СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Волкодавова Е.В. Статья в формате PDF 215 KB В настоящее время мы находимся на пороге вступления России во Всемирную торговую организацию. Перед российскими предприятиями откроются новые рынки, а значит появятся новые возможности для реализации их экспортного потенциала. Всё, что касается сырьевой его направленности, скорее всего останется без изменения, в то же время могут расшириться рыночные сегменты экспорта предприятий глубокой переработки. Для российских предприятий очень важно максимально использовать эти возможности, применяя современные технологии формирования и реализации экспортного потенциала.

На сегодня, одной из таких технологий, существенно повышающей объёмы и эффективность экспортных поставок, является система брендинга. Пpaктики свидетельствуют, что в настоящее время не более 50 процентов качественной российской продукции, экспортируемой на международные рынки, попадает на прилавки престижных супермаркетов. И происходит это потому, что она не представлена зарегистрированной торговой маркой и/или системой брендинга.

Существует как минимум три преимущества брендинга, которые повышают эффективность реализации экспортного потенциала предприятий:

  1. Брендированный товар или услуга на внешнем рынке всегда продаётся дороже небрендированного.
  2. С брендированным товаром или услугой легче и дешевле проникнуть на новые рынки.
  3. Брендинг создаёт возможность организации системы франчайзинга.

Рассмотрим возможности формирования и реализации экспортного потенциала российских предприятий на базе использования интеллектуальной собственности, подкреплённой системами брендинга и бренд - менеджмента.

По нашему мнению понятие бренд включает в себя собственно товар или услугу со всеми их свойствами, параметрами, уровнем качества, юридически защищенные торговым знаком или знаком обслуживания и подкреплённые сформированной системой маркетинга, обеспечивающей товару или услуге определённую степень конкурентоспособности относительно товаров или услуг других производителей. Но конкурентоспособность - категория относительная, жёстко привязанная к конкретному рынку и времени продажи. Следовательно, на наш взгляд, понятие бренд - категория статическая.

Брендинг - это более широкое понятие, включающее не только бренд с комплексом товарной, ценовой , сбытовой и коммуникативной политики, но также систему бренд -менеджмента, обеспечивающую конкурентоустойчивость данного товара или услуги в прострaнcтве и времени, то есть динамику непрерывности процесса управления брендом как системой. Мы рассматриваем брендинг как категорию динамическую. Только при формировании системы брендинга, подкреплённой системой бренд-менеджмента, можно говорить о формировании и эффективной реализации экспортного потенциала предприятия. В этом случае, реальный экспортный потенциал не трaнcформируется в скрытый.

Программа брендинга оказывает значительное влияние на эффективность внешнеэкономической деятельности предприятий, поскольку рост объёмов продаж в условиях современного рынка невозможен без проведения грамотной маркетинговой политики, направленной на создание положительного имиджа компании и узнаваемой торговой марки.

Согласно опросу, проведённому Торогово-промышленной палатой Самарской области, только 32 процента руководителей предприятий понимают значимость работы с объектами интеллектуальной собственности и предполагают ею заниматься, 68 процентов не видят в этом необходимости. Но все-таки треть самарских компаний большое внимание уделяют политике, основанной на бренд-менеджменте.

Рассмотрим преимущества внедрения этой политики:

  • В целом на предприятиях с момента внедрения программы брендинга применительно к зарубежным рынкам, объёмы продаж, возрастают, как правило, в среднем на 40 процентов.
  • Лояльность потребителя к хорошо известной ему торговой марке влияет на эластичность спроса и способствует стабильным объёмам продаж.
  • Коэффициент повторных закупок брендированной продукции предприятий, в среднем, на рынках ближнего и дальнего зарубежья составляет 0.5. Это означает, что 50 процентов потребителей лояльны к этой продукции.

Расчёт показателя эффективности проведения программы по продвижению брендов предприятия на зарубежные рынки, проводится автором как отношение прироста прибыли в результате кампании по продвижению брендов (млн.руб.) к затратам на проведение кампании по продвижению брендов (млн.руб.).

Исследуя результаты расчётов, можно сделать вывод, что с увеличением затрат на брендинг увеличивается и эффективность кампании по продвижению торговых марок на новые рынки, что приводит к улучшению финансово - экономических показателей предприятия. Это в свою очередь даёт возможность более достоверного планирования экспортного ассортимента и объёмов продаж, как в краткосрочном так и в долгосрочном периодах, а также позволяет наиболее эффективно использовать собственные и привлечённые средства. Стабильность работы предприятия приводит к появлению хорошей кредитной истории предприятия, облегчает условия кредитования. Дополнительно полученная прибыль используется для расширения производства, продолжения его модернизации, повышения конкурентоустойчивости на внешних рынках производимой продукции и в целом предприятия. Последнее обстоятельство всё дальше отодвигает от рынка ближайших конкурентов.

