ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ
На современном этапе развития общества потребность в педагогических кадрах не уменьшается, профессия педагога продолжает оставаться одной из самых массовых (Б.С.Братусь). На учителе лежит и бремя ответственности за жизнь и здоровье учащихся во время аудиторных, внеаудиторных занятий, экскурсий, походов, проведения пpaктик, соревнований, что требует наличия у преподавателя достаточных медицинских знаний и способностей их пpaктического применения в чрезвычайных, критических ситуациях. Несмотря на то, что вопросы оказания первой доврачебной помощи входят в раздел дисциплин специальной подготовки: основы медицинских знаний и здорового образа жизни, в рамках государственного образовательного стандарта и преподаются студентам всех факультетов педагогического университета, в процессе своей профессионально-педагогической деятельности молодой специалист порой не способен своевременно произвести диагностику и оказать первую доврачебную помощь.
В связи с вышеизложенным, нами составлена анкета, включающая тридцать шесть вопросов для определения уровней сформированности личностного смысла (УСЛС) профессионально-педагогической деятельности и позволяющая оценивать результаты опроса по балльной шкале. Сформулированные вопросы направлены на определение уровня осмысления студентом личностной позиции, цели изучения дисциплины, личностных мотивов, на выяснение ценностно-смыслового отношения к саморазвитию, профессиональной позиции будущего педагога. При определении УСЛС в процессе изучения основ медицинских знаний путем тестирования студентов 1-2 курсов математического факультета, а также факультета технологии и сервиса Волгоградского государственного педагогического университета нами выделено четыре уровня сформированности личностного смысла профессионально-педагогической деятельности (низкий, средний, высокий и высший). УСЛС проявляли зависимость от пола тестируемых студентов и времени обучения в вузе. Выявлено, что УСЛС выше у студентов 2 курса за счет незначительной доли лиц с низким УСЛС (0,2% - у женщин и 7,7% - у мужчин) и преобладания в структуре уровневой организации лиц с высоким УСЛС (60% - у женщин и 53,8% - у мужчин). Несмотря на то, что у женщин отмечено возрастание доли лиц в группе с наивысшим УСЛС с 25% на 1 курсе до 26,6% на 2 курсе, у мужчин обнаружено снижение УСЛС в данной группе с 40% на 1 курсе до 0,3% на 2 курсе. Подобная тенденция рассматривается нами как достаточно тревожная, требующая срочного выявления причин и вмешательства в методическую организацию учебного процесса для коррекции.
Статья в формате PDF 104 KB...
24 04 2024 18:32:20
Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...
23 04 2024 2:55:25
Представлены результаты опытов биологической рекультивации на отвалах Мирнинского ГОКа. ...
22 04 2024 19:13:53
Статья в формате PDF 255 KB...
21 04 2024 19:36:59
20 04 2024 5:59:18
Статья в формате PDF 292 KB...
19 04 2024 8:50:49
Статья в формате PDF 250 KB...
18 04 2024 10:32:26
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 7:13:30
Описан состав Сумсунурского батолита рифейского возраста, сложенного кварцевыми диоритами, тоналитами, трондьемитами, а также дайками лейкогранитов и аплитов, отнесённых по сумме признаков к адакитовым гранитоидам. Среди тоналитов и трондьемитов по минеральному и химическому составам выделяются по две разновидности. В трондьемитах и аплитах проявлены два типа тетрадного эффекта фpaкционирования РЗЭ. Установлено, что в процессе генерации адакитовых гранитоидов участвовали разнородные источники плавления субстрата: мантийный и коровый. Становление породных типов происходило при участии флюидов мантийной природы и корового обводнения. Выдвинуто предположение, что формирование комплексного и крупного по запасам золотого Зун-Холбинского месторождения описываемого района принимали различные источники (мантийные и коровые). Взаимодействие последних генерировало золотое оруденение. Высказано предположение о прострaнcтвенной и парагенетической связи оруденения с раннепалеозойским холбинским и более древним рифейским сумсунурским комплексами. ...
16 04 2024 14:53:12
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 20:40:13
Статья в формате PDF 157 KB...
14 04 2024 0:55:37
Статья в формате PDF 130 KB...
13 04 2024 22:47:56
12 04 2024 11:58:29
Статья в формате PDF 110 KB...
11 04 2024 13:29:30
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 18:52:43
Статья в формате PDF 135 KB...
09 04 2024 12:34:54
Статья в формате PDF 216 KB...
07 04 2024 2:34:13
Статья в формате PDF 105 KB...
06 04 2024 17:28:14
Статья в формате PDF 257 KB...
05 04 2024 15:35:32
Статья в формате PDF 104 KB...
04 04 2024 20:55:11
Статья в формате PDF 113 KB...
03 04 2024 9:45:13
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 1:28:23
Статья в формате PDF 189 KB...
01 04 2024 16:56:25
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 17:55:36
Статья в формате PDF 307 KB...
30 03 2024 21:40:22
Статья в формате PDF 125 KB...
29 03 2024 6:46:54
Статья в формате PDF 264 KB...
28 03 2024 7:53:54
Статья в формате PDF 117 KB...
27 03 2024 14:14:40
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 2:30:57
Статья в формате PDF 313 KB...
24 03 2024 11:24:24
Статья в формате PDF 286 KB...
23 03 2024 9:56:28
Статья в формате PDF 154 KB...
22 03 2024 13:56:59
Статья в формате PDF 123 KB...
20 03 2024 6:34:30
Статья в формате PDF 123 KB...
19 03 2024 5:10:31
Статья в формате PDF 274 KB...
17 03 2024 23:27:33
Статья в формате PDF 309 KB...
16 03 2024 4:47:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::