СТРОИТЕЛЬСТВО КОМПОЗИТНЫХ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ В УКРАИНЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СТРОИТЕЛЬСТВО КОМПОЗИТНЫХ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ В УКРАИНЕ

СТРОИТЕЛЬСТВО КОМПОЗИТНЫХ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ В УКРАИНЕ

Рашковский А.С. Статья в формате PDF 129 KB

В мировом судостроении идет ускоряющийся процесс строительства все более крупных трaнcпортных судов, в первую очередь, танкеров, контейнеровозов, судов для перевозки навалочных грузов (в том числе, дедвейтом 75...150 тыс. т). Для ремонта подводной части и  винто-рулевого комплекса таких судов, а также  в качестве трaнcпортных сооружений, спускового и передаточного средств при строительстве или ремонте судов на горизонтальных построечных местах,  используют плавучие -образные доки, состоящие из одного или нескольких понтонов и двух башен и имеющие подъемную силу от 300...400 т до нескольких десятков тысяч тонн.

На постсоветском прострaнcтве композитные железобетонные плавучие доки строят только два судостроительных завода - Херсонский государственный завод (ХГЗ) «Паллада» (Украина) и Городецкий судостроительный завод (Российская Федерация). В Советском Союзе строили доки подъемной силой, в основном, от 4000 до 8500 т. для ремонта и спуска судов и кораблей на воду. Городецкий судостроительный завод находится в среднем течении реки Волги и не имеет прямого выхода к морским путям, что не позволяет ему строить доки подъемной силой более 5000 т. Поэтому в настоящее время композитные железобетонные плавучие доки подъемной силой более 5000 т строит только один ХГЗ «Паллада». В период спада производства на Украине ХГЗ сохранил свои производственные мощности. Это уникальная  и единственная в Украине  железобетонная судостроительная верфь  со специфической организацией и технологией строительства плавучих сооружений [1].

Развитие железобетонного судостроения обусловлено следующими преимуществами композитных плавучих сооружений по сравнению с цельнометаллическими [2]:

  • на постройку железобетонного корпуса требуется в 1,5...3 раза меньше металла, чем для аналогичного стального за счет использования бетона и более рационального размещения стали в конструкциях. Для железобетонных корпусов требуется менее дорогая сталь по сравнению с листовым и профильным прокатом для металлического корпуса;
  • расходы на содержание корпуса уменьшаются в 6...10 раз. Судостроительный бетон с течением времени не разрушается под воздействием коррозии в морской воде как сталь и не снижает своих прочностных свойств;
  • железобетонные плавучие сооружения при нормальной эксплуатации могут служить до 70 лет, что в 1,5...2 раза больше, чем стальные, и что существенно уменьшает размеры амортизационных отчислений;
  • стоимость строительства композитных доков на 15...20% ниже, чем аналогичных цельнометаллических при меньших капитальных вложениях на организацию производства.

В последние годы особым вниманием на мировом рынке пользуются композитне плавучие доки большой подъемной силы, а также новые виды плавучих железобетонных сооружений: жилые дома на воде, гостиницы, рестораны, кaзинo, плавательные бассейны, автостоянки, причалы для судов и работы с генеральными грузами, склады и хранилища, плавучие электростанции, средства освоения континентального шельфа, основания погружных буровых платформ, базы для экспедиционных рабочих, затопляемые понтоны для оконтурования искусственных грунтовых островов, дебаркадеры, припортовые волнозащитные сооружения и др. [2]. Такие плавучие сооружения имеют ряд существенных преимущества перед стационарными:

  • уменьшение затрат на эксплуатацию, связанное с отсутствием налога на землю и земляных работ по прокладке подземных сетей;
  • возможность перемещения плавучего сооружения на новое место базирования по желанию Заказчика;
  • возможность применения состыкованных массивов из нескольких понтонов для устройства плавучих городков, состоящих из сооружений различного назначения, и др.

Работниками ХГЗ «Паллада» совместно со специалистами «ЦКБ «Изумруд» (г. Херсон),  учеными  Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова (г. Николаев) были проведены научные исследования и опытно-конструкторские разработки, в результате которых созданы конкурентоспособные на мировом судостроительном рынке композитные плавучие доки и другие железобетонные плавучие сооружения отечественной конструкции, освоено их производство и осуществлено широкое внедрение.

