КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (ПРОФИЛЬ «нАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ») В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (ПРОФИЛЬ «нАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ») В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (ПРОФИЛЬ «нАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ») В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Михайлова Е.В., 1 Никитина Э.К. 1 Подгорная А.К. 1
1 Московский городской педагогичеcкий университет
Статья в формате PDF 254 KB

Компетентностный подход, выступающий в качестве методологического основания стандартов высшего профессионального образования требует кардинального обновления технологий педагогического образования, в том числе и технологии оценивания учебной деятельности студентов университета. Обеспечить комплексное измерение качества обучения студента позволяет таксономия целей обучения.

Таксономия целей обучения (ТЦО) используется в качестве измерительной шкалы результатов образовательного процесса во многих известных зарубежных и отечественных педагогических исследованиях. Среди популярных можно назвать таксономии когнитивных целей по Б. Блуму, И.Я. Лернеру, В.П. Симонову, В.В. Гузееву и др.

Использование данной технологии оценивания позволяет конкретизировать понятие «профессиональные компетенции», отразить их сущностные хаpaктеристики через показатели познавательных уровней: знание – понимание – применение – обобщение и систематизация – ценностное отношение.

В предлагаемой статье демонстрируется подход к разработке Паспорта Компетенций выпускника педагогического вуза, через структуру: «знать-уметь-владеть».

Хаpaктеристика профессиональных компетенций выпускника вуза (Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование; профиль подготовки «Начальное образование»)

№ п/п

Краткое содержание (определение) и структура компетенции

Хаpaктеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза

1

2

3

1

Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1)

 

Знает:

– сущность понятия «Педагогическая деятельность»;

– сущность и основные хаpaктеристики целостного педагогического процесса;

– компоненты целостного педагогического процесса;

– образовательные концепции;

– учебно-методические комплекты для начальной школы;

– ФГОС НОО.

– перечисляет учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

– анализирует учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

– высказывает суждение об учебных программам базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

– дает оценку эффективности учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

 

Умеет:

– системно анализировать и выбирать образовательные концепции;

– учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

– участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях.

– применяет на пpaктике наиболее эффективные учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

– разpaбатывает на основе примерных рабочие программы курсов с учетом особенностей образовательного учреждения.

 

Владеет:

– способами проектной и инновационной деятельности в образовании.

– ориентируется и критически оценивает профессиональные источники информации;

– осуществляет проектную деятельность в образовании;

– использует в проектной деятельности различные профессиональные источники информации.

2

Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2)

 

Знает:

– педагогические технологии.

– распознает современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе;

– описывает современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе;

– перечисляет современные методики и технологии (в том числе и информационные);

– отбирает современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

 

Умеет:

– проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

– организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

– организовывать бесконфликтное общение воспитанников, педагогов, родителей и волонтеров, координировать деятельность социальных партнеров;

– участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

– использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования.

– осуществляет планирование учебно-воспитательного процесса;

– проводит анализ и самоанализ учебно-воспитательного процесса;

– организовывает бесконфликтное общение субъектов учебно-воспитательного процесса;

– свободно применяет современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе;

– соотносит успешность пpaктической деятельности с методиками и технологиями для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе;

– осуществляет поиск новых методик и технологий (в том числе информационных) для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

 

Владеет:

– различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

– устанавливает эффективную коммуникацию для решения профессиональных задач и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3

Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3)

 

Знает:

– контрольно-регуляционный компонент целостного педагогического процесса.

– планируемые результаты обучения и воспитания (ФГОС НОО);

– основы дифференцированного обучения.

– перечисляет, дает определение современным методам диагностирования достижений обучающихся;

– сопоставляет хаpaктерные особенности современных методов диагностирования достижений обучающихся;

– обсуждает условия применения современных методов диагностирования достижений обучающихся в образовательном процессе;

 

Умеет:

– учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

– учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся.

– применяет современные методы диагностирования достижений обучающихся на пpaктике;

– анализирует эффективность применяемых методов в данной педагогической ситуации.

– критически оценивает эффективности применяемых методов в данной педагогической ситуации;

– создает пакет диагностических методик в соответствии с ситуаций обучения и воспитания.

 

Владеет:

– способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

– различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

– способами педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

– разpaбатывает план диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;

– использует диагностические методики в ходе педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

– осуществляет осознанный выбор возрастосообразных методов и форм профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

На основе анализа приведенной таблицы можно выявить, что структурный компонент «знать» включает такие познавательные уровни как «знать и понимать».

