ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

Академик Российской Академии Естествознания (РАЕ) Статья в формате PDF 81 KB Черемных Николай Николаевич родился 25 февраля 1942 года в д. Трухино Нейского района Костромской области в семье колхозников, тесно связанной с лесозаготовками.

В 1959 году окончил с серебряной медалью среднюю школу № 2 города Неи, одновременно получив аттестат зрелости и удостоверение токаря по металлу 5-го разряда восьмиразрядной тарифной сетки. Трудовую деятельность в летние и весенние каникулы начал после окончания 5 класса в столярном отделении цеха деревообработки Нейского лесопильного завода № 8 объединения «Костромадревпром»; в кирпичном производстве и в хозотделе Нейского авторемонтного завода объединения «Костромалеспром». После года работы в Нейской сплавной конторе в качестве рабочего поступает в 1960 году на лесомеханический факультет Уральского лесотехнического института, который с отличием заканчивает в 1965 году. За период учебы в трудовой книжке появляются записи по работе слесарем в Шамарском леспромхозе комбината «Свердлес» и Монетном тpaктороремонтном заводе; слесарем, бригадиром-механиком Бисертского опытно-показательного леспромхоза Свердловского научно-исследовательского института лесной промышленности.

После службы в 1966 году рядовым Советской армии (Заполярье, район Печенги Мурманской области) с 15.12.1966 года его судьба неразрывно связана с УЛТИ-УГЛТА-УГЛТУ: ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры «Детали машин». На вышеозначенной кафедре выполнял все виды учебной нагрузки по дисциплинам «Детали машин» и «Проектирование механизмов и приборов»: лекции, пpaктические и лабораторные занятия, курсовое проектирование. В течение 34-х лет вёл конструктивную часть дипломных (квалификационных) работ у ряда специальностей и все эти годы был члeном ГЭК (ГАК) у студентов-автоматчиков и периодически еще по двум специальностям.

Без отрыва от производства подготовил и успешно защитил 23.10.1988 г. в Совете Львовского лесотехнического института кандидатскую диссертацию на тему «Исследование путей совершенствования конструкций двухэтажных лесопильных рам с целью снижения шума» по специальности 05.06.02 «Машины и механизмы лесозаготовок, лесного хозяйства и деревообpaбатывающих производств». В автореферате диссертации приведены сведения по 16 печатным работам и 5 изобретениям, в том числе 6 монографий и руководящих технических материалов, утвержденных Минлеспромом СССР.

В последующие годы (опять без отрыва от преподавательской деятельности) он продолжает работу по своему научному направлению, уделяя особое внимание внедрению результатов НИР в серийное производство на станкозаводах Минстанкопрома, в серийное проектирование Государственными проектными институтами и проектно-конструкторскими организациями Минлеспрома (Минлесбумпрома СССР), а также внедрению в условиях производства лесопромышленного комплекса. Более подробные сведения даны им докторской диссертации по 85 позициям в «Обзоре  итогов использования результатов НИР».

Тема докторской диссертации, защищенной 24.12.1999 г. в Ученом Совете Воронежской лесотехнической академии по специальности 05.21.05 «Технология и оборудование деревообpaбатывающих производств; древесиноведение» звучит так: «Совершенствование оборудования и технологий в лесопильно-деревообpaбатывающих производствах с целью улучшения шумовых хаpaктеристик». И уже 07.04.2000 г. ВАКом РФ диссертация была утверждена. В апреле 2001 года он избирается заведующим кафедрой начертательной геометрии и машиностроительного черчения УГЛТУ. В эти годы он становится Заслуженным изобретателем РФ, Почетным работником высшего профессионального образования РФ.

Активная творческая деятельность кафедры НГ и МЧ имела значительные положительные результаты:

- Опубликовано 50 статей и материалов конференций, в том числе 10 - в изданиях РАЕ, 20 - в изданиях ведущих технических ВУЗов РФ (Саратовский ГТУ, Пермский ГТУ, Казанский ГТУ им. А.Н. Туполева). Это больше, чем за всю почти 70-летнюю историю кафедры НГ и МЧ.

- Опубликована (в соавторстве) одна монография.

- Наличие учебных пособий с грифом УМО и Научно-методического Совета Минобразования РФ, спектра публикаций научно-исследовательского и научно-методического хаpaктера позволило Тимофеевой Л.Г., Загребиной Т.В., Рогожниковой И.Т. получить аттестат доцентов по кафедре без наличия соответствующей ученой степени.

