ИНГИБИТОРЫ АПФ В КОМБИНИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ

Исследование посвящено изучению клинической эффективности ингибиторов АПФ (иАПФ) в составе комбинированной терапии больных артериальной гипертонией (АГ). Выполнено простое сплошное контролируемое проспективное исследование 2120 больных АГ. Клиническую эффективность (КЭ) оценивали по степени достижения целевого артериального давления (цАД) - менее 140/90 мм рт. ст. и/или его снижения не менее чем на 10%. Ксенобиотическую нагрузку определяли средней суммарной суточной дозой (сСД), в мг. Статистическую значимость результатов проверяли методами непараметрической статистики.
Результаты: на протяжении 2003-2006 годов наблюдали 915 мужчин (медиана 56 лет) и 1205 женщин (медиана 58 лет) больных АГ, получающих комбинированную антигипертензивную терапию, в том числе 750 мужчин и 990 женщин с использованием иАПФ. Удалось достигнуть цАД у 59,0% мужчин и 48,9% женщин (58,6% и 47,1% принимающих иАПФ) и добиться целевого снижения АД еще у 31,9% мужчин и 33,3% женщин (33.3% и 35,6% принимающих иАПФ). Терапия была неэффективна у 9,1% мужчин и 17,8% женщин (8,1% и 17,3% принимающих иАПФ).
Оказалось, что у больных с недостаточной КЭ терапии из иАПФ наиболее часто использовался эналаприл (59,9% назначений у мужчин и 51,3% у женщин), при этом его средняя суточная доза (ССД) составляла 18,9 и 25,8 мг соответственно [Wald-Wolfowitz runs test, р<0,05] и лизиноприл (13,3% у мужчин и 20,5% у женщин; ССД 20,0 и 18,8 мг соответственно). У мужчин другие иАПФ не применялись. У женщин в 2,6% использовались периндоприл моэксиприл и моноприл.
У больных со значимым снижением АД, но без достижения цАД эналаприл использовался чаще у мужчин (62,3%) но реже у женщин (47,9%), при этом его эффективные дозы оказались меньшими (16,7 мг и 20,9 мг соответственно), а лизиноприл чаще у мужчин и женщин (22,6% и 38,4%) с эффективными дозами 12,1 и 12,9 мг соответственно. Кроме того, у мужчин и женщин в этой группе использовался периндоприл (3,8% и 1,4% соответственно).
У больных с достигнутым цАД отмечалось дальнейшее снижение частоты применения эналаприла (35,7% у мужчин и 35,2% у женщин) и его эффективных доз (15,9 и 17,9 мг), при увеличении использования лизиноприла (37,8% у мужчин и 36,4% у женщин) и периндоприла (7,1% у мужчин и 3,7% у женщин).
С повышением эффективности комбинированной терапии связано снижение ксенобиотической нагрузки с 67,5-114,1 мг/сут. у больных без достигнутого цАД, до 38,5-60,0 мг/сут. у больных с достигнутым цАД [Wald-Wolfowitz runs test, р<0,001], которое обеспечивалось преимущественно за счет ротации других препаратов: атенолола и метопролола на бисопролол и небиволол, гидрохлортиазида на индапамид, нифедипина на амлодипин.
Выводы: Эналаприл, лизиноприл и периндоприл являются иАПФ, наиболее часто используемыми в комбинированной терапии больных АГ. Применение лизиноприла и периндоприла в комбинированной терапии более предпочтительно, чем эналаприла. Комбинированная терапия с включением иАПФ у мужчин более эффективна, чем у женщин.
Статья в формате PDF
120 KB...
14 11 2025 17:15:39
Статья в формате PDF
206 KB...
13 11 2025 20:52:55
Статья в формате PDF
280 KB...
12 11 2025 12:53:11
Статья в формате PDF
112 KB...
11 11 2025 6:34:21
Статья в формате PDF 249 KB...
10 11 2025 15:52:21
Статья в формате PDF
111 KB...
09 11 2025 8:40:21
Статья в формате PDF
302 KB...
08 11 2025 5:36:16
Статья в формате PDF
275 KB...
07 11 2025 9:25:35
Статья в формате PDF
289 KB...
06 11 2025 0:35:15
Статья в формате PDF
114 KB...
05 11 2025 20:27:25
Статья в формате PDF
109 KB...
03 11 2025 11:19:13
Статья в формате PDF
142 KB...
02 11 2025 4:29:51
Статья в формате PDF
117 KB...
01 11 2025 12:40:36
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова.
...
31 10 2025 22:54:33
Статья в формате PDF
104 KB...
29 10 2025 14:52:24
Статья в формате PDF
101 KB...
27 10 2025 16:40:25
Проведен сравнительный спектральный анализ биоэлектрической активности головного мозга по данным электроэнцефалографии (ЭЭГ) и индукционной магнитоэнцефалографии (МЭГИ) пациентов с хронической формой ишемической нейрооптикопатии и глаукомой. Выявлен ряд особенностей, хаpaктеризующих наличие данных видов патологий у исследуемых, проявляющихся десинхронизацией работы полушарий, а так же повышением амплитуды спектральной оценки определенных частотных диапазонов МЭГИ и ЭЭГ. У пациентов с ишемической нейрооптикопатией выявлены признаки усиления тонуса адренорецепторов артериальных сосудов, а так же увеличение амплитуды медленных электрических потенциалов. Наличие глаукомы хаpaктеризовалось усилением тонус адренорецепторов гладкой мускулатуры, а так же ослаблением парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы. Сравнительный анализ не показал статистически значимых отличий показателей МЭГИ и ЭЭГ.
...
26 10 2025 18:53:57
Статья в формате PDF
326 KB...
25 10 2025 2:49:14
Статья в формате PDF
141 KB...
24 10 2025 11:54:12
Статья в формате PDF 101 KB...
23 10 2025 13:56:56
Статья в формате PDF 242 KB...
22 10 2025 8:37:32
Статья в формате PDF
109 KB...
21 10 2025 0:20:28
Статья в формате PDF
119 KB...
18 10 2025 22:31:32
Статья в формате PDF
366 KB...
17 10 2025 3:57:18
Статья в формате PDF
106 KB...
16 10 2025 12:36:27
Статья в формате PDF
106 KB...
15 10 2025 23:20:24
Статья в формате PDF
128 KB...
14 10 2025 15:45:49
Статья в формате PDF
100 KB...
12 10 2025 20:35:55
Статья в формате PDF
105 KB...
11 10 2025 2:51:22
Статья в формате PDF
113 KB...
10 10 2025 6:48:36
Статья в формате PDF
629 KB...
09 10 2025 16:50:44
Статья в формате PDF
700 KB...
08 10 2025 18:17:33
Статья в формате PDF
115 KB...
07 10 2025 14:37:51
Статья в формате PDF
126 KB...
06 10 2025 15:29:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::