В зарубежном судостроении расчет железобетонных конструкций основывается на строительных нормах, где каждый элемент работает самостоятельно и передает нагрузку на другой, что приводит к значительному объему применения арматурной стали на армирование толстостенных плиточных безребристых конструкций с редко установленным подкрепляющим набором или вообще без него. Украинскими учеными и специалистами разработан метод расчета судовых железобетонных конструкций, учитывающий совместную работу набора корпуса с присоединенным пояском обшивки, что позволило значительно уменьшить ее толщину и не подкреплять дополнительными армированными ребрами набора. Проведенные исследования в части обеспечения оптимальной работы железобетонных элементов корпуса, исходя из условий прочности на изгиб и кручение, водонепроницаемости и герметичности, позволили впервые в мировой пpaктике докостроения получить необходимые комбинации тонкостенных элементов с минимальным использованием стали, что позволило сократить количество арматуры почти в 3 раза. Это обеспечило создание экономичной и уникальной конструкции дока с минимальным весом корпуса, осадкой и высотой борта.

На основе анализа возможности обслуживания доком судов различных типов и размеров был разработан конструктивный ряд композитных плавучих доков различной подъемной силы из унифицированных конструкций. Для создания такого ряда был определен док с минимальной длиной, на котором можно рационально разместить все функциональные помещения и механизмы. При поступлении на завод заказа на  док большей подъемной силы размеры (длина и ширина) основного дока могут быть увеличены с помощью дополнительных понтонов-приставок, которые сращиваются на плаву. Разработана новая технология строительства композитных плавучих доков большой подъемной силы (от 13500 т до 30000 т) и пpaктически любых размеров (длиной более 200 м, шириной более 50 м, высотой понтона до 7 м) из отдельных крупногабаритных частей с последующим  безкессонным  сращиванием корпуса по длине и ширине на плаву без применения подводных работ [3].   При этом металлические башни основного понтона и понтонов-приставок соединяются между собой с помощью сварки. Разработанные новые материалы для железобетонных конструкций на основе модифицированного бетона обеспечивают их долговечность и значительно увеличивают продолжительность эксплуатации в морской воде. Применение таких решений выгодно отличает отечественную технологию строительства композитных плавучих доков от зарубежной. Разработанные новые технологии [4] и построенные по ним доки не имеют аналогов в мировой пpaктике докостроения.

На основе проведенных исследований и конструкторских разработок создано новое поколение современных композитних плавучих доков отечественной конструкции подъемной силы от 8500 т до 30000 т, построенные на новой научной основе и отвечающие всем современным требованиям мирового рынка. Доки имеют автоматизированную систему управления механизмами, электронные системы определения уровня воды в балластных цистернах крена и дифферента, прогиба дока при перегоне и эксплуатации, являются экологически более безопасными, чем их предшественники.

Разработаны новые принципы организации и управления производством, математические модели  строительства доков и других композитных плавучих сооружений, включающие: расчет параметров сетевой модели, управление комплексной подготовкой производства и ресурсами, расчет критериев оптимальности, управление процессом строительства, математические модели стратегического развития завода. Разработаны и внедрены средства механизации трудоемких производственных процессов, в результате чего снижена трудоемкость и продолжительность строительства [5, 6].   

Спроектированные и построенные композитные плавучие доки являются уникальными сооружениями. Они соответствуют классификационным Правилам Российского Морского Регистра судоходства, а их хаpaктеристики  обеспечивают возможность буксировки из порта г. Херсона на Дальний Восток, Камчатку, Кольский полуостров и в другие регионы Земного шара.