В настоящее время в списке научных трудов Черемных Н.Н. свыше 250 работ, в т.ч. 24 монографии, руководящие технические материалы, руководства, методики, инструкции по расчету, конструированию, проектированию оборудования и технологических процессов, эксплуатации автоматизированных систем акустических расчетов, альбомы рабочих чертежей шумопонижающих конструкций и устройств; 31 изобретение.

Научный потенциал Черемных Н.Н. далеко не реализован. Являясь ведущим ученым в лесопромышленном комплексе в области совершенствования деревообpaбатывающего оборудования и технологических процессов по шумовому фактору, он продолжает работать по реализации принципиально нового системного подхода к проблеме в интересах эксплуатационников, проектировщиков, конструкторов и производителей оборудования.

Информация о Черемных Н.Н. помещена в изданиях:

  1. Уральская государственная лесотехническая академия - 70 лет. Екатеринбург, УГЛТА, 2000.
  2. Уральский государственный лесотехнический университет - 75 лет. История в лицах. Екатеринбург, УГЛТУ, 2005.
  3. Энциклопедия «Инженеры Урала». Екатеринбург, РИА, 2007.
  4. РАЕ. Ученые России. Москва, 2006.


Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека Статья в формате PDF 103 KB...

22 04 2025 10:55:20

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВУЗА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВУЗА Проведено поэтапное исследование, которое включало в себя оценку индивидуальных резервов соматического здоровья (СЗ) и оценку функционального состояния вегетативной нервной системы на основе исследования вариабельности ритма сердца (ВРС). Уровень СЗ оценивался в баллах. В результате проведенного нами исследования было выявлено, что риск манифестации хронической сосудистой патологии достаточно высок в группе с низкими энергетическими резервами организма (уровнем здоровья «низким» и «ниже среднего»), а таковых у нас оказалось 54,5 % из всех обследованных студентов БелГУ. Следующим этапом исследования была проверка этой версии. При анализе вариабельности сердечного ритма учитывались: показатель общей мощности спектра нейрогумopaльной регуляции сердечного ритма (TP); показатель, отражающий реактивность парасимпатического отдела вегетативной нервной системы при проведении АОП; визуальная оценка степени кардио-респираторной синхронизации на основании данных спектрального анализа ВРС и пневмограммы. У обследуемых с низким уровнем соматического здоровья признаки вегетативной дисфункции различной степени выраженности наблюдались в 92,5 % случаев. В группе с низким уровнем СЗ реактивность парасимпатического отдела ВНС, отражающая адаптационные резервы организма, оказалась так же низкой. Таким образом, наша версия о взаимосвязи уровня соматического здоровья и частотой встречаемости вегетативной дисфункции полностью подтвердилась. Чем ниже уровень соматического здоровья, тем более вероятна манифестации хронической сосудистой патологии. При высоком уровне здоровья риск возникновения хронической соматической патологии минимален. ...

20 04 2025 7:27:24

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...

17 04 2025 7:55:11

ДОЦЕНКО АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ

ДОЦЕНКО АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 271 KB...

16 04 2025 19:37:49

АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА В РОССИИ СЕГОДНЯ

АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА В РОССИИ СЕГОДНЯ Статья в формате PDF 87 KB...

11 04 2025 0:10:34

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ Статья в формате PDF 205 KB...

10 04 2025 13:49:41

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПУЛЬПЫ В АППАРАТЕ ДЛЯ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПУЛЬПЫ В АППАРАТЕ ДЛЯ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ Работа посвящена методике расчетов электромеханического привода мешалки, установленной вертикально в аппарате для выщелачивания ёмкостью около 500 м3. Определены геометрические параметры вала и лопастей мешалки. Показана зависимость между скоростью вращения вала мешалки и мощностью. Установлены величины минимальной и рабочей частоты вращения для поддержания твердой фазы пульпы во взвешенном состоянии и пусковой момент двигателя привода мешалки. ...

06 04 2025 5:24:42

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ГОРНОГО БЕГА

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ГОРНОГО БЕГА Статья в формате PDF 279 KB...

03 04 2025 8:26:14

РЕГЕНЕРАЦИЯ ЭПИДЕРМИСА И ОМОЛОЖЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

РЕГЕНЕРАЦИЯ ЭПИДЕРМИСА И ОМОЛОЖЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 127 KB...

26 03 2025 10:10:30

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ Статья в формате PDF 88 KB...

21 03 2025 20:58:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::