ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ
При попадании в ситуацию хронического заболевания подросток пытается использовать свой личностный ресурс (самооценку, локус контроля), поскольку происходит изменение психологических особенностей и снижение адаптивных возможностей организма в социуме.
Целью настоящего исследования явилось изучение специфики эмоционально-волевой сферы подростков с диагнозом синдром вегетативной дисфункции.
Исследуемые показатели обpaбатывались с помощью"Теста смысложизненных ориентаций" ((СЖО) Леоньтев Д.А), шкалы "Управляемость жизни".
В исследовании приняли участие 100 подростков в возрасте 12-15 лет, из них 50- с диагнозом "синдром вегетативной дисфункции", 50 подростков, в медицинских картах которых, согласно медико-профилактическим осмотрам, не отмечено сведений о наличии хронических заболеваний.
По результатам общей статистики данные показатели локуса контроля в группе подростков с "синдромом вегетативной дисфункции" можно распределить следующим образом: показатели 14% испытуемых (7 человек) соответствует интернальному локусу контроля (31-42 балла), 60% (30 человек)-гармоничному уровню локуса контроля (19-30 баллов), показатели 26% испытуемых (13 человек) соответствуют экстернальному локусу контроля (7-18 баллов). Данные по показателям локуса контроля в группе подростков без диагноза "синдром вегетативной дисфункции" распределяются: показатели 44% испытуемых (22 человека) соответствует интернальному локусу контроля (31-42 балла), 52 % (26 человек)- гармоничному уровню локуса контроля (19-30 баллов), показатели 4% испытуемых (2 человека) соответствуют эктернальному локусу контроля. Значимые различия показателей локуса контроля в экспериментальной и контрольных группах свидетельствуют о наличии специфического влияния ситуации соматоформного расстройства на эмоционально-волевую сферу личности подростка и ведет к снижению контроля над различными жизненными обстоятельствами.
В результате проведенных исследований установлено, что наличие синдрома вегетативной дисфункции в подростковом возрасте ведет к определенной перестройке функциональных систем организма, что сопровождается повышением эмоционального напряжения и снижением контроля над жизненными обстоятельствами. Следовательно, знание особенностей эмоционально-личностной сферы подростков с синдромом вегетативной дисфункции поможет оптимизировать в дальнейшем отношения со сверстниками и повысить уровень адаптации в социуме.
Статья в формате PDF
121 KB...
03 02 2023 18:57:38
Статья в формате PDF
101 KB...
02 02 2023 11:33:16
Статья в формате PDF
276 KB...
01 02 2023 11:37:13
Статья в формате PDF 256 KB...
29 01 2023 19:11:12
Статья в формате PDF
321 KB...
28 01 2023 18:14:39
Статья в формате PDF
113 KB...
26 01 2023 18:40:23
Статья в формате PDF
180 KB...
23 01 2023 5:49:57
Статья в формате PDF
188 KB...
22 01 2023 9:19:48
Статья в формате PDF
111 KB...
21 01 2023 0:17:13
Статья в формате PDF
162 KB...
20 01 2023 5:17:54
19 01 2023 14:27:42
Статья в формате PDF
122 KB...
18 01 2023 14:56:39
Приводится вывод уравнений для расчета координационного числа в неупорядоченных конденсированных системах: в зернистых материалах, в композитах с твердой монодисперсной фазой, в жидких металлах и при критическом состоянии вещества. В выводах этих уравнений используется основной их топологический параметр – средняя плотность упаковки структурных элементов дискретности. Знание координационного числа элементов дискретности неупорядоченных систем необходимо для определения многих их свойств: физических, механических, реологических и др., совокупность которых вытекает из их топологических состояний: твердого, псевдотвердого, жидкого, псевдожидкого и критического.
...
17 01 2023 18:17:59
Статья в формате PDF
122 KB...
16 01 2023 21:59:42
Статья в формате PDF
113 KB...
14 01 2023 2:43:26
Статья в формате PDF
130 KB...
13 01 2023 9:49:16
Статья в формате PDF
132 KB...
11 01 2023 3:48:38
Статья в формате PDF
348 KB...
10 01 2023 9:15:43
Статья в формате PDF
315 KB...
09 01 2023 22:14:59
08 01 2023 13:10:40
Статья в формате PDF
243 KB...
07 01 2023 11:27:21
Статья в формате PDF
119 KB...
06 01 2023 18:27:47
Статья в формате PDF
149 KB...
05 01 2023 22:20:54
Статья в формате PDF
119 KB...
04 01 2023 12:13:51
03 01 2023 18:49:11
Приведен способ очистки водной поверхности от нефтяных загрязнений, который может быть использован для очистки водных объектов от пленки аварийно-разлитой и другой плавающей нефти. Разработаны математические модели процесса сорбции древесных отходов в программной среде Curve Expert 1.3.
...
02 01 2023 4:54:55
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся.
...
01 01 2023 19:43:43
Статья в формате PDF
121 KB...
31 12 2022 5:37:43
Статья в формате PDF
206 KB...
30 12 2022 7:30:36
Статья в формате PDF
104 KB...
29 12 2022 9:39:20
Статья в формате PDF 110 KB...
28 12 2022 5:16:15
Статья в формате PDF
137 KB...
27 12 2022 12:37:22
Статья в формате PDF
391 KB...
26 12 2022 23:25:15
Статья в формате PDF
257 KB...
25 12 2022 5:16:41
Статья в формате PDF 106 KB...
24 12 2022 16:59:37
Статья в формате PDF
286 KB...
23 12 2022 7:19:24
Статья в формате PDF
293 KB...
22 12 2022 15:59:22
Статья в формате PDF
274 KB...
21 12 2022 11:17:49
Статья в формате PDF
113 KB...
20 12 2022 23:13:38
Статья в формате PDF
474 KB...
19 12 2022 8:10:21
Статья в формате PDF
133 KB...
18 12 2022 15:59:53
Статья в формате PDF
111 KB...
17 12 2022 8:12:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::