и применяемые фитопрепараты на основе жирных растительных масел по-разному могут действовать на мужской и женский организм.
...
16 08 2023 21:57:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::