Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами
Возникнув в 60-е годы прошлого столетия, термин качество жизни является одним из важнейших понятий, фиксирующих интегральные хаpaктеристики человеческого существования, соответствуя удовлетворенности человеком своим физическим, психическим и социальным состоянием .
Обсуждая возможные причины нарушения здоровья, С.В.Алексеев и В.П.Петленко приводят ранговую шкалу группировки факторов риска, определяющих нарушения в состоянии здоровья ( образ жизни, генетика и биология человека, внешняя среда, климатические условия, здравоохранение и критерии здоровья по С.А.Громбаху), являющиеся параметрами качества жизни.
Согласно исследованиям, школьники составляют 1/6 часть населения страны, 1/3 из них имеет длительно текущие заболевания, у 2/3 отмечаются морфологические и функциональные отклонения в состоянии здоровья. В связи с этим, необходимо проводить фактическую профилактику заболеваний, которая структурируется следующим образом:
- первичная профилактика т.е. предупреждение болезни;
- вторичная профилактика-обеспечение благоприятного течения болезни и быстрейшего выздоровления;
- третичная профилактикапредупреждение рецидивов заболевания.
Нами проведена оценка качества жизни детей, больных вирусным гепатитом. Оценка проводилась по шкале Пирс-Хариса, в модификации В.И.Гордеева (2001), нами представлены две специализированные шкалы:
- шкала «здоровье»;
- шкала «психосоциальный статус».
Удовлетворены здоровьем 72.6% тестируемых, причем по разным субшкалам, этот процент колeблется от 57.5 до 88.9. Не удовлетворены качеством здоровья 27.4% тестируемых, процент колебаний неудовлетворенности уровнем здоровья по субшкалам колeблется от 11.1до 42.5% лиц, участвующих в опросе (табл.1).
Оценивая психосоциальный статус ( табл.2) установлено, что 68.5% удовлетворены им, процент колeблется от 48.2 до 80.0 лиц, участвующих в опросе, отмечается максимальная удовлетворенность по субшкалам: социализация личности, вербальные коммуникации. Не удовлетворены психосоциальным состоянием 31.5% участников анкетирования, процент колeблется в зависимости от субшкалы в пределах от 14.8 до 51.8 участников опроса.
Таблица 1. Оценка качества жизни детей по шкале «Здоровье» (тест Пирс-Харриса)
Субшкала теста |
Частота встречаемости признака(%), ответ-ДА |
Частота встречаемости признака(%), ответ-НЕТ |
MED Здоровье (критерии 81,82;99-101) |
64.5 |
35.5 |
NSG Уход (критерии 83-85) |
77.8 |
22.2 |
PHY-MOB Физическое развитие (критерии86-91) |
57.5 |
42.5 |
ADL Поведенческая жизненная активность(критерии 92-94) |
88.9 |
11.1 |
NUT питание (критерии 95-97) |
74.1 |
25.9 |
Итого: по шкале «Здоровье» |
72.6 |
27.4 |
Таблица 2. Оценка качества жизни детей, больных вирусным гепатитом, по шкале "Психосоциальный статус"
Субшкала теста |
Частота встречаемости признака (%), ответ-ДА |
Частота встречаемости признака (%), ответ-НЕТ |
СОМ Вербальные коммуникации (критерии103-107) |
80.0 |
20.0 |
Ps Психологические аспекты личности (критерии 108-111) |
58.4 |
41.6 |
NP внимание, память, интеллект(критерии112-118) |
70.9 |
29.1 |
SOC Социализация личности (критерии119-121) |
85.2 |
14.8 |
PC помощь свыше, вера в в бога (критерии124-126) |
48.2 |
51.8 |
Итого: По шкале «Психосоциальныйстатус» |
68.5 |
31.5 |
На основании тестирования проведено ранжирование критериев с учетом среднего балла. На первое место участники опроса поставили субшкалу-физическое развитие, веру в бога и помощь свыше ( средний балл соответственно 5.1 и 4.3). На последнем месте по значимостисубшкала, хаpaктеризующая поведенческую жизненную активность (ADL) и социализацию личности (SOC), средний балл составил 8.0 и 7.6.
Таким образом,68.5-72.6% участников опроса, оценивая шкалы «Здоровье и Психосоциальный статус», удовлетворены качеством жизни, а 27.4-31.5% -оценивают его негативно, при этом, 41.6% участников опроса неудовлетворены психолого-личностными аспектами, а 42.5% - неудовлетворенностью со стороны физического здоровья.
Статья в формате PDF 113 KB...
22 04 2024 9:24:53
Статья в формате PDF 123 KB...
21 04 2024 1:37:21
Статья в формате PDF 143 KB...
19 04 2024 15:38:32
На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...
18 04 2024 10:40:48
Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в пpaктической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...
17 04 2024 17:14:28
Статья в формате PDF 104 KB...
16 04 2024 10:37:51
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 22:47:53
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 9:53:52
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2024 11:34:34
Статья в формате PDF 100 KB...
12 04 2024 17:12:15
Статья в формате PDF 579 KB...
11 04 2024 16:42:23
Статья в формате PDF 253 KB...
10 04 2024 4:57:10
Статья в формате PDF 129 KB...
09 04 2024 1:43:20
Статья в формате PDF 140 KB...
08 04 2024 7:37:26
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 8:32:15
Статья в формате PDF 101 KB...
04 04 2024 5:38:34
Статья в формате PDF 118 KB...
01 04 2024 21:32:30
Статья в формате PDF 123 KB...
31 03 2024 17:12:54
Статья в формате PDF 106 KB...
30 03 2024 9:18:40
Статья в формате PDF 386 KB...
29 03 2024 13:19:39
Статья в формате PDF 121 KB...
28 03 2024 12:35:58
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 5:21:17
Статья в формате PDF 259 KB...
26 03 2024 6:55:10
Статья в формате PDF 476 KB...
25 03 2024 16:57:10
24 03 2024 17:55:18
Статья в формате PDF 363 KB...
22 03 2024 22:39:15
Статья в формате PDF 334 KB...
20 03 2024 15:13:39
19 03 2024 2:36:29
18 03 2024 6:41:57
Статья в формате PDF 250 KB...
17 03 2024 1:10:38
Статья в формате PDF 105 KB...
16 03 2024 21:30:40
15 03 2024 6:34:48
Статья в формате PDF 132 KB...
14 03 2024 0:31:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::