ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ МУЗЫКИ В АСПЕКТЕ КУЛЬТУРФИЛОСОФСКОГО ПОДХОДА
Благодаря расширению познавательного интереса к изучению времени, в настоящий момент сделано множество попыток не только определить хаpaктерные особенности временных свойств исследуемых процессов и явлений, но и ввести в научный обиход представления о специфических формах времени.
Выявляя степень разработанности темы, мы применили комплексный подход, который был реализован в рамках философии культуры. В исследование была привлечена научная база из смежных дисциплинарных отраслей: искусствоведение, культурология, музыковедение, психология, социология. Результаты, к которым приходят исследователи в рамках своих научных дисциплин, являются взаимодополнительными факторами, обогащающими исследовательскую работу. Учитывая фундаментальную философскую традицию в отношении изучения времени, заметим, что темпopaльность в области музыкального искусства является не столько художественным феноменом, а своего рода ключом, открывающим тайны онтологии времени жизненного опыта, явлением, представляющим обобщенно-абстpaктную и, наряду с этим, чувственно-ощутимую, «вещественную» модель «чистой длительности» (Бергсон), «ретенции» и «протенции» (Гуссерль) и других хаpaктеристик времени. Принцип дополнительности как методический синтез сложной связи междисциплинарных аспектов выступил методологической основой исследования. Кроме него, в работе привлечены принцип историзма, всеобщего и частного. Подходы: феноменолого-герменевтический и семиотический, системный и деятельностный. Методы философско-исторической реконструкции и интерпретации текста.Исследуя процесс развития музыки, делается попытка показать, что смысл времени может быть «ресурсной функцией», т.е. претерпевать изменения, вбирать в себя общие эпохальные настроения вместе с развитием культуры. Изучение объективного опыта, делающего возможным взаимопонимание людей, служит в исследовании продуктивной задачей осуществления реконструкции «горизонта», «жизненного мира» культуры, в соответствии с которым можно выделить трaнcцендентальные хаpaктеристики проявления времени в музыкально-историческом процессе.
Статья в формате PDF 114 KB...
28 03 2024 14:55:47
Статья в формате PDF 489 KB...
27 03 2024 6:51:25
Статья в формате PDF 118 KB...
25 03 2024 10:48:34
Статья в формате PDF 103 KB...
24 03 2024 7:18:49
Статья в формате PDF 110 KB...
23 03 2024 14:44:39
Статья в формате PDF 324 KB...
21 03 2024 7:18:17
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 7:29:14
18 03 2024 14:57:30
Статья в формате PDF 136 KB...
16 03 2024 2:23:52
Статья в формате PDF 110 KB...
15 03 2024 3:38:58
Статья в формате PDF 253 KB...
14 03 2024 16:44:34
Статья в формате PDF 152 KB...
13 03 2024 10:50:10
Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...
10 03 2024 1:22:31
Статья в формате PDF 113 KB...
09 03 2024 19:50:44
Статья в формате PDF 232 KB...
08 03 2024 16:17:11
Статья в формате PDF 146 KB...
07 03 2024 17:24:29
Статья в формате PDF 132 KB...
06 03 2024 3:52:12
Статья в формате PDF 491 KB...
05 03 2024 6:37:14
Статья в формате PDF 257 KB...
04 03 2024 5:22:33
Статья в формате PDF 163 KB...
03 03 2024 23:18:18
02 03 2024 1:53:51
Статья в формате PDF 228 KB...
01 03 2024 20:36:52
Статья в формате PDF 130 KB...
29 02 2024 11:28:34
Статья в формате PDF 105 KB...
28 02 2024 5:49:51
Статья в формате PDF 132 KB...
27 02 2024 18:24:40
Статья в формате PDF 286 KB...
25 02 2024 20:47:17
По материалам геоботанических исследований растительного покрова на отвалах горных пород Кузнецкого угольного бассейна проведен таксономический анализ флористических списков трех стадий восстановительной сукцессии. Определены зональные особенности сукцессионных процессов. Установлены наиболее активные виды с высокими показателями встречаемости. ...
23 02 2024 17:30:41
22 02 2024 17:17:50
Статья в формате PDF 296 KB...
21 02 2024 9:40:41
Статья в формате PDF 121 KB...
19 02 2024 6:11:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::