ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ
При попадании в ситуацию хронического заболевания подросток пытается использовать свой личностный ресурс (самооценку, локус контроля), поскольку происходит изменение психологических особенностей и снижение адаптивных возможностей организма в социуме.
Целью настоящего исследования явилось изучение специфики эмоционально-волевой сферы подростков с диагнозом синдром вегетативной дисфункции.
Исследуемые показатели обpaбатывались с помощью"Теста смысложизненных ориентаций" ((СЖО) Леоньтев Д.А), шкалы "Управляемость жизни".
В исследовании приняли участие 100 подростков в возрасте 12-15 лет, из них 50- с диагнозом "синдром вегетативной дисфункции", 50 подростков, в медицинских картах которых, согласно медико-профилактическим осмотрам, не отмечено сведений о наличии хронических заболеваний.
По результатам общей статистики данные показатели локуса контроля в группе подростков с "синдромом вегетативной дисфункции" можно распределить следующим образом: показатели 14% испытуемых (7 человек) соответствует интернальному локусу контроля (31-42 балла), 60% (30 человек)-гармоничному уровню локуса контроля (19-30 баллов), показатели 26% испытуемых (13 человек) соответствуют экстернальному локусу контроля (7-18 баллов). Данные по показателям локуса контроля в группе подростков без диагноза "синдром вегетативной дисфункции" распределяются: показатели 44% испытуемых (22 человека) соответствует интернальному локусу контроля (31-42 балла), 52 % (26 человек)- гармоничному уровню локуса контроля (19-30 баллов), показатели 4% испытуемых (2 человека) соответствуют эктернальному локусу контроля. Значимые различия показателей локуса контроля в экспериментальной и контрольных группах свидетельствуют о наличии специфического влияния ситуации соматоформного расстройства на эмоционально-волевую сферу личности подростка и ведет к снижению контроля над различными жизненными обстоятельствами.
В результате проведенных исследований установлено, что наличие синдрома вегетативной дисфункции в подростковом возрасте ведет к определенной перестройке функциональных систем организма, что сопровождается повышением эмоционального напряжения и снижением контроля над жизненными обстоятельствами. Следовательно, знание особенностей эмоционально-личностной сферы подростков с синдромом вегетативной дисфункции поможет оптимизировать в дальнейшем отношения со сверстниками и повысить уровень адаптации в социуме.
Статья в формате PDF
106 KB...
04 07 2022 14:42:29
Статья в формате PDF
103 KB...
03 07 2022 13:12:42
Статья в формате PDF 257 KB...
30 06 2022 7:45:41
Статья в формате PDF
319 KB...
29 06 2022 2:59:29
Статья в формате PDF
134 KB...
28 06 2022 19:13:57
26 06 2022 22:22:43
Статья в формате PDF
204 KB...
25 06 2022 17:59:26
Статья в формате PDF
252 KB...
24 06 2022 19:11:18
Статья в формате PDF
106 KB...
23 06 2022 12:24:14
Статья в формате PDF
124 KB...
22 06 2022 19:34:37
Статья в формате PDF
142 KB...
21 06 2022 14:40:29
Статья в формате PDF
101 KB...
19 06 2022 9:34:43
Статья в формате PDF
107 KB...
18 06 2022 6:15:58
Статья в формате PDF
175 KB...
17 06 2022 10:17:20
Статья в формате PDF
130 KB...
16 06 2022 17:39:10
Статья в формате PDF
121 KB...
15 06 2022 23:21:33
Статья в формате PDF
131 KB...
14 06 2022 17:44:27
Статья в формате PDF
125 KB...
13 06 2022 15:10:41
Статья в формате PDF
112 KB...
12 06 2022 12:19:51
Статья в формате PDF
181 KB...
11 06 2022 15:44:53
Статья в формате PDF
114 KB...
09 06 2022 22:21:13
Статья в формате PDF
266 KB...
08 06 2022 5:44:10
Статья в формате PDF
101 KB...
07 06 2022 21:48:44
Статья в формате PDF
111 KB...
05 06 2022 12:23:49
Статья в формате PDF
235 KB...
04 06 2022 15:16:31
Статья в формате PDF
235 KB...
03 06 2022 6:23:34
В отличие от известной методики математика Лоскутова и кардиолога Ардашева по лечению тяжелых аритмий хирургической абляцией зон хаотизации сердца, в работе предложен в форме биоинформационной и математической моделей подход для терапевтической, противовоспалительной методики снижения хаотизации. Проведена метаболическая реконструкция патобиохимии кардиосклероза и его коррекции. Кардиосклероз рассматривается, как аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, месяцы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Расчеты показывают, что при медленных (годы) сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов и воспалений при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией, могут возникать мультициклы, обеспечивающие снижение хаоса. Это создает условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце.
...
02 06 2022 12:20:40
Статья в формате PDF
114 KB...
01 06 2022 10:34:30
Статья в формате PDF
226 KB...
30 05 2022 14:16:41
Статья в формате PDF
257 KB...
29 05 2022 7:50:54
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens.
...
28 05 2022 12:57:54
Статья в формате PDF
112 KB...
27 05 2022 0:16:33
Статья в формате PDF
136 KB...
26 05 2022 7:45:11
Статья в формате PDF 112 KB...
24 05 2022 2:28:26
Статья в формате PDF
108 KB...
23 05 2022 8:39:20
Статья в формате PDF
123 KB...
22 05 2022 6:38:30
Статья в формате PDF
106 KB...
21 05 2022 7:14:27
Статья в формате PDF
306 KB...
20 05 2022 12:59:30
Статья в формате PDF
109 KB...
18 05 2022 12:28:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::