РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ В СФЕРЕ ОСВОЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ В СФЕРЕ ОСВОЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ В СФЕРЕ ОСВОЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ

Захарова М.Е. Статья в формате PDF 175 KB

Предметом рассмотрения данной статьи является работа по овладению иностранной лексикой. Студенты систематически обучаются вдумчивой аналитической работе над иноязычным словом, которое предстает перед ними не как изолированная единица, а как структурный элемент иноязычной лексической системы, ориентированной на его речевое использование [1, c. 119].

Особенностью изучения иностранных языков студентами в области физической культуры и спорта является заучивание огромного количества профессиональной лексики, а именно терминов. Количество часов при этом предусматривается сравнительно небольшое. У студентов специальности «Физическая культура и спорт» Института физической культуры и спорта Якутского государственного университета английский язык преподается 4 семестра, причем количество часов составляет 2 часа в неделю. Для того, чтобы студент освоил иностранный язык, необходимо прежде всего большое внимание уделить грамматическим правилам, а также фонетическому строю языка, изучению же лексического материала времени остается очень мало. При небольшом количестве часов наибольший эффект при изучении профессиональной лексики может дать самостоятельная работа студентов (СРС). В каждом виде самостоятельной работы четко формулируется познавательная (теоретическая и пpaктическая) задача. Она, с одной стороны, выступает в познавательной деятельности студента основанием для регуляции собственными познавательными или пpaктическими действиями в соответствии с осознанной целью предстоящего выполнения самостоятельной работы, с другой - позволяет преподавателю вовремя обнаружить непреодолимое для студента препятствие, и тем самым целенаправленно управлять индивидуальным познанием обучающегося при достижении цели деятельности [2, С. 12]. Опираясь на типологию СРС, мы разработали следующую классификацию видов СРС:

Преподаватель-Студент (70/30). Большую часть работы, т.е. 70 %, проводит преподаватель (подбор текстов и заданий к ним, работа с текстом). Используется в основном в работе со студентами первых курсов, так как цель и планирование работы могут осуществляться только с помощью преподавателя. Преподаватель выдает студентам текст на профессиональную тематику, указываются термины, которые имеются в данном тексте. Затем преподаватель дает студентам задание выписать термины и найти им определения.

Преподаватель-Студент (50/50). Означает, что работа проводится преподавателем и студентом в равной мере. Проводится обычная работа с текстом, однако после работы с терминами студентам предлагается подготовиться к лексическому диктанту. Следующее занятие начинается с диктанта примерно из 20 слов, который оценивается по 10-балльной системе. Пpaктика показывает, что при использовании диктантов на каждом занятии результатом является почти 100-процентное запоминание терминов по пройденным за семестр темам. Причем такие же результаты бывают и по итогам проверочного диктанта после каникул.

Преподаватель-Студент (30/70). Предусматривается совместная работа с преподавателем только при постановке цели, планирование и выполнение работы осуществляются студентами самостоятельно. Студенты должны подобрать термины на русском языке, составить словосочетания и перевести их на английский язык. Можно предложить студентам составить диалоги (диалог между тренером и спортсменом, диалог в спортивном зале и т.д.).

Преподаватель-Студент (20/80). Преподаватель только называет задание, Студенты сами ставят цель и планируют работу. Задание выполняется самостоятельно. Преподаватель может предложить студентам подготовить сообщение на интересующую их тему, причем тема сообщения должна быть связана со спортом.

Преподаватель-Студент (10/90). Преподаватель доводит до сведения студентов информацию о проведении конференции или олимпиады. Студент сам определяет содержание своей работы и ее цель и самостоятельно планирует ход работы. Ведь в ходе выполнения этой работы он должен продемонстрировать умение синтезировать знания, полученные в аудитории или вне ее, формулировать и самостоятельно исследовать избранную тему. [3, С. 95]

6. Преподаватель-Студент (х/х). Предполагает использование проектного метода. Степень задействованности в деятельности преподавателя и студента нельзя определить точно, она зависит от рода и деятельности и уровня владения языком группы и отдельного студента. Можно предложить студентам подготовить презентацию на английском языке в программе Power Point. Рекомендуемые темы: «История спорта», «Олимпийские игры», «Известный спортсмен», «Мой любимый вид спорта» и т.д. подразумевается, что студенты системой Power Point владеют в достаточной степени, чтобы не нужно было проводить консультацию по использованию данной программы. При выполнении заданий подобного рода происходит овладение профессиональной лексикой на уровне вуза, совершенствуются навыки устной и письменной речи, расширяется кругозор студентов, развивается познавательная активность учащихся.

Организация образовательного процесса как целенаправленной системы взаимодействия преподавателя и студента направлена на формирование навыков межкультурной коммуникации, развитие познавательной активности в сфере освоения иноязычной профессиональной лексики. Навыки самостоятельной работы в поиске информации, сформированные при изучении иностранного языка, могут быть легко перенесены в речевую деятельность на родном языке, что оказывается очень важным для овладения профессиональными знаниями.[4, С. 143] Положительным итогом организации такого типа образовательного процесса является совершенствование всех компонентов профессионального становления будущих учителей физической культуры и спорта в процессе изучения иностранного языка.

