ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В СИСТЕМЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Первая часть (большая по количеству) дисциплин специализации носит базовый хаpaктер, пpaктически универсальный для учебных образовательных учреждений различных пользователей, общая с позиций традиционного учебного содержания, действующих пpaктических механизмов международного экономического сообщества, экономических и иных взаимодействий организаций в странах мира. К числу данных дисциплин можно отнести следующие:
- экономика;
- основы менеджмента;
- информационные технологии управления;
- коммерческая деятельность;
- торговый менеджмент;
- финансовый менеджмент;
- внешнеэкономическая деятельность.
Такие дисциплины нуждаются лишь в минимальной адаптации в контексте возможных незначительных особенностей национальных стандартов (например, стандартов бухгалтерского учета, качества, этики и др.), национального менталитета управляющих и т.п.
В процессе адаптации учебных программ и методических материалов (например, так называемых "лидеров" учебных пособий, вопросников) для дисциплин этой группы необходимо обеспечить:
- четкий перевод с согласованием профессиональной терминологии;
- согласование используемых в качестве иллюстраций и примеров, национальных и международных фактологических материалов;
- согласование перечней дополнительной отечественной литературы (к рекомендованной литературе в оригинальных рабочих учебных программах).
Вторая часть дисциплин специализации объективно требует существенной адаптации, что диктуется принципиальными особенностями и спецификой в хаpaктере исторической, правовой, социальной среды бизнеса .
К такого рода правовым разделам дисциплин, связанных с системой потребительской кооперации, относятся следующие:
- правовые основы земельно-имущественных и корпоративных отношений;
- законодательная база управления недвижимостью;
- государственное регулирование рынка,
- история потребительской кооперации ;
- экономическое обоснование бизнес- решений в кооперативных организациях;
- инновационный менеджмент;
- управленческое консультирование в потребительской кооперации;
- логистика и другие.
При адаптации учебных программ и методических материалов для названных дисциплин преподаватели образовательного комплекса" лицей- колледж- вуз" находят разумную границу, гармоничное сочетание имеющихся общих для всех стран в системе потребительской кооперации методологических положений, принципов и концепций - так называемого "ядра дисциплин", а также устойчивой национальной специфики, требующей своего обязательного учета и корректировок. Соответственно, они очень тщательно подбирают и фактографические материалы, а также дополнительную литературу.
Третья часть дисциплин, такие как:
- иностранный язык,
- деловой этикет,
- деловые переговоры;
- культурология и другие, требуют более развивающего обучения воспитанников, основанного на общечеловеческих ценностях.
В настоящее время в образовательном комплексе ведется работа, направленная на адаптацию комплекса программ по специализации, в следующих направлениях:
- согласование с российскими условиями и федеральными стандартами системы школьного, среднего и профессионального высшего образования;
- адаптация содержания программ в соответствии с уровнем развития законодательной базы в современных условиях и пpaктики в сфере земельно-имущественных прав в системе потребительской кооперации, а также корпоративных отношений;
- адаптация содержания программ в контексте уровня развития рынка и профессиональной деятельности, а также смежных рынков.
Работу по адаптации учебных программ дисциплин курсов по специальностям проводят в течение 2001 - 2005 учебных годов. При этом планируется апробировать наиболее общие, не требующие значительной адаптации, элементы учебных программ в отечественной аудитории на слушателях различных уровней профессиональной подготовки и специализации, как лицейского уровня, так и средне- профессионального уровня.
Для укрепления кадрового потенциала потребительской кооперации Краснодарский кооперативный институт проводит совместные конференции с Крайпотребсоюзом, направленные на обучение кадров, оказание им консультационного содействия в ознакомлении и использовании российского и зарубежного опытов рыночных преобразований. Образовательные стороны намерены осуществлять совместную работу по следующим направлениям:
- проведение научно-пpaктических семинаров и конференций;
- подготовка и издание учебных и пpaктических пособий по обучению слушателей;
- подготовка и проведение учебных занятий в образовательном комплексе с целью овладения второй специальностью для представителей структур потребительской кооперации;
- оказание содействия в установлении деловых контактов между слушателями семинаров .
В современных условиях формирования рыночных отношений во всех отраслях экономики проявляется интерес не только к профессионализму молодого специалиста, но и к его умению быть коммуникативной личностью, к манерам, внешнему виду. Эти необходимые потребности рынка на факультете СПО Краснодарского кооперативного института учитываются в процессе преподавания всех дисциплин, необходимых будущим работникам потребительской кооперации. Пpaктическая направленность преподавания в сочетании с развитием личностных хаpaктеристик выпускников образовательного комплекса являются основными задачами каждого преподавателя в его работе со студентами.
В соответствии с учебными планами Государственного стандарта по среднему специальному образованию будущие бухгалтеры, техники, техники-механики и секретари-референты изучают теоретические основы делового этики, где большее время отводится конкретным вопросам: эстетика делового внешнего вида и рабочего места продавца, лаборанта, бухгалтера, техника, техника-механика, секретаря; эстетика торгового зала, офиса, магазина, рекламы; дизайн, экология, ее специфика в торговле и массовом питании и т.д. Студенты и слушатели курсов изучают основные нормы деловой этики и этикета делового общения на уровнях общения: продавец - покупатель, руководитель - подчиненный, секретарь - посетители и т.д. Они изучают правила приветствия, разговора по телефону, проведения переговоров и т.д. В преподавании используются следующие формы работы: лекция-диалог, семинар, контрольная работа, зачетное занятие, подготовка рефератов. исследовательская работа студентов в магазинах и торговых фирмах (компаниях), экскурсии в фирменные магазины потребительской кооперации с целью изучения эстетики торгового зала, витрин, деловые игры, бинарные уроки по этикету делового общения и этикету за столом и т.д.
