ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ
В Концепции охраны здоровья населения Республики Казахстан (от 04.06.2003г.), среди причин, негативно влияющих на здоровье населения (ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и др.), при этом выявление вклада факторов окружающей среды в возникновение заболеваний у человека нередко затрудняется большим числом вызываемых ими вредных эффектов. Использование методологии оценки риска здоровью создает основу для профилактики нeблагоприятных влияний на здоровье населения.
Впервые показана возможность сравнения разных рисков на уровне города, по техногенно - обусловленным рискам для здоровья населения. Это позволило нам дать прогноз в связи с влиянием следующих факторов: пылевых частиц размером до 10 мкм в 6 зонах города - до 60 случаев «острой» cмepти от всех причин ежегодно (кроме несчастных случаев); пылевые частицы размером до 2,5 мкм - ежегодно 156 случаев cмepти от всех хронических причин, 130 - от сердечно-сосудистой патологии, 42 - от злокачественных новообразований легких; диоксида серы - до 41 случая cмepти от всех причин ежегодно; кадмия - до 1200 случаев токсической нефропатии при сохранении существующего уровня экспозиции (этот риск может оцениваться как чрезвычайно высокий); мышьяк - до 40 случаев cмepти от oнкoлoгических заболеваний и 108 случаев oнкoлoгических заболеваний кожи среди взрослого населения ежегодно; никеля (аэрогенное воздействие) - от 1 до 9 случаев злокачественных новообразований; свинца - от 0,5 до 5% детей в возрасте 3-7 лет с задержкой психологического развития.
Проблема ранжирования, или сравнительной оценки рисков, является одной из наиболее сложных во всей методологии оценки риска.
Статья в формате PDF 147 KB...
11 12 2024 4:51:26
Изучена активность оксидоредуктаз в митохондриях различных органов свиней трех линий породы СМ-1 новосибирской селекции. Исследована активность цитохромоксидазы, сукцинатдегидрогеназы в митохондриях, супернатанте печении и сердца животных. Анализ всех экспериментальных групп показал, что по изменению ферментативной активности митохондрий лучшими являются свиньи линий Светлого и Совета. Энергию клетке поставляют митохондоии. В состав митохондрий входят цитохромы, в частности, цитохром аа3(цитохромоксидаза), сукцинатдегидрогеназа. Во внутренней митохондриальной мембране приблизительно четвертую часть от общего белка составляют ферменты, которые принимают участие в трaнcпорте электронов и тканевом дыхании: флавопротеиды, цитохромы и ферменты, участвующие в синтезе макроэргов. Остальная часть общего белка внутренней мембраны митохондрий выполняет структурные функции вместе с входящими в ее состав липидами [1]. ...
10 12 2024 3:44:37
Статья в формате PDF 144 KB...
09 12 2024 12:58:31
Статья в формате PDF 134 KB...
08 12 2024 23:33:10
Статья в формате PDF 261 KB...
07 12 2024 7:22:22
Статья в формате PDF 161 KB...
06 12 2024 5:24:59
Статья в формате PDF 104 KB...
05 12 2024 18:58:39
Статья в формате PDF 124 KB...
04 12 2024 16:48:13
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
03 12 2024 23:25:28
Статья в формате PDF 112 KB...
30 11 2024 1:59:23
29 11 2024 5:10:18
Статья в формате PDF 119 KB...
28 11 2024 12:11:32
Статья в формате PDF 112 KB...
27 11 2024 10:19:38
Статья в формате PDF 121 KB...
26 11 2024 12:16:38
Статья в формате PDF 120 KB...
25 11 2024 6:33:54
24 11 2024 16:45:41
Статья в формате PDF 259 KB...
23 11 2024 3:38:31
Статья в формате PDF 263 KB...
21 11 2024 20:32:55
Статья в формате PDF 286 KB...
20 11 2024 15:11:20
Статья в формате PDF 111 KB...
19 11 2024 12:12:54
Статья в формате PDF 136 KB...
18 11 2024 5:42:55
Статья в формате PDF 276 KB...
17 11 2024 3:53:29
Статья в формате PDF 120 KB...
16 11 2024 12:15:27
15 11 2024 6:51:13
12 11 2024 23:10:40
Статья в формате PDF 255 KB...
10 11 2024 20:30:21
Статья в формате PDF 119 KB...
09 11 2024 21:55:33
Статья в формате PDF 127 KB...
08 11 2024 6:58:10
Статья в формате PDF 119 KB...
07 11 2024 16:48:32
Статья в формате PDF 132 KB...
06 11 2024 19:19:50
Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...
04 11 2024 6:52:25
Статья в формате PDF 295 KB...
03 11 2024 6:37:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::