Список литературы

  1. Соколова Л.А. Организация самостоятельной работы студентов по изучению немецкого языка в неязыковом вузе. - Саратов, 1985. - 181 с.
  2. Гарунов М.Г., Пидкасистый П.И. Самостоятельная работа студентов. Вып.1. - М.: Знание, 1978. - 34 с.
  3. Лукьянчук Л.Я. Основные направления и формы самостоятельной работы студентов. Вып.92. - Киев, 1992. - 136 с.
  4. Биятенко С.Е. Место и роль самостоятельной работы студентов при изучении иностранных языков. - Ростов-на-Дону, 1991. - 174 с.


ПЕРЕМЕЩЕНИЕ жидких ФРАКЦИЙ В ЖЕЛОБЕ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ жидких ФРАКЦИЙ В ЖЕЛОБЕ Статья в формате PDF 369 KB...

17 04 2024 4:18:25

АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ Г. КРАСНОДАРА)

АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ Г. КРАСНОДАРА) В настоящее время основной задачей стоматологии является профилактика кариеса, особенно для возрастной группы 11-16 лет. Ранее была установлена связь между кариесом и аномалиями зубочелюстной деформацией системы. В 2001-2002 г нами было обследовано 2504 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет. Из них 1016 (40,6%) мальчиков и 1488 (59,4%) девочек. Из числа выявленных аномалий прикуса чаще наблюдался глубокий прикус, затем дистальный, осложненный открытым прикусом, мезиальный и открытый, остальные виды прикусов встречались крайне редко. На основе компьютерной обработке полученных данных очевидно, что деформация зубочелюстной системы встречается в возрастных группах со сменным и постоянным прикусом; - аномалии прикуса составляют 53% от общего количества обследованных детей; - аномалии положения отдельных зубов составляют 39% от общего количества обследованных детей. ...

12 04 2024 10:40:28

ОЦЕНКА ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕХНОСФЕРЫ И НООСФЕРЫ

ОЦЕНКА ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕХНОСФЕРЫ И НООСФЕРЫ Статья в формате PDF 122 KB...

10 04 2024 10:38:17

НИКУЛИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

НИКУЛИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Статья в формате PDF 90 KB...

09 04 2024 6:11:20

Почвенно-растительный мониторинг дельты Волги

Почвенно-растительный мониторинг дельты Волги Статья в формате PDF 127 KB...

02 04 2024 20:11:20

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ВЬЕТНАМСКИХ СТУДЕНТОВ

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ВЬЕТНАМСКИХ СТУДЕНТОВ Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов. ...

01 04 2024 12:49:40

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ (учебное пособие)

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 114 KB...

30 03 2024 21:13:12

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ Статья в формате PDF 114 KB...

28 03 2024 19:18:47

ВНЕПЕЧЕНОЧНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА С (ОБЗОР)

ВНЕПЕЧЕНОЧНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА С (ОБЗОР) Вирусом гепатита С инфицировано 3% населения Земли. Заболевание в 50-80% случаев принимает хронический хаpaктер с разной степенью поражения печени, включая цирроз и гепатоцеллюлярную карциному. Могут развиваться и внепеченочные осложнения. Для их возникновения важное значение имеет длительное течение заболевания, стимуляция В-лимфоцитов антигенами вируса, а также его репликация в отдельных тканях (эпителий слизистой оболочки рта, слюнных желез и т.д.). Ассоциированные осложнения при HCV-инфекции разделены на 3 группы: заболевания, при которых доказана этиологическая роль HCV (смешанная криоглобулинемия); oсложнения, в развитии которых HCV принимает участие в качестве одного из этиологических факторов относятся (узелковый полиартериит, В-клеточная неходжкинская лимфома, иммунная тромбоцитопения, синдром Шегрена, поздняя кожная порфирия, красный плоский лишай и т.д.). и группа состояний, в развитии которых участие вируса предполагается, но требует дополнительных доказательств (гигантоклеточный височный артериит, фиброзирующий альвеолит, полимиозит, миокардит, дерматомиозит и др.). Появление внепеченочных осложнений затрудняет процесс лечения. Поэтому особенно важным является раннее начало лечения гепатита, еще до развития внепеченочных осложнений. ...

26 03 2024 21:30:30

ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА И ФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА И ФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Статья в формате PDF 243 KB...

25 03 2024 3:47:42

ТАНГАНОВ БОРИС БАДМАЕВИЧ

ТАНГАНОВ БОРИС БАДМАЕВИЧ Статья в формате PDF 142 KB...

22 03 2024 13:26:45

Стертые формы острого аппендицита

Стертые формы острого аппендицита Статья в формате PDF 137 KB...

20 03 2024 23:24:49

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ Статья в формате PDF 338 KB...

16 03 2024 8:30:31

ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ

ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ Статья в формате PDF 114 KB...

11 03 2024 15:11:19

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::