ПРЕПОДАВАНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Неуклонное развитие научно-технического прогресса, совершенствование педагогической науки вообще и высшей школы в частности диктуют необходимость использования их достижений в том числе и в процессе преподавания на клинических кафедрах медицинских вузов. По нашему опыту, оптимальных учебных результатов удается достичь при соблюдении в учебной работе следующего алгоритма обучения студентов старших курсов:
- Самостоятельная внеаудиторная подготовка (ознакомление со специальной учебной, научной и дидактической литературой).
- Контроль самоподготовки, в ходе которого преподаватель обращает внимание на возможные упущения; основные, наиболее значимые и наиболее сложные вопросы изучаемого вопроса. Важно, чтобы слова объяснения подтверждались демонстрацией наглядного, простого и запоминающегося материала. В учебном процессе на нашей кафедре хирургических болезней детского возраста используются демонстрации тематических видеофильмов, доступных табличных и слайдовых материалов, всегда вызывают повышенный интерес современные компьютерные мультимедийные и анимационные технологии преподавания. Данные формы дистанционного обучения служат прекрасным дополнением к «обучению у постели больного», но ни коим образом не должны подменять его.
- Курация тематических больных, построенная в форме ролевой игры, в ходе которой студент получает возможность на пpaктике выявить у больного хаpaктерные клинические признаки того или иного заболевания, ознакомиться с материалами лабораторно-инструментального обследования конкретного пациента. Для правильной интерпретации полученных данных мы стараемся стимулировать их обсуждение между студентами (дискуссии в микрогруппах), которое в обязательном порядке заканчивается обсуждением данной клинико-диагностической ситуации с преподавателем.
- Незаменим опыт дежурств студентов с преподавателями кафедры по оказанию экстренной помощи, освоение студентами необходимых пpaктических навыков и умений, так как здесь они наблюдают и участвуют не только в решении ургентных тактических и пpaктических задач, но зачастую решают вместе с ассистентами и доцентами кафедры этические, деонтологические и нравственные проблемы, невольно перенимая лучшие личностные хаpaктеристики своих преподавателей.
Обозначенные выше принципы совместной деятельности преподавателя и студентов являются важнейшими компонентами подготовки студентов старших курсов медицинских вузов, так как данная модель способна воспроизводить опыт профессионального и личностного развития будущих врачей.
Рассмотрена современная классификация и номенклатура пробиотических средств. Проведен анализ по составу и форме выпуска препаратов, представленных на российском фармацевтическом рынке. Даны рекомендации по оптимальному дозированию препаратов пробиотиков и повышению их устойчивости с помощью метода иммобилизации.
...
01 04 2023 9:38:53
Статья в формате PDF
101 KB...
31 03 2023 16:26:56
Статья в формате PDF
100 KB...
30 03 2023 9:43:46
Статья в формате PDF
126 KB...
29 03 2023 21:45:53
Статья в формате PDF 130 KB...
28 03 2023 9:17:30
Статья в формате PDF
354 KB...
27 03 2023 9:30:24
Статья в формате PDF
261 KB...
26 03 2023 21:25:52
Статья в формате PDF
124 KB...
25 03 2023 11:33:58
Статья в формате PDF
133 KB...
24 03 2023 19:21:34
Статья в формате PDF 138 KB...
23 03 2023 14:41:30
Статья в формате PDF
122 KB...
22 03 2023 10:59:55
Статья в формате PDF
107 KB...
21 03 2023 23:52:41
Статья в формате PDF
289 KB...
20 03 2023 13:58:37
Статья в формате PDF
129 KB...
18 03 2023 14:45:26
Статья в формате PDF
131 KB...
17 03 2023 3:22:16
Статья в формате PDF
117 KB...
16 03 2023 6:57:33
Статья в формате PDF
244 KB...
14 03 2023 16:13:48
13 03 2023 16:24:28
Статья в формате PDF
368 KB...
11 03 2023 20:38:35
Статья в формате PDF
299 KB...
10 03 2023 0:19:55
Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко.
...
09 03 2023 12:30:11
Статья в формате PDF
171 KB...
08 03 2023 16:40:34
Статья в формате PDF
152 KB...
06 03 2023 9:42:26
Данная статья посвящена проблеме отношений между культурами европейских стран и культурой ислама. В статье отмечается, что на фоне упадка христианской культуры в европейскую среду проникают такие обычаи, которые для европейской цивилизации исторически чужды, а главное, опасны для духовного здоровья европейских народов. Единственным средством для противостояния таким негативным явлением является возрождение собственной культуры.
...
05 03 2023 15:43:34
Представлены результаты двухлетних опытных работ с целью разработки эффективных способов биологической рекультивации без нанесения плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа.
...
04 03 2023 23:24:57
Статья в формате PDF
111 KB...
03 03 2023 22:47:49
Статья в формате PDF
262 KB...
02 03 2023 5:51:39
Статья в формате PDF
112 KB...
01 03 2023 6:15:41
28 02 2023 3:32:46
Статья в формате PDF
158 KB...
27 02 2023 20:26:34
Статья в формате PDF
122 KB...
26 02 2023 15:26:54
Статья в формате PDF
116 KB...
25 02 2023 9:14:20
Статья в формате PDF
104 KB...
24 02 2023 6:34:55
Статья в формате PDF
112 KB...
23 02 2023 16:16:51
22 02 2023 11:56:15
Статья в формате PDF
120 KB...
21 02 2023 22:21:44
Статья в формате PDF
103 KB...
20 02 2023 3:32:47
Статья в формате PDF
285 KB...
19 02 2023 3:49:37
Статья в формате PDF
116 KB...
18 02 2023 21:58:28
Статья в формате PDF
238 KB...
17 02 2023 19:40:55
Статья в формате PDF
204 KB...
16 02 2023 4:26:16
Статья в формате PDF
114 KB...
15 02 2023 10:40:49
Статья в формате PDF
257 KB...
14 02 2023 21:40:15
Статья в формате PDF
110 KB...
13 02 2023 23:23:29
Статья в формате PDF
126 KB...
12 02 2023 7:32:33
Статья в формате PDF
104 KB...
11 02 2023 17:23:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::