КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИЙ
C каждым годом наблюдается рост числа компьютеров и совершенство аппаратного и программного оснащения. Естественно, что ускорение научно-технического прогресса выдвигает проблему интенсификации и качества обучения. В образовательной сфере появляется тенденция к совершенствованию технологий обучения на основе применения разнообразных компьютерных средств.
В современном мире трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества. Прослеживая историю развития информационных технологий, можно сделать вывод, что представления о роли тех или иных методов, технических средств быстро изменялись, и на сегодняшний день наиболее актуальным для большинства людей является не «классическое» программирование, а умение пользоваться информационными технологиями.
С появлением компьютера изменилось само понятие книги. Компьютер открыл перспективу создания нового типа учебных материалов, более удобных, мобильных и экономных. В современном мире трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества. Прослеживая историю развития информационных технологий, можно сделать вывод, что представления о роли тех или иных методов, технических средств быстро изменялись, и на сегодняшний день наиболее актуальным для большинства людей является не «классическое» программирование, а умение пользоваться информационными технологиями.
Появились возможности использования современных компьютерных технологий создания программ с интегрированными визуальными средствами пользовательского интерфейса для разработки образовательных ресурсов нового поколения. Одним из таких инструментов является Microsoft Power Point. Широкий набор средств, применяемых в Microsoft Power Point, это самый простой и эффективный способ создать ясную и понятную визуально-звуковую информацию, которая позволяет представить изложение материала наилучшим образом. Кроме того, с помощью средств Power Point создания слайдов с применением элементов анимации можно разработать видеоряд поэтапного решения задач с выделением ключевых элементов и хаpaктеристик. Слайды и возможности анимации ярко и образно представляют различную информацию о рассматриваемых методах и задачах. При работе с Microsoft Power Point можно использовать разнообразные средства пакета: шаблоны презентации; объекты WordArt; различные способы интеграции рисунков, диаграмм, фотографий; спецэффекты: тень, объем; изменение фона слайда; использование особого стиля смены слайдов; а также подключение звуковых файлов.
Новые компьютерные технологии в образовании привлекательны как огромными возможностями графического отображения, так и большим разнообразием рассматриваемых задач. При решении некоторых задач требуется быстрое подтверждение полученных расчетов путем проведения эксперимента. В этом случае можно использовать моделирующие программы, например, такие как клеточные автоматы (КА), которые позволяют отображать процессы с заданной точностью в режиме реального времени. КА активно используются для моделирования во многих областях: физике, биологии, социологии, экологии, и т.д. в силу того, что они обладают свойством естественного параллелизма. При обучении технологиям параллельного программирования, например, такой эмулятор может быть использован для демонстрации параллельных процессов.
Таким образом, разработанная информационная поддержка лекционных курсов, и использование моделирующих возможностей КА, показывает, что новые информационные технологии позволяют качественно повысить уровень преподавания.
Работа представлена на заочную электронную конференцию, «Современная социология и образование», 15-20 сентября 2006 г. Поступила в редакцию 06.09.2006 г.
14 02 2025 6:18:31
Статья в формате PDF
494 KB...
13 02 2025 3:15:16
Статья в формате PDF
102 KB...
12 02 2025 9:25:11
10 02 2025 3:25:36
Статья в формате PDF
153 KB...
09 02 2025 19:23:46
Статья в формате PDF
256 KB...
08 02 2025 16:21:31
Статья в формате PDF
100 KB...
07 02 2025 7:49:10
Статья в формате PDF
253 KB...
06 02 2025 1:19:55
Статья в формате PDF
114 KB...
05 02 2025 0:40:15
Статья в формате PDF 130 KB...
04 02 2025 9:12:35
Статья в формате PDF
263 KB...
02 02 2025 15:56:10
Статья в формате PDF
122 KB...
31 01 2025 17:38:48
Статья в формате PDF
123 KB...
30 01 2025 17:14:58
На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре.
...
29 01 2025 13:42:20
28 01 2025 5:44:16
27 01 2025 21:28:53
26 01 2025 16:13:27
Статья в формате PDF
110 KB...
25 01 2025 6:17:28
Статья в формате PDF
102 KB...
24 01 2025 9:34:12
23 01 2025 4:57:48
Статья в формате PDF
123 KB...
22 01 2025 4:44:11
В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях.
...
21 01 2025 4:10:54
Статья в формате PDF
110 KB...
19 01 2025 23:32:30
Статья в формате PDF
121 KB...
18 01 2025 21:41:39
Статья в формате PDF
252 KB...
17 01 2025 16:59:38
Статья в формате PDF
111 KB...
16 01 2025 10:58:14
Статья в формате PDF
112 KB...
15 01 2025 19:25:56
Представлены результаты обследования 1547 детей (817 мальчиков и 730 девочек) в возрасте от 3 до 7 лет. Проведен сравнительный анализ компонентного состава тела у детей с различными типами телосложения.
...
14 01 2025 23:44:36
Статья в формате PDF
100 KB...
13 01 2025 15:57:10
11 01 2025 20:58:50
Статья в формате PDF
140 KB...
10 01 2025 21:45:24
Статья в формате PDF 106 KB...
09 01 2025 7:16:47
Статья в формате PDF
125 KB...
08 01 2025 1:30:19
Статья в формате PDF
111 KB...
07 01 2025 3:33:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::