Структурный компонент «уметь» позволяет оценить готовность студента к применению полученных знаний.

Структурный компонент компетенций «владеть» отражает познавательные уровни «обобщение и систематизация» и «ценностное отношение».

Таким образом, определение сущностных хаpaктеристик профессиональных компетенций, наполнение их вполне определенным содержанием (показателями) – процесс в определенной степени творческий и трудоемкий, но необходимый в свете новых требований к высшему педагогическому образованию.

Паспорт компетенций, разработанный на основе таксономии целей обучения, во-первых, позволяет хорошо структурировать содержание теоретических и пpaктических курсов в подготовке бакалавров педагогического образования, включая дисциплины педагогического цикла, во-вторых, создает основания для определения глубины сформированности компетенций у студента, и, что немаловажно, делает максимально информативным и открытым результат обучения для молодых людей, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», и этим может повышать их включенность в образовательный процесс.

Обеспечение перечисленных функций паспорта компетенций требует наличия соответствующих методических разработок, включая проектирование и апробацию технологий формирования компетенций, создание фонда оценочных средств. В следующей нашей публикации планируется представить технологические компоненты разработки фонда оценочных средств качества образования, отражающих глубину сформированности профессиональных компетенций выпускника педагогического вуза.



ОЦЕНКА АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ НИКОТРИРОВАННОЙ СТАЛИ 25Х3М3НБЦА

ОЦЕНКА АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ НИКОТРИРОВАННОЙ СТАЛИ 25Х3М3НБЦА Приведены результаты исследования влияния технологических факторов, таких как температура, время, продолжительность насыщения, а также состав смеси насыщения на антифрикционные свойства стали. ...

16 04 2024 12:57:27

ПЕРЕТРУХИНА АЛЕФТИНА ТРОФИМОВНА

ПЕРЕТРУХИНА АЛЕФТИНА ТРОФИМОВНА Статья в формате PDF 294 KB...

15 04 2024 11:48:39

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТА

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТА Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за незаконное получение кредита (ст. 176). Несмотря на достаточно длительный срок существования данной нормы и устойчивую пpaктику привлечения к уголовной ответственности за данное деяние в науке остается много дискуссионных вопросов, касающихся конструкции состава преступления, предусмотренного ст. 176 УК РФ, а также субъекта данного преступления. В результате проведенного исследования предлагается новая редакция ч. 1 ст. 176 УК РФ. ...

10 04 2024 3:32:56

ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИЯ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 240 KB...

07 04 2024 2:28:26

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ Статья в формате PDF 294 KB...

01 04 2024 17:22:23

ВИДОСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧИНОК RANA ARVALIS И RANA TEMPORARIA ПРИ СОВМЕСТНОМ ОБИТАНИИ

ВИДОСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧИНОК RANA ARVALIS И RANA TEMPORARIA ПРИ СОВМЕСТНОМ ОБИТАНИИ Проведено исследование экологических ниш двух видов бурых лягушек при совместном обитании на водоемах. В период скопления на кладках у R. temporaria идет отбор крупных особей, ускоренно развивающихся за счет питания мелкими собратьями. R. arvalis – скоплений не образуют и являются типичными детритофагами. Успех роста и развития первого вида зависит от облигатного каинизма и нeкpoфагии. При отсутствии такой возможности питание схоже с питанием личинок R. arvalis. Выявлены различия в поведении личинок при появлении опасности. Крупные личинки R. temporaria, уходят на глубину, мелкие - мимикрируют под цвет грунта и становятся малоподвижными. Личинки R. arvalis не имеют маскировочной окраски, при возникновении опасности зарываются в грунт или прячутся в укрытиях. ...

31 03 2024 16:20:31

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У ЖЕНЩИН РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У ЖЕНЩИН РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались хаpaктером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, ИМТ, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-мecячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 пpaктически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном хаpaктере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией хаpaктера питания. ...

26 03 2024 6:42:43

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Статья в формате PDF 89 KB...

17 03 2024 19:58:59

ЧЕЛОВЕК ТЕЛЕСНЫЙ И СЛОВЕСНЫЙ

ЧЕЛОВЕК ТЕЛЕСНЫЙ И СЛОВЕСНЫЙ Статья в формате PDF 286 KB...

15 03 2024 9:22:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::