Как сказано выше, одним из преимуществ брендинга, является возможность организации системы франчайзинга. К сожалению, развитие этого вида предпринимательства российскими предприятиями на рынках дальнего зарубежья ограничено параметрами конкурентоспособности их продукции и услуг. На рынках ближнего зарубежья развитие системы франчайзинга вполне реально.

К преимуществам франчайзинга в случае реализации экспортного потенциала относится то, что предприятие может расширять систему своего бизнеса за рубежом и наращивать объёмы продаж под своим брендом, по сути дела, без дополнительного вложения капитала в прирост мощностей и инфраструктуры. Реализовать в полном объёме преимущества франчайзинга при выходе на внешние рынки могут далеко не все предприятия. Исследования, проведенные нами, показывают, что доля стоимости бренда в общей стоимости компании успешных франчайзеров достигает не менее 30 процентов. Причём, стоимость бренда в этом случае должна быть рассчитана только доходным, а не затратным или сравнительным методами.

В заключении хочется отметить, что перспективы развития экспортного потенциала российских предприятий и его успешной реализации на рынках дальнего и ближнего зарубежья с помощью технологий брендинга и бренд-менеджмента, несомненно существуют. Российские бренды, присутствующие на зарубежных рынках, ценятся пока ниже европейских или американских, но менеджеры экспортоориентированных предприятий, уже осознали тот факт, что предприятия не могут функционировать на международном рынке не владея технологиями создания конкурентоустойчивого бренда.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Технологии 2005, г. Анталия (Турция), 22-29 мая 2005 г. Поступила в редакцию 12.04.2005 г.



ЛАЗЕРНАЯ ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТИТАНА

ЛАЗЕРНАЯ ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТИТАНА Статья в формате PDF 123 KB...

26 11 2024 8:44:36

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА. ЧАСТЬ 2

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА. ЧАСТЬ 2 Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

22 11 2024 6:19:31

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА Статья в формате PDF 116 KB...

16 11 2024 5:23:49

ОСОБАЯ ФОРМА СИНДРОМА ЭУТИРЕОИДНОЙ СЛАБОСТИ

ОСОБАЯ ФОРМА СИНДРОМА ЭУТИРЕОИДНОЙ СЛАБОСТИ Статья в формате PDF 111 KB...

14 11 2024 22:39:27

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО Статья в формате PDF 141 KB...

11 11 2024 6:42:48

Колебания и волны (учебное пособие)

Колебания и волны (учебное пособие) Статья в формате PDF 303 KB...

10 11 2024 6:55:54

ПЕРСИСТЕНТНЫЕ СВОЙСТВА МИКРОФЛОРЫ КОЖИ И КИШЕЧНИКА

ПЕРСИСТЕНТНЫЕ СВОЙСТВА МИКРОФЛОРЫ КОЖИ И КИШЕЧНИКА Статья в формате PDF 111 KB...

09 11 2024 15:37:14

ЗНАЧИМОСТЬ СОЦИАЛЬНО ГЕНЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ЗНАЧИМОСТЬ СОЦИАЛЬНО ГЕНЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Артериальная гипертония является одним из главных факторов риска атеросклероза и ишемической болезни сердца (ИБС). Путем сплошного скрининга двух сельских районов проведен анализ распределения показателей артериального давления (АД) в популяции. Исследован хаpaктер питания как фактор риска развития атеросклероза. Был проведен поиск генетических маркеров указанных заболеваний. Показано, что факторами пониженного риска ИБС является носительство аллелей гена АроВ30 и АроВ34, а носительство аллеля е4 АроЕ, аллеля Д и генотипа ДД - факторы повышенного риска данной патологии. ...

08 11 2024 19:22:53

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN Статья в формате PDF 297 KB...

05 11 2024 19:18:34

СХЕМА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

СХЕМА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Статья в формате PDF 148 KB...

31 10 2024 23:17:12

Исходы рецидивирующего бронхита у детей

Исходы рецидивирующего бронхита у детей Статья в формате PDF 105 KB...

30 10 2024 9:38:35

ЛАЗЕРНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ

ЛАЗЕРНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ Статья в формате PDF 111 KB...

27 10 2024 11:43:19

КОСМОЛОГИЯ

КОСМОЛОГИЯ Статья в формате PDF 455 KB...

23 10 2024 18:17:57

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КРЫС ЛИНИИ ВИСТАР И WAG/RIJ С ГЕНОТИПОМ А1А1 ПО ЛОКУСУ TAQ 1A ДОФАМИНОВОГО РЕЦЕПТОРА ВТОРОГО ТИПА (DRD2)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КРЫС ЛИНИИ ВИСТАР И WAG/RIJ С ГЕНОТИПОМ А1А1 ПО ЛОКУСУ TAQ 1A ДОФАМИНОВОГО РЕЦЕПТОРА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В статье изложены результаты тестирования ориентировочно-исследовательского поведения крыс указанных линий, которые показали, что крысы линии WAG/Rij обладают более выраженной двигательной активностью и исследовательской деятельностью по сравнению с крысами линии Вистар. ...

22 10 2024 9:33:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::