ПРЕПОДАВАНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Неуклонное развитие научно-технического прогресса, совершенствование педагогической науки вообще и высшей школы в частности диктуют необходимость использования их достижений в том числе и в процессе преподавания на клинических кафедрах медицинских вузов. По нашему опыту, оптимальных учебных результатов удается достичь при соблюдении в учебной работе следующего алгоритма обучения студентов старших курсов:
- Самостоятельная внеаудиторная подготовка (ознакомление со специальной учебной, научной и дидактической литературой).
- Контроль самоподготовки, в ходе которого преподаватель обращает внимание на возможные упущения; основные, наиболее значимые и наиболее сложные вопросы изучаемого вопроса. Важно, чтобы слова объяснения подтверждались демонстрацией наглядного, простого и запоминающегося материала. В учебном процессе на нашей кафедре хирургических болезней детского возраста используются демонстрации тематических видеофильмов, доступных табличных и слайдовых материалов, всегда вызывают повышенный интерес современные компьютерные мультимедийные и анимационные технологии преподавания. Данные формы дистанционного обучения служат прекрасным дополнением к «обучению у постели больного», но ни коим образом не должны подменять его.
- Курация тематических больных, построенная в форме ролевой игры, в ходе которой студент получает возможность на пpaктике выявить у больного хаpaктерные клинические признаки того или иного заболевания, ознакомиться с материалами лабораторно-инструментального обследования конкретного пациента. Для правильной интерпретации полученных данных мы стараемся стимулировать их обсуждение между студентами (дискуссии в микрогруппах), которое в обязательном порядке заканчивается обсуждением данной клинико-диагностической ситуации с преподавателем.
- Незаменим опыт дежурств студентов с преподавателями кафедры по оказанию экстренной помощи, освоение студентами необходимых пpaктических навыков и умений, так как здесь они наблюдают и участвуют не только в решении ургентных тактических и пpaктических задач, но зачастую решают вместе с ассистентами и доцентами кафедры этические, деонтологические и нравственные проблемы, невольно перенимая лучшие личностные хаpaктеристики своих преподавателей.
Обозначенные выше принципы совместной деятельности преподавателя и студентов являются важнейшими компонентами подготовки студентов старших курсов медицинских вузов, так как данная модель способна воспроизводить опыт профессионального и личностного развития будущих врачей.
Статья в формате PDF
112 KB...
24 03 2025 18:45:24
Статья в формате PDF
203 KB...
23 03 2025 5:24:12
Статья в формате PDF
241 KB...
22 03 2025 15:29:55
Основным направлением совершенствования межбюджетных отношений является достижение сбалансированности бюджетов различных уровней, что, в свою очередь, позволит регионам активно используя потенциал всех форм собственности, иметь самостоятельную базу финансовых ресурсов как основу саморазвития и самообеспечения воспроизводственного процесса.
...
20 03 2025 23:25:20
Статья в формате PDF
239 KB...
19 03 2025 16:49:57
Статья в формате PDF
122 KB...
18 03 2025 3:56:49
На основе социологического исследования и субъективного восприятия изучено влияние нeблагоприятных производственных факторов на трудовой процесс и состояние здоровья операторов связи и телефонисток, как профессиональных пользователей видеодисплейных терминалов с учетом стажа, возраста и профессиональной деятельности.
...
16 03 2025 18:48:46
Статья в формате PDF
244 KB...
15 03 2025 7:40:47
Статья в формате PDF
251 KB...
14 03 2025 9:40:57
Статья в формате PDF
110 KB...
13 03 2025 14:57:40
Статья в формате PDF
119 KB...
12 03 2025 18:48:14
Статья в формате PDF
260 KB...
11 03 2025 14:21:19
Статья в формате PDF
296 KB...
10 03 2025 21:42:23
Статья в формате PDF
132 KB...
09 03 2025 4:59:58
Статья в формате PDF
263 KB...
08 03 2025 19:39:25
Статья в формате PDF
103 KB...
07 03 2025 10:55:57
Статья в формате PDF
107 KB...
06 03 2025 21:50:34
Статья в формате PDF
318 KB...
05 03 2025 17:56:13
Статья в формате PDF
245 KB...
04 03 2025 19:55:18
В работе отражены особенности современных компьютерных и мехатронных технологий в дизайне изделий, способствующих повышению их потребительской ценности.
Раскрыта сущность и методология процесса машинного орнаментирования изделий.
...
02 03 2025 16:53:34
Статья в формате PDF
122 KB...
01 03 2025 10:14:39
Статья в формате PDF
121 KB...
28 02 2025 5:29:12
Статья в формате PDF
262 KB...
27 02 2025 20:31:15
Статья в формате PDF
111 KB...
26 02 2025 20:41:41
Статья в формате PDF
266 KB...
25 02 2025 20:58:12
Статья в формате PDF
103 KB...
24 02 2025 0:45:46
Статья в формате PDF
120 KB...
23 02 2025 8:31:54
Статья в формате PDF
315 KB...
22 02 2025 0:14:32
Статья в формате PDF
114 KB...
20 02 2025 19:56:49
В статье дана хаpaктеристика отдельных особенностей государственного участия в экономике. В частности, уделено внимание роли государства как гаранта существующей системы прав собственности, монополиста по производству общественных благ и хозяйствующего субъекта, стремящегося к максимизации собственных, неналоговых доходов.
...
19 02 2025 1:16:42
Статья в формате PDF
118 KB...
18 02 2025 1:43:22
17 02 2025 1:36:21
Статья в формате PDF
300 KB...
16 02 2025 2:37:13
Статья в формате PDF
120 KB...
14 02 2025 3:40:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::