ПРЕПОДАВАНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Неуклонное развитие научно-технического прогресса, совершенствование педагогической науки вообще и высшей школы в частности диктуют необходимость использования их достижений в том числе и в процессе преподавания на клинических кафедрах медицинских вузов. По нашему опыту, оптимальных учебных результатов удается достичь при соблюдении в учебной работе следующего алгоритма обучения студентов старших курсов:
- Самостоятельная внеаудиторная подготовка (ознакомление со специальной учебной, научной и дидактической литературой).
- Контроль самоподготовки, в ходе которого преподаватель обращает внимание на возможные упущения; основные, наиболее значимые и наиболее сложные вопросы изучаемого вопроса. Важно, чтобы слова объяснения подтверждались демонстрацией наглядного, простого и запоминающегося материала. В учебном процессе на нашей кафедре хирургических болезней детского возраста используются демонстрации тематических видеофильмов, доступных табличных и слайдовых материалов, всегда вызывают повышенный интерес современные компьютерные мультимедийные и анимационные технологии преподавания. Данные формы дистанционного обучения служат прекрасным дополнением к «обучению у постели больного», но ни коим образом не должны подменять его.
- Курация тематических больных, построенная в форме ролевой игры, в ходе которой студент получает возможность на пpaктике выявить у больного хаpaктерные клинические признаки того или иного заболевания, ознакомиться с материалами лабораторно-инструментального обследования конкретного пациента. Для правильной интерпретации полученных данных мы стараемся стимулировать их обсуждение между студентами (дискуссии в микрогруппах), которое в обязательном порядке заканчивается обсуждением данной клинико-диагностической ситуации с преподавателем.
- Незаменим опыт дежурств студентов с преподавателями кафедры по оказанию экстренной помощи, освоение студентами необходимых пpaктических навыков и умений, так как здесь они наблюдают и участвуют не только в решении ургентных тактических и пpaктических задач, но зачастую решают вместе с ассистентами и доцентами кафедры этические, деонтологические и нравственные проблемы, невольно перенимая лучшие личностные хаpaктеристики своих преподавателей.
Обозначенные выше принципы совместной деятельности преподавателя и студентов являются важнейшими компонентами подготовки студентов старших курсов медицинских вузов, так как данная модель способна воспроизводить опыт профессионального и личностного развития будущих врачей.
Статья в формате PDF
121 KB...
12 06 2025 18:14:34
В последние годы на медицинском факультете Российского университета дружбы народов периодически проводятся научные конференции международного масштаба, на которых в том или ином объёме обсуждаются проблемы, связанные с воздействиями на организм нарушений взаимоотношения человека со средой его обитания. Важность такой тематики стала несомненной с того момента, когда в мировой научной литературе впервые появился термин «Болезни цивилизации». Это определение включает в себя следующий смысл: «Болезни цивилизации – это результат безответственного и неправильного использования возможностей, предоставленных человеку цивилизацией» (Шош, Гати, Чолаи, 1972).
...
11 06 2025 2:18:58
Статья в формате PDF
278 KB...
10 06 2025 11:35:14
Дана оценка современным физико-химическим методам исследования для контроля, сертификации и гигиенической оценке безопасности нономатариалов. Разработаны методики определения ряда тяжелых металлов в биологических средах, которые утверждены МЗ РФ и Роспотребнадзором РФ и могут быть использованы для оценки безопасности наноматериалов.
...
08 06 2025 14:10:21
Статья в формате PDF
153 KB...
07 06 2025 2:19:47
Статья в формате PDF
125 KB...
06 06 2025 23:30:58
Статья в формате PDF
263 KB...
05 06 2025 2:35:54
Статья в формате PDF
107 KB...
04 06 2025 0:16:52
Статья в формате PDF
284 KB...
03 06 2025 17:30:55
Статья в формате PDF
115 KB...
02 06 2025 2:12:57
Статья в формате PDF
266 KB...
01 06 2025 16:17:14
Статья в формате PDF
250 KB...
31 05 2025 3:10:26
Статья в формате PDF
147 KB...
30 05 2025 19:30:39
Статья в формате PDF
153 KB...
29 05 2025 17:54:30
28 05 2025 13:32:51
Статья в формате PDF
120 KB...
27 05 2025 6:59:24
Статья в формате PDF
109 KB...
26 05 2025 17:20:45
25 05 2025 1:37:55
24 05 2025 7:20:33
Статья в формате PDF
354 KB...
23 05 2025 7:54:47
Статья в формате PDF
263 KB...
22 05 2025 15:30:31
Статья в формате PDF
204 KB...
21 05 2025 2:26:44
Статья в формате PDF
115 KB...
20 05 2025 17:41:44
Статья в формате PDF
127 KB...
17 05 2025 22:58:46
Статья в формате PDF
253 KB...
16 05 2025 17:47:47
Статья в формате PDF
257 KB...
15 05 2025 19:37:28
Статья в формате PDF
154 KB...
13 05 2025 20:59:37
Статья в формате PDF
115 KB...
12 05 2025 0:38:18
Статья в формате PDF
259 KB...
11 05 2025 8:41:14
Статья в формате PDF
275 KB...
10 05 2025 10:36:24
Статья в формате PDF
411 KB...
09 05 2025 2:53:58
Статья в формате PDF
124 KB...
08 05 2025 22:45:45
Статья в формате PDF
249 KB...
07 05 2025 11:36:24
Статья в формате PDF
111 KB...
06 05 2025 8:26:32
Статья в формате PDF
205 KB...
05 05 2025 23:51:59
Статья в формате PDF
470 KB...
04 05 2025 15:26:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::