ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ
При попадании в ситуацию хронического заболевания подросток пытается использовать свой личностный ресурс (самооценку, локус контроля), поскольку происходит изменение психологических особенностей и снижение адаптивных возможностей организма в социуме.
Целью настоящего исследования явилось изучение специфики эмоционально-волевой сферы подростков с диагнозом синдром вегетативной дисфункции.
Исследуемые показатели обpaбатывались с помощью"Теста смысложизненных ориентаций" ((СЖО) Леоньтев Д.А), шкалы "Управляемость жизни".
В исследовании приняли участие 100 подростков в возрасте 12-15 лет, из них 50- с диагнозом "синдром вегетативной дисфункции", 50 подростков, в медицинских картах которых, согласно медико-профилактическим осмотрам, не отмечено сведений о наличии хронических заболеваний.
По результатам общей статистики данные показатели локуса контроля в группе подростков с "синдромом вегетативной дисфункции" можно распределить следующим образом: показатели 14% испытуемых (7 человек) соответствует интернальному локусу контроля (31-42 балла), 60% (30 человек)-гармоничному уровню локуса контроля (19-30 баллов), показатели 26% испытуемых (13 человек) соответствуют экстернальному локусу контроля (7-18 баллов). Данные по показателям локуса контроля в группе подростков без диагноза "синдром вегетативной дисфункции" распределяются: показатели 44% испытуемых (22 человека) соответствует интернальному локусу контроля (31-42 балла), 52 % (26 человек)- гармоничному уровню локуса контроля (19-30 баллов), показатели 4% испытуемых (2 человека) соответствуют эктернальному локусу контроля. Значимые различия показателей локуса контроля в экспериментальной и контрольных группах свидетельствуют о наличии специфического влияния ситуации соматоформного расстройства на эмоционально-волевую сферу личности подростка и ведет к снижению контроля над различными жизненными обстоятельствами.
В результате проведенных исследований установлено, что наличие синдрома вегетативной дисфункции в подростковом возрасте ведет к определенной перестройке функциональных систем организма, что сопровождается повышением эмоционального напряжения и снижением контроля над жизненными обстоятельствами. Следовательно, знание особенностей эмоционально-личностной сферы подростков с синдромом вегетативной дисфункции поможет оптимизировать в дальнейшем отношения со сверстниками и повысить уровень адаптации в социуме.
Статья в формате PDF 105 KB...
27 03 2024 3:19:46
Статья в формате PDF 149 KB...
26 03 2024 13:50:33
Статья в формате PDF 137 KB...
25 03 2024 11:28:21
Статья в формате PDF 255 KB...
24 03 2024 21:53:55
Статья в формате PDF 118 KB...
23 03 2024 13:17:11
Статья в формате PDF 101 KB...
22 03 2024 14:39:54
Статья в формате PDF 105 KB...
21 03 2024 19:22:49
Рассматриваются показатели видового разнообразия мелких млекопитающих в зоне влияния алмaзoдобывающей промышленности Западной Якутии. Исследования проводились на территории двух крупных промышленных узлов – Мирнинского (среднетаежная подзона) и Айхало-Удачнинского (северотаежная подзона). Отработано около 7040 конусо-суток, 4700 ловушко-суток и отловлено 1920 экз. мелких млекопитающих, относящихся к 17 видам. Отмечено, что при масштабных преобразованиях ландшафтов, хаpaктерных для деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, происходят изменения состава сообществ и популяционных параметров мелких млекопитающих, что свидетельствует о пессимизации среды обитания. Причем негативные трaнcформации более резко выражены в пределах северотаежной подзоны. ...
20 03 2024 2:55:36
Статья в формате PDF 163 KB...
19 03 2024 10:48:24
Проведено изучение показателей агрегационной активности тромбоцитов у 126 пациентов, находившихся на лечении с диагнозом острый панкреатит. Из общего количества пациентов нетяжелое течение острого панкреатита отмечено у 67 (53,1 %) больных, не тяжелое у 59 (46,8 %) пациентов. Установлено, что не зависимо от тяжести течения, отмечается усиление агрегационной активности тромбоцитов, которые полностью восстанавливаются к пятнадцатым суткам при нетяжелом течение острого панкреатита и частично при тяжелом течении этого заболевания. ...
18 03 2024 8:45:27
Статья в формате PDF 302 KB...
17 03 2024 8:21:54
16 03 2024 17:51:55
15 03 2024 9:13:11
Статья в формате PDF 119 KB...
14 03 2024 2:27:37
Статья в формате PDF 317 KB...
13 03 2024 17:20:11
Статья в формате PDF 212 KB...
12 03 2024 21:21:42
В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...
11 03 2024 19:29:57
Статья в формате PDF 289 KB...
10 03 2024 13:46:56
Статья в формате PDF 112 KB...
09 03 2024 20:54:45
Статья в формате PDF 151 KB...
07 03 2024 7:23:16
Статья в формате PDF 277 KB...
06 03 2024 6:25:25
Статья в формате PDF 155 KB...
05 03 2024 2:11:55
Статья в формате PDF 101 KB...
04 03 2024 22:49:56
Статья в формате PDF 104 KB...
03 03 2024 13:13:44
Статья в формате PDF 340 KB...
02 03 2024 8:50:57
Статья в формате PDF 121 KB...
01 03 2024 7:26:58
Статья в формате PDF 263 KB...
29 02 2024 13:38:27
Статья в формате PDF 116 KB...
28 02 2024 18:17:38
Статья в формате PDF 142 KB...
27 02 2024 22:20:31
Статья в формате PDF 173 KB...
26 02 2024 22:48:43
Статья в формате PDF 113 KB...
25 02 2024 22:15:28
Статья в формате PDF 113 KB...
24 02 2024 3:12:48
Статья в формате PDF 204 KB...
23 02 2024 14:12:44
Статья в формате PDF 102 KB...
22 02 2024 8:47:27
Статья в формате PDF 210 KB...
21 02 2024 23:11:45
Статья в формате PDF 140 KB...
18 02 2024 14:53:43
Статья в формате PDF 344 KB...
17 02 2024 1:30:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::