Преподавание курсов учитывает многоуровневую систему образования. Так, будущие работники потребительской кооперации обучаются по двум ступеням: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное и высшее образование. Поэтому на первом - втором курсе они изучают деловую этику и эстетку будущего продавца, лаборанта, секретаря-референта со знанием компьютера и английского языка, а на третьем курсе - бухгалтера, техника-механика, техника, а на высшей школе- изучают деловые переговоры, управленческое консультирование в потребительской кооперации.
Студенты с большим интересом относятся к получению знаний по деловой этике и эстетике, деловому этикету не только в силу актуальности данных дисциплин, но и потому, что преподавателями используется рейтинговая шкала оценки знаний, стимулирующая активную работу студентов. Так, студенты 2 курсов факультета СПО на первые места вынесли при анкетировании следующие профессиональные качества и ценности будущих специалистов потребительской кооперации: честность, ответственность, трудолюбие и справедливость. В анкетах Ш.К. (группа Т11-2А) писала, что уважает в себе целеустремленность, трудолюбие, С. Л.- ответственность, доброту, оптимизм, общительность, М.И.- честность, преданность, ум, Св. И.- честность, преданность и альтруизм, Л. Е.- честность, пунктуальность, доброту, Кр. Ел.- чувство собственного достоинства, доброту, честность, социальную зрелость человека. Например, когда студенты рисовали дерево предпочитаемых качеств менеджера, то вывели самые важные качества, по их мнению: ум, понимание, целеустремленность, коммуникабельность, честность, ответственность, трудолюбие, порядочность, скромность, предприимчивость, надежность, эрудированность, профессионализм, уважение со стороны коллег, бережливость. Коллектив образовательного комплекса работает над совершенствованием системы профессионально- трудовой социализации личности и воспитывает такие ценности профессионально значимые для работников потребительской кооперации, как умение демократично общаться в трудовом коллективе. Актуальность этой проблемы безусловна.
Работа представлена на заочную электронную конференцию « Современные проблемы науки и образования», 15-20 ноября 2004г.
Статья в формате PDF 134 KB...
27 03 2024 13:49:27
Статья в формате PDF 127 KB...
26 03 2024 8:46:40
Статья в формате PDF 315 KB...
25 03 2024 13:47:38
Статья в формате PDF 245 KB...
24 03 2024 0:47:50
Статья в формате PDF 251 KB...
23 03 2024 15:44:34
Статья в формате PDF 263 KB...
22 03 2024 14:34:57
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...
20 03 2024 10:28:38
Статья в формате PDF 105 KB...
19 03 2024 4:42:33
Статья в формате PDF 266 KB...
18 03 2024 16:35:14
Статья в формате PDF 313 KB...
17 03 2024 19:25:46
Разработана методика выделения и очистки глюкоамилазы, включающая стадии ультрафильтрации на мембране УФМ-50, осаждения изопропиловым спиртом и гель-хроматографии на сефадексах G-25 и G-150, которая позволила получить гомогенный препарат глюкоамилазы из Saccharomyces cerevisiae ЛВ-7 с 70-кратной степенью чистоты; кажущаяся молекулярная масса фермента 99,8 кДа. ...
16 03 2024 20:17:54
15 03 2024 0:21:28
Статья в формате PDF 266 KB...
14 03 2024 7:42:15
Новая реальность предъявляет к человеку повышенные требования. Выживание человека в сложных условиях – это сохранение его целостности (как биологического индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности). Защищенность личности – условие психологического выживания человека в мире. Неосознаваемые психологические защиты снижают свободу действий человека. В статье рассматриваются психологические аспекты адаптации человека. Для сохранения устойчивости личности необходимы психологические константы – мировоззрение, жизненная позиция, смысл жизни, профессионализм. ...
13 03 2024 1:36:58
Статья в формате PDF 111 KB...
12 03 2024 5:58:20
Статья в формате PDF 150 KB...
11 03 2024 12:19:38
09 03 2024 12:29:22
08 03 2024 14:55:22
Статья в формате PDF 143 KB...
07 03 2024 19:30:40
Статья в формате PDF 277 KB...
06 03 2024 4:58:20
Статья в формате PDF 474 KB...
05 03 2024 9:53:21
Статья в формате PDF 104 KB...
04 03 2024 10:26:35
Статья в формате PDF 244 KB...
03 03 2024 10:42:47
Статья в формате PDF 112 KB...
02 03 2024 13:54:44
Статья в формате PDF 103 KB...
01 03 2024 2:11:11
Статья в формате PDF 122 KB...
27 02 2024 3:56:28
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество. ...
26 02 2024 11:21:39
Статья в формате PDF 100 KB...
25 02 2024 7:35:27
Статья в формате PDF 156 KB...
24 02 2024 12:12:24
Статья в формате PDF 130 KB...
23 02 2024 17:45:47
Статья в формате PDF 137 KB...
22 02 2024 21:31:20
21 02 2024 10:31:28
Статья в формате PDF 116 KB...
20 02 2024 5:26:15
Статья в формате PDF 245 KB...
18 02 2024 3:38:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::