Выполненные разработки обеспечили строительство и поставку Заказчикам в 1992-2006 гг. 28 конкурентоспособных на мировом рынке композитных плавучих доков подъемной силы от 8500 т до 28000 т: в Российскую Федерацию, Японию, Южную Корею, Финляндию, Турцию, Болгарию, Вьетнам, Алжир, ОАЭ, а также других железобетонных плавучих сооружений отечественной конструкции украинским предприятиям и в ряд других стран. В том числе для ВМФ Российской Федерации поставлены уникальные доки для утилизации атомных подводных лодок. Спроектированные и построенные на ХГЗ «Паллада» композитные плавучие доки большой подъемной силы и железобетонные понтоны различного назначения пользуются большим спросом во многих странах мира.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Слуцкий Н Г., Маломан В.Ф., Рашковский А.С. Строительство железобетонных плавучих сооружений в Украине // Рыбное хозяйство Украины. Специальный выпуск «Морские технологии: проблемы и решения - 2004».  -  Керчь: КМТИ, 2004. -  № 7. -  С. 11-14.
  2. Рашковский А.С., Слуцкий Н.Г. Состояние и перспективы строительства композитных плавучих сооружений // Материалы междунар. научн.-техн. конф. «Безопасность мореплавания и ее обеспечение при проектировании и постройке судов» (БМС -  2004). -  Николаев: НУК, 2004. -  С. 85-87. 
  3. Декларац. патент 7809 Україна, В63 В9/00. Спосіб стикування підводних частин залізобетонної плавучої споруди / Слуцький М.Г., Маломан В.Ф.  Заявл. 17.11.04; Опубл. 15.07.05. -  К.: Промислова власність, 2005. -  № 7, кн. 1.  -  С. 5.85.  
  4. Рашковский А.С., Слуцкий Н.Г. Разработка технологии строительства композитных плавучих доков большой подъемной силы // Зб. наук. праць НУК. - Миколаїв: НУК, 2007. -  № 3 (414). - С. 46-55. 
  5. Рашковский А.С., Слуцкий Н.Г., Кошкин К.В. Методологические основы управления проектами строительства композитных плавучих сооружений: Монография. - Николаев: НУК, 2005. - 224 с.
  6. Слуцкий Н.Г., Рашковский А.С. Комплексная подготовка производства при строительстве композитных плавучих доков на ХГЗ «Паллада» // Международный сб. научн. трудов «Прогрессивные технологи и системы  машиностроения» - Донецк: ДонНТУ, 2007. - Вып. 33. - С. 276-282.


ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА Статья в формате PDF 109 KB...

30 10 2024 4:43:55

ТОПОГРАФИЯ ЛИМФАТИЧЕСКИХ ПОСТКАПИЛЛЯРОВ

ТОПОГРАФИЯ ЛИМФАТИЧЕСКИХ ПОСТКАПИЛЛЯРОВ Лимфатические посткапилляры проходят от метаболических блоков с лимфатическими капиллярами до лимфатических сосудов первого порядка в контурном пучке микрорайона микроциркуляторного русла, чаще около собирательных венул или на разном удалении от них. ...

29 10 2024 1:18:51

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...

26 10 2024 12:45:47

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКАЯ КАРДИОЦИТОПРОТЕКЦИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕЛИРОВАНИИ ГИПОКСИИ-ИШЕМИИ-РЕОКСИГЕНАЦИИ

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКАЯ КАРДИОЦИТОПРОТЕКЦИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕЛИРОВАНИИ ГИПОКСИИ-ИШЕМИИ-РЕОКСИГЕНАЦИИ В современных исследованиях в области кардиологии убедительно доказано, что улучшение энергетического метаболизма ишемизированного миокарда открывает перспективы разработки нового подхода к лечению сердечнососудистых заболеваний. В задачи исследования включалось разработать оптимальную модель гипоксии-ишемии-реоксигенации и изучить 10 лекарственных средств в данных условиях. Для оценки степени эффективности фармакологической кардиоцитопротекции в условиях модели гипоксия-ишемияреоксигенация изучались 14 показателей электрокардиографического (ЭКГ) – мониторинга. В качестве наиболее эффективного лекарственного средства при моделирования условий гипоксии-ишемии-реоксигенации обладало кислородтрaнcпортное соединение – эмульсия перфторана. Средней степенью эффективности обладали раствор аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), раствор кокарбоксилазы, раствор магния сульфата, расвор рибоксина, раствор солкосерила, раствор цитохромаС и раствор эссенциале. Низкой степенью эффективности обладали раствор аскорбиновой кислоты и раствор карнитина хлорид. ...

17 10 2024 1:14:53

ТОПОГРАФИЯ БРЫЖЕЕЧНОГО КИШЕЧНОГО СТВОЛА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

ТОПОГРАФИЯ БРЫЖЕЕЧНОГО КИШЕЧНОГО СТВОЛА У БЕЛОЙ КРЫСЫ Брыжеечный лимфатический ствол белой крысы проходит вдоль ствола краниальной брыжеечной артерии без перерыва в одноименных лимфоузлах. ...

15 10 2024 19:36:25

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 252 KB...

12 10 2024 0:41:34

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Статья в формате PDF 101 KB...

09 10 2024 1:13:26

Оценка детоксикационных свойств гoлyбой глины

Оценка детоксикационных свойств гoлyбой глины Статья в формате PDF 116 KB...

05 10 2024 16:39:31

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ В ОБЩЕСТВО РИСКА

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ В ОБЩЕСТВО РИСКА Статья в формате PDF 281 KB...

28 09 2024 13:59:36

ПЛАН НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ РАЕ

ПЛАН НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ РАЕ Статья в формате PDF 119 KB...

25 09 2024 13:24:32

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::