СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ
Политические и социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, вхождение Российской Федерации в мировое образовательное прострaнcтво выдвинули задачу обновления концепции образования. Расширяются возможности высшего профессионального образования, усиливается его гуманитарная направленность.
Социальная работа - это одна из новых, развивающихся специальностей и одновременно научных направлений. Формирование этой специальности как вузовской связано c усилением внимания к формированию гражданского общества, правового государства, существование которых невозможно без стабильной социальной политики.
Как свидетельствует мировой опыт, во многих странах без учета деятельности социальных работников не обходятся ни программы социального развития, ни социальная политика государства. Специалисты в этой области широко используются в качестве экспертов при подготовке законодательных актов, принятии решений местными органами власти и общественными организациями.
Социальную работу, как одно из направлений вузовской науки необходимо усиливать, сглаживать возникающие недостатки (как, например, излишняя академичность, недостаток пpaктической направленности), уделять особое внимание подготовке и переподготовке сотрудников социальной сферы, подавляющее большинство которых в настоящее время не имеет специального образования.
Необходимо расширять и совершенствовать программу подготовки социальных работников. Кроме предметов собственно социальной работы, а также специальных разделов других дисциплин изучаемых социальными работниками необходимо формировать базу правовых, экономических, политических знаний. Особое внимание уделять вопросам управления и организации социальной работы, так как четко сформированная структура социального управления обеспечивает адекватную социальную политику страны.
С развитием социальной работы, как вузовской специальности, возникает еще один актуальной вопрос - уровень подготовки. В настоящее время кроме университетов, как базовых учебных заведения подготовкой социальных работников занимаются медицинские, политехнические институты, институты культуры и другие. Поэтому очень важно соблюдение единых стандартов при обучении специалистов данного профиля. Решение этих и других проблем позволит значительно укрепить одно из самых перспективных направлений современной вузовской науки.
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
25 04 2024 7:32:10
Статья в формате PDF 116 KB...
24 04 2024 1:41:25
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 15:30:56
Статья в формате PDF 122 KB...
22 04 2024 8:55:28
Статья в формате PDF 315 KB...
21 04 2024 0:22:34
Статья в формате PDF 111 KB...
20 04 2024 14:16:42
Статья в формате PDF 133 KB...
19 04 2024 1:46:59
Статья в формате PDF 297 KB...
18 04 2024 20:22:27
Статья в формате PDF 341 KB...
17 04 2024 21:49:58
Статья в формате PDF 286 KB...
16 04 2024 5:30:50
Статья в формате PDF 115 KB...
15 04 2024 13:32:47
14 04 2024 16:55:27
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 0:56:24
Статья в формате PDF 113 KB...
12 04 2024 18:40:32
Статья в формате PDF 100 KB...
11 04 2024 14:30:35
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 8:40:53
Статья в формате PDF 135 KB...
08 04 2024 3:28:52
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 23:24:27
Статья в формате PDF 128 KB...
06 04 2024 20:27:20
05 04 2024 9:30:24
Статья в формате PDF 117 KB...
03 04 2024 14:14:55
Статья в формате PDF 145 KB...
02 04 2024 6:55:50
31 03 2024 12:52:25
Статья в формате PDF 147 KB...
30 03 2024 21:26:27
Статья в формате PDF 117 KB...
29 03 2024 6:13:28
Статья в формате PDF 163 KB...
28 03 2024 14:46:40
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 5:15:24
Статья в формате PDF 275 KB...
26 03 2024 14:18:49
Статья в формате PDF 263 KB...
25 03 2024 10:30:44
Статья в формате PDF 142 KB...
24 03 2024 2:52:39
Статья в формате PDF 133 KB...
23 03 2024 8:49:28
Статья в формате PDF 252 KB...
22 03 2024 1:29:23
Статья в формате PDF 173 KB...
21 03 2024 6:27:44
20 03 2024 20:41:32
Статья в формате PDF 590 KB...
19 03 2024 15:49:49
Статья в формате PDF 106 KB...
18 03 2024 1:44:51
Статья в формате PDF 124 KB...
17 03 2024 